Помогите выбрать первую модель.

mephy

Добрый день.

Уж года 3 летаю на квадрокоптерах (последние 2 на гоночных), решил попробовать самолет.

  • медленно/далеко летать не хочу
  • пока больше всего интересен пилотаж и бои (адреналин!). Но надо же сначала научиться летать 😆
  • насчет FPV не уверен (коптеры это чистое FPV, пока не очень понимаю как можно летать без него 😃😁). Наверное первую модель лучше без FPV.
  • очень хочется модель похожую на настоящую. В плане, что не крестик из пены, а что-то похожее. Это противоречит со здравым смыслом? Вдруг сломаю при первом приземлении, обидно же будет.

На что смотреть?
На барахолке смотрю есть очень красивые модели порядка 900-1000мм.
Вроде как тренеры.
Яки, Цессны…
И недорогие.

Или может взять крыло…
Что посоветуете?

Andry_M
mephy:

На что смотреть?
Что посоветуете?

Все как обычно. Советы стандартные и однотипные.
Раз.
Два. (начало темы)
Три.
и т.д.

ADF

Первую модель выбирают не такую, которая похожа на настоящую, а которая пригодна для обучения и ремонтопригодна.

Особенно в свете того, что без ФПВ рулить не умеете. И нулевым пунктом идёт симулятор!

EVIL

Может, взять самолет, похожий на настоящий? Как раз для адреналина самое то будет. А если сломается при первом приземлении, то не беда. Ничего не заменит той эйфории от суеты вокруг первого самолета, похожего на настоящий. В дальнейшем на крестиках да шняжках опыта набраться можно.

peter1234

Лето 11 года, народа довольно много, сижу меняю акк на первом, “неубиваемом” Дракоше. Недалеко появляется молодая пара с очень симпотным бальсовым, 1 метр, военная полукопия. Парень начинает собирать, а у самого руки аж трясутся… Спрашиваю - первый раз? Отвечает - да. На симе летал? Нет. Говорю: вон стоят асы, они проверят рули, расходы, центровку, тягу, разок пролетят, если нужно - триммернут. Для первого раза достаточно. Потом недельку на симе и на следующие выхи приезжайте. Парень - хорошо. Вернулся к своему, тут звук двига на полном газу, бальсовый взлетает, переворачивается и на полном газу в поляну… В мелкую щепку. Парень: сделаю, через неделю приеду. Больше его никогда не видел…

mephy

да, очень живо представил 😃

ну, у меня уже как-никак 3 года опыта, и первый полет на коптере я хорошо помню.
Так что симулятор до первых полетов без вопросов, на днях заберу.

А по поводу модели - решил взять легкий EPP 850-1000мм.
Потерплю годик до бальсы 😃

Искандер

Первым самолетом чтобы учиться летать и похожий на настоящий можно взять небольшую цессну или пайпер, размахом около полутора метров, можно даже найти чтобы летал на тех же аккумах что и коптеры (например спаренные 4s 1300), чтобы не покупать новые аккумуляторы.

У меня так коллега поступил, т.к. мы на гоночных коптерах летаем и у нас более 40 аккумов под них - взял себе BushMule и летает на спаренных 4s 1300/1500.

Под аккумуляторы 4S 2600-3000 mah много моделей размахом около 1600 метров, пригодных для обучения, тем более если человек уже немного понимает про симулятор и что не надо ручки дергать просто так туда сюда.
Многие из них позволяют базовый пилотаж делать.

Потом уже переходить на пилотажки или воздушные бои.

Я бы посмотрел в сторону этих моделей:

rcopen.com/forum/f14/topic526976
rcopen.com/forum/f14/topic526889

Когда на них появится понимание как взлетать/садиться/аккуратно разворачиваться в воздухе без экстрима - переходить на полноценную пилотажную технику. А на цессну поставить F4 с iNAV, камеру и видеопередатчик и попробовать FPV.

peter1234

Если бы начинал сегодня, то взял бы Биксика, он довольно большой, то есть лучше читается, толкающий винт, наверняка будут не очень мягкие посадки, ВМГ не пострадает. И у любого обязательно законтрастить низ, самое простое - на консоли и стаб несколько полос чёрного тонкого скотча. И на пузик полосу, это ещё чтобы не поцарапался. Обязательно экспоненты, зажимать или нет - это зависит от конкретной модели.

Типа вот так

MANS
mephy:

А по поводу модели - решил взять легкий EPP 850-1000мм.

Ну хоть кто-то из начинающих самолетчиков сделал правильный выбор!!
Только 1000-1200.
Шасси не ставить.
Расходы зажать, будет тренер. С ним сим не нужен. Он сам как сим.

mephy
MANS:

Ну хоть кто-то из начинающих самолетчиков сделал правильный выбор!!

Знаете, какие у меня душевные муки идут 😄
с одной стороны цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.
а с другой стороны два куска пенопласта с мотором.

А цена примерно одна.

Я пока держусь за то, что на видео пенолет такой пилотаж показывает…
А вот на цессне, я если и решусь на такое, то очень нескоро.

PS - это я не ради словесной перепалки, скорее в защиту новичков 😃

MANS

Вы будто одну модель навсегда берёте. Будут и цессны и прочее…

Андрей_В

Можно я спрошу?
А САМОМУ себе модельку сделать - такой вариант в нынешние времена уже и не рассматривается?
Мдя… Чтобы без кетаю делали… 😉

mephy
Андрей_В:

Можно я спрошу?
А САМОМУ себе модельку сделать - такой вариант в нынешние времена уже и не рассматривается?
Мдя… Чтобы без кетаю делали… 😉

Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.
Да и потом, кому-то собирать больше нравится, кому-то летать.

Успею еще насобирать моделей, если затянет.

ADF
peter1234:

…и на полном газу в поляну… В мелкую щепку. … Больше его никогда не видел…

Справедливости ради, может в этом и был план? Один раз запустить, рас***а4ить, а потом всю оставшуюся жизнь рассказывать друзьям и знакомым, как у него был офигенный радиоуправляемый самолёт с настоящим ДВС… 😁

peter1234
mephy:

Знаете, какие у меня душевные муки идут 😄

Желательно, конечно, помучиться … (с) товарищ Сухов, к/ф “Белое солнце пустыни”.

Чем больше самик, тем проще летать.

Брукманн не даст соврать…

youtu.be/ws-tdXhlgAY

MANS
Андрей_В:

САМОМУ себе модельку сделать

Не всем это нужно.
Чтобы покататься на велике - покупают велик, а не ходят по мастерским собирая (ну профи не в счет).
И телек покупают, чтобы смотреть, не закупаясь ЖК матрицей и паяльником.
Да и чтобы собрать свой самик - нужно знать как он ДОЛЖЕН летать. Фабричный и признанный сообществом (доведенный до ума). Иногда собирают всякую хрень, и думают что такой полет это нормально.

mephy:

Да и потом, кому-то собирать больше нравится, кому-то летать.

вот, точно.

mephy:

с одной стороны цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.
а с другой стороны два куска пенопласта с мотором.

А цена примерно одна.

цена одна, но фирменные “два куска пенопласта с мотором” (от признанных сообществом производителей) будут летать фигуры профессионально в умелых руках, а “цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая” - нууу… как то летает )) Только не надо видео про отжиг на моделях Цессны, до этого еще дорасти надо! 😁

mephy

Убедили 😃
Спасибо.

Для себя я выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.
Для первого раза возьму пенолет.

Можно небольшой оффтопик:
у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?

Мотор думаю да, надо только крепеж ему выпилить из текстолита \ чего-то подобного, а может и 3д-печать сойдет, принтер имеется.
А вот регули наверное надо перепрошивать? BLheli на моих стоит, явно не пойдет. Или лучше взять готовые самолетные (все равно там надо всего на 10-15А).

И с приемником аппаратуры - 4 канала хватит? 4 канала стоит 500р, а вот 8 каналов уже 2000 😃

MANS
mephy:

у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?

😵 “сам_понял_че_спросил?” 😆
У них есть технические характеристики.

mephy:

BLheli на моих стоит, явно не пойдет

Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g

mephy:

4 канала хватит? 4 канала стоит 500р

Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?

mephy
MANS:

Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g

Отлично!
К слову, у меня как раз DYS 20A и валяются…
В магазинах для моторов\регулей под самолеты отдельный раздел, вот и спросил.
У моторов вот крепеж другой 😃

MANS:

Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?

Коптеры давно летают на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
PWM приемников у меня давно нет.

Искандер

Моторы от коптеров не всегда подходят самолетам, потому что коптерные моторы очень высокооборотистые (2000-2500kv) и под маленькие винты.
На самолеты обычно ставят менее оборотистые двигатели с большими винтами.

Регули подходят, но на самолеты удобно ставить регуляторы со встроенным беком. Если брать обычный коптерный регуль без бека то придется питание приемника заводить отдельно.

На маленькие пенолеты 4 каналов приемника достаточно.

Моё личное мнение, пенолет без шасси как первая модель плохая идея, потому что он научит конечно делать какой то пилотаж в воздухе, но при этом взлет с руки, посадка методом “плюха в траву”.
Задача первой модели должна быть научить пилота ровно взлетать, набирать высоту, летать блинчиком (восьмеркой, квадратом, треугольником) с выдерживанием заданной высоты и потом заходить на посадку и садиться.

Пилот, освоивший эти навыки, в дальнейшем сможет поднять в воздух и вернуть на землю одним куском практически любую модель, если у неё нет каких то принципиальных проблем (реверс элеронов, винт задом наперед, центр масс в районе лонжерона стабилизатора).

Если же учиться летать на пилотажке без шасси, то всё чему научишься - это колбаситься в воздухе (возможно даже осмысленно, какой нибудь комплекс 3d пилотажа например), но как только появится модель с шасси - полетам надо будет учиться фактически заново

Andry_M
mephy:

Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.

Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎

mephy:

выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.

Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒

mephy:

на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.

По двум.

mephy
Andry_M:

Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎
Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒

По двум.

Прочитал я все 😃
А сборка… я вот первый коптер пару месяцев собирал. А последний два вечера. Вопрос опыта.
С самолетом тоже наверняка будут затыки. Да и лучше я это время на семью потрачу 😃

Andry_M:

По двум.

Не суть. Эти два проводка в сервы и регуль не засунуть без полетного контроллера.

Petr_A

Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.
А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.

Искандер
Petr_A:

размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.

и на первый полет надо выходить в погоду желательно чтобы был ветер 6-7м/с с порывами до 14 (чтобы поддувало самолет а то не взлетит), и строго перпендикулярно ВПП, чтобы не думать о том взлетать направо или налево, в любую сторону можно