Помогите выбрать первую модель
Ещё передатчик с возможностью микширования элевонов ээдак 5000р и то на барахолке.
…
И это если не учитывать, что крыло управляется довольно своеобразно.
Ну сейчас передатчики пошли немного другие, тот же арт-течевский имеет микшер элевонов, так что за 1500 можно передатчик с приемником взять…
Правда “дубовый” - уровня РТФ
А с тем что крыло - согласен, не самолет это, так - доска с мототром которая даже летит 😃
З.Ы. А если забежать вперед 😊 скажите подойдут для нормального пилотажа вот такие модели
Может не будем ни куда забегать.
Думаю что когда вы освоите Дракошу с родной силовой установкаой поставите на него БК и тоже полетаете то у вас скорее всего появятся свои мысли на этот счёт вот тогда и обсудим.
[Это все RTF. 4 канала. Везде БК + ЛиПо 11,1В 1000-1800 ma. Непонятно только у них с сервами, где-то 3 шт, где-то 4шт. Отсюда же вопрос, для нормального пилотажа какие рули должны работать и сколько должно быть серв?
Всё это зависит и от самолёта и от передатчика и от того как вы будете летать.
А с тем что крыло - согласен, не самолет это, так - доска с мототром которая даже летит 😃
Какой суровый поклеп!!! 😃))
Крыло вполне устойчиво к управлению, хотя и есть небольшие отличия от “классики”. Тут все зависит от того, как собрать и отбалансировать. У меня оно даже после столь героического прошлого продолжает хорошо летать, в смысле его не приходится постоянно “ловить” с пульта, разве что в ветер. Ну дык так со всеми легкими самиками происходит. А на счет пульта хотелось бы поделится опытом: На первых порах был куплен 4-х канальник Dream starter (вроде так наз-ся, фирму уже не помню). Так вот он тепер благополучно пылится в коробке где то в закромах родины. Ничем мало мальски серьезным с него рулить не получится. Сей печальный факт был осознан очень быстро и пришлось покупать другой передатчик. (Попутно было жаль потраченных средств). Но выбирать в конечном итоге вам.
А вообще наверно большинство так начинало. Я вот тоже впервые полетел с этого самого Starter`а на самодельном верхнеплане с небольшим V крыла для устойчивости. Но очень быстро это наскучило ))
Какой суровый поклеп!!! 😃))
Крыло вполне устойчиво к управлению, хотя и есть небольшие отличия от “классики”.
Так вроде никто не говорил, что свифт плохо летает, несколько иначе чем самолёты обычной схемы.
Так вроде никто не говорил, что свифт плохо летает, несколько иначе чем самолёты обычной схемы.
Ну да, вы правы в общем. Собственно я про него разговор то и завел из за его неубиваемости, поскольку падения на первых порах вещь очень частая и частенько довольно грубая. Согласитесь, выйти в поле на 15 сек- 1-3 мин. (кому как везет8))), а потом собирать дрова и гадать, где накосячил - неприятно весьма.
ЛК на самолет похоже еще меньше чем дракоша, а среди неубиваемых самиков - он самый неубиваемый 😃
Прелесть ЛК понятна для бойцовки, но вот как самолет… хм… так я его и не прочуствовал…
На Дракоше родную тока мотор и рег заменил.
Уф… Отлегло! А то я уж грешным делом подумал, что 9-ка от Футабы! Всё - же самолёт и аппаратура должны СООТВЕТСТВОВАТЬ друг другу!!!
P.S. 3-х метровые бензинычи и вертолёты - это понятно!!! Ну новичку - то куда больше 4-х??? Тем более - КОМПЬЮТЕРНОЙ?
як-54,прекрасно летает в такой комплектации,единственное ,что сделал обклеил скотчем и внутри корпус линейками проклеил.Расходы минимальные,полетела с первого раза и досих пор летает.Вторая моя модель после свифт.
P.S. 3-х метровые бензинычи и вертолёты - это понятно!!! Ну новичку - то куда больше 4-х??? Тем более - КОМПЬЮТЕРНОЙ?
Позвольте не согласится с вами! Если человек собрался летать долго и всерьез, то из стадии новичка он выйдет оочень быстро! Я не говорю про навыки крутить 3Д, но вот что касается аппаратуры, то очень скоро начинаешь понимать, что просто 2-х ручек нехватает, а хочется еще и расходы отрегулировать, да и мертвые зоны выставить, чтоб рули не уродовать, где не надо (модели ведь не всегда покупные бывают))). А потом возникает желание заиметь вертолетик, и тут ты осознаеш, что надо, оказывается еще и один канал на гиру выделить 8)) И приходит понимание того, что тебя где-то сильно обманули )))
Кстати, почти во всех хороших пультах есть режим BASIC, чтоб не морочить голову поначалу целой кучей зубодробильных параметров )))
Позвольте не согласится с вами! Если человек собрался летать долго и всерьез, то из стадии новичка он выйдет оочень быстро! Я не говорю про навыки крутить 3Д, но вот что касается аппаратуры, то очень скоро начинаешь понимать, что просто 2-х ручек нехватает, а хочется еще и расходы отрегулировать, да и мертвые зоны выставить, чтоб рули не уродовать, где не надо (модели ведь не всегда покупные бывают))). А потом возникает желание заиметь вертолетик, и тут ты осознаеш, что надо, оказывается еще и один канал на гиру выделить 8)) И приходит понимание того, что тебя где-то сильно обманули )))
Кстати, почти во всех хороших пультах есть режим BASIC, чтоб не морочить голову поначалу целой кучей зубодробильных параметров )))
А 6-и каналов хватит для хорошей пилотажки? Например вот такие варианты пойдут:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRXF4**… или
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPZT8&P… ?
Или же надо сразу на 7 каналов ориентироваться? Да и еще вопрос по аппаратуре, у них я смотрю у всех пропорциональные только 4 канала, где джойстики, а остальные просто типа ВКЛ/ВЫКЛ?
Или же надо сразу на 7 каналов ориентироваться? Да и еще вопрос по аппаратуре, у них я смотрю у всех пропорциональные только 4 канала, где джойстики, а остальные просто типа ВКЛ/ВЫКЛ?
Вы сами подумайте почему так.
Например раскладка по каналам мультиплекса.
1 канал элерны
2 канал РВ
3 канал рн
4 канал газ.
Вы много знаете еще чем самолёт управляется?
Или много знаете 3D самолётов с убирающимися шасси закрылками и тд.
Существует ещё микширование каналов это например фунция флаперонов (это когда элероны выполняют роль закрылков и сохраняют функцию элеронов)
Для этой цели нужен ещё один канал.
Чесно говоря за 20 лет перерыва подзабыл немного 😃
1 канал элерны
Я так понял на этих самолетах, что упомянались выше, элероны относительно друг другу в разные стороны отклоняются, чтобы менять крен. А когда в одну сторону, но противоположную РВ - для чего это?
2 канал РВ
То же самое. На этих моделях я смотрю они постоянно двигаются одинаково - вверх/вниз. А как их тогда в разные стороны двигать?
3 канал рн
А почему на некоторых самолетах (например СУ-27) его вообще нет??? Т.е. поворачивать только креном?
4 канал газ.
Тут вопросов нет. Снял регуль с мотором и поставил ДВС + серва на газ. Так?
Всетаки, у хороших пилотажек какой должно быть управление? Что такое 3D пилотирование?
Спасибо, заранее приношу свои извинения за делитанские вопросы или если где-то плаваю в терминах и понятиях 😊 Уж очень хочется разобраться со всем этим и летать уже скорее…
- Элероны всегда двигаются в противоположные стороны - изменяется крен. Еще иногда они могут одновременно работать как закрылки, многие передатчики позволяют это организовать. Хотя чаще ставят отдельные сервы и отдельные отклоняемые поверхности под это дело.
- Ну руль высоты - соответственно изменение по тангажу. Обе половинки двигаются одновременно. Хотя на настоящих самолетах (например Су-27) они еще выполняют функцию элеронов, и наз-ся элевонами. (чесно сказать незнаю, реализовывал ли кто подобное в моделях)
- рулем направления очень часто могут пренебрегать. Тогда модель разворачивают так: Задаете крен в нужную сторону и потихоньку подтягиваете модель рулем высоты, чтоб она не клюнула носом в Землю. Хотя на пилотажках всегда присутствуют все управляемые плоскости, иначе невозможны некоторые фигуры (нож, висение например)
Ну а с газом вы и сами все правильно сказали. А 3Д пилотирование - это когда вы не просто болтаетесь в воздухе, а пытаетесь отработать заранее придуманную программу (взлет, разворот, петля, бочка, нож, и т.д. посадка тож желательна…)
Пы.Сы. по поводу достаточности 6-и каналов. Некоторым и 16-и нехватает, все зависит от модели 8))
P.S. 3-х метровые бензинычи и вертолёты - это понятно!!! Ну новичку - то куда больше 4-х??? Тем более - КОМПЬЮТЕРНОЙ?
Мужики ! Вы забываете главное - экспоненты/двойные расходы, которых на этих простеньких четырехканалках нет. На пилотажных самолетах реакция на рули резкая, а моторики в руках у новичка еще не очень. И перебрать по рулям легко. Это адын. На пилотажные самолеты лучше ставить по машинке на элерон - и машинкам легче, и настраивать удобнее и поизвращатся с микшерами можно. А тут уже надо как минимум 5 каналов с программным микшированием. Это дыва.
Всетаки, у хороших пилотажек какой должно быть управление? Что такое 3D пилотирование?
У хороших пилотажек управление должно быть адекватное 😃 А про основы 3Д есть статья.
Я так понял на этих самолетах, что упомянались выше, элероны относительно друг другу в разные стороны отклоняются, чтобы менять крен. А когда в одну сторону, но противоположную РВ - для чего это?
В пртивофазе? 😃
Это тока ежели очень хочется перевернуь самолёт вокруг фонаря.
Я говорил про посадочный режим.
Для увеличения подъёмной силы элероны оба одновременно отклоняются вниз приэтом сохраняя функцию элеронов и РВ тоже можно немного вниз чтоб модель на дыбы не встала.
Для этого на акждый элерон ставится по серве и подключают их к разным каналам, у меня это 1й и 5й
Остальное микширами настраевается.
А почему на некоторых самолетах (например СУ-27) его вообще нет??? Т.е. поворачивать только креном?
Именно так у многих ЛК такое управление.
А по началу думаю вы в основном только так поворачивать будете потому как проще.
Всетаки, у хороших пилотажек какой должно быть управление? Что такое 3D пилотирование?
Такое которое удобно пилоту
Просто два года назад у меня была Формоза-1 (F3a плотажка от GWS).
Я у одного человека спрсил- мол какой передатчик нужен чтоб летать как он.
Он ответил что без разницы и после этого на моей формозе полетал так что я никогда не поверил что на ней такое можно сделать еслиб сам невидел.
А передатчик у меня тгда был санва вг400 ни каких микширов ни каких двойных расходов экспонент и 4 канала.