Помогите выбрать первую модель.

mephy

Убедили 😃
Спасибо.

Для себя я выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.
Для первого раза возьму пенолет.

Можно небольшой оффтопик:
у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?

Мотор думаю да, надо только крепеж ему выпилить из текстолита \ чего-то подобного, а может и 3д-печать сойдет, принтер имеется.
А вот регули наверное надо перепрошивать? BLheli на моих стоит, явно не пойдет. Или лучше взять готовые самолетные (все равно там надо всего на 10-15А).

И с приемником аппаратуры - 4 канала хватит? 4 канала стоит 500р, а вот 8 каналов уже 2000 😃

MANS
mephy:

у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?

😵 “сам_понял_че_спросил?” 😆
У них есть технические характеристики.

mephy:

BLheli на моих стоит, явно не пойдет

Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g

mephy:

4 канала хватит? 4 канала стоит 500р

Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?

mephy
MANS:

Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g

Отлично!
К слову, у меня как раз DYS 20A и валяются…
В магазинах для моторов\регулей под самолеты отдельный раздел, вот и спросил.
У моторов вот крепеж другой 😃

MANS:

Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?

Коптеры давно летают на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
PWM приемников у меня давно нет.

Искандер

Моторы от коптеров не всегда подходят самолетам, потому что коптерные моторы очень высокооборотистые (2000-2500kv) и под маленькие винты.
На самолеты обычно ставят менее оборотистые двигатели с большими винтами.

Регули подходят, но на самолеты удобно ставить регуляторы со встроенным беком. Если брать обычный коптерный регуль без бека то придется питание приемника заводить отдельно.

На маленькие пенолеты 4 каналов приемника достаточно.

Моё личное мнение, пенолет без шасси как первая модель плохая идея, потому что он научит конечно делать какой то пилотаж в воздухе, но при этом взлет с руки, посадка методом “плюха в траву”.
Задача первой модели должна быть научить пилота ровно взлетать, набирать высоту, летать блинчиком (восьмеркой, квадратом, треугольником) с выдерживанием заданной высоты и потом заходить на посадку и садиться.

Пилот, освоивший эти навыки, в дальнейшем сможет поднять в воздух и вернуть на землю одним куском практически любую модель, если у неё нет каких то принципиальных проблем (реверс элеронов, винт задом наперед, центр масс в районе лонжерона стабилизатора).

Если же учиться летать на пилотажке без шасси, то всё чему научишься - это колбаситься в воздухе (возможно даже осмысленно, какой нибудь комплекс 3d пилотажа например), но как только появится модель с шасси - полетам надо будет учиться фактически заново

Andry_M
mephy:

Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.

Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎

mephy:

выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.

Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒

mephy:

на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.

По двум.

mephy
Andry_M:

Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎
Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒

По двум.

Прочитал я все 😃
А сборка… я вот первый коптер пару месяцев собирал. А последний два вечера. Вопрос опыта.
С самолетом тоже наверняка будут затыки. Да и лучше я это время на семью потрачу 😃

Andry_M:

По двум.

Не суть. Эти два проводка в сервы и регуль не засунуть без полетного контроллера.

Petr_A

Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.
А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.

Искандер
Petr_A:

размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.

и на первый полет надо выходить в погоду желательно чтобы был ветер 6-7м/с с порывами до 14 (чтобы поддувало самолет а то не взлетит), и строго перпендикулярно ВПП, чтобы не думать о том взлетать направо или налево, в любую сторону можно

MANS
Petr_A:

Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.

Сами же так и поступили.
rcopen.com/forum/f91/topic525997/34
Кроме ядовитого флуда по теме есть что сказать?

Petr_A:

А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.

С сильно зажатыми расходами и отцентрованный он и летает как тренер. И крашей не боится так же как и модель из потолочки (хотя из потолочки морда рассыпается, а ЕРР на поле склеить можно). Делал я две потолочных цессны и имею 2 rc-factory EPP 800 и 1000мм. Есть с чем сравнить.

tmixa

В прошлом году начал летать на таких.
Сейчас устраиваем воздушные бои. Очень интересная тема.
Сделаны подобные самолетики из потолочной плитки. Затраты мизерные с учетом, что уже есть аппаратура.
Очень высокая ремонтопригодность.
Но пока не прошел симулятор три штуки выкинул на помойку (разбил в хлам).

Makey
tmixa:

В прошлом году начал летать на таких.

На торец к передней и задней кромке крыла приклейте карбоновую полосу 5х0,5мм хорошо увеличит жесткость крыла.

tmixa
Makey:

На торец к передней и задней кромке крыла приклейте карбоновую полосу 5х0,5мм хорошо увеличит жесткость крыла.

Там на передней кромке трубочка 4мм карбоновая. В в заднюю часть крыла вклеен бамбуковый стержень. Внутри фюзеляжа 5 мм карбоновая трубка. Из меня пилот не очень… В добавок в ограниченном пространстве зала всегда есть куда врезаться )

MANS
tmixa:

из потолочной плитки … три штуки выкинул на помойку

Вот, потолочка! А не “резиновый” ЕРР.
и

tmixa:

В добавок в ограниченном пространстве

Такого, наверное, малейший ветерок уносит в даль ))

Новичку простор нужен.

Ладно, тема перерастает в курилку и обсуждение всего околомодельного (как обычно), даже дня не продержалась. Отписался от темы.
ПыС АФФТАР, заезжай в Митино в выходные (в личку), дам зажатый ЕРР порулить, потом решишь надо или нет, может действительно побежишь в Леруа за потолочкой 😁
Где купить (как первый - советую б/у, настроенный и облетанный на барахолке, свои не продаю!!), как склеить - не скажу. Таких тем - куча!

redsszmei
MANS:

как склеить - не скажу.

Хахахаха! Прально! Че говорить, берешь и клеишь.

Тоже с кофемолок путь в небо начинал, но теперь нахнах, только крылья! Точнее все что с крыльями.

mephy:

цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.

Кто назвал это тренером, дал бы в лицо. Мой первый самолет, но стал летать на ней только когда уже освоил пилотажку. Как копия красивая, как тренер нет и нет!

AviaDed
mephy:

Коптеры давно летают на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
PWM приемников у меня давно нет.

Где-то встречал в продаже конвертеры РРМ - PWM и SBus - PWM, за ненадобностью не запомнил где, стоит мизер. Вот и решение проблемы пульт - приёмник.

Shimano
redsszmei:

Кто назвал это тренером, дал бы в лицо. Мой первый самолет, но стал летать на ней только когда уже освоил пилотажку. Как копия красивая, как тренер нет и нет!

Мои пять копеек )), мой первый самолет был как раз метровая Цессна-182 от Скай Ар Теч.
Правда перед тем полтора года летал вертолеты ).
Но это точно не помогло. Разве что ХОЛД на автомате.

Первым делом избавился от носовой стойки, получился недоПайпер.
В первый день ребята помогли настроить, в том числе и поправить угол атаки крыла.
А потом и сам полетел.
Сначала было по одному полету в день, потом ремонт.
Через месяц полетов было уже по два, а то и три ).
Кстати, правильно настроенная Цессна сама садится, главное правильное направление задать.
А дальше стики отпускаешь и спокойно ждешь касания полосы.
Хорошо моя первая полоса у длинная и широкая была ), бывший с/хозяйственный аэродром.
Потом с него все плиты по…ли.

ЕРО оказался очень ремонтопригоден.
После морковки, собираешь куски пены, варишь в ведре с водой, далее на Момент-1 и ночь сохнуть.

AviaDed:

Где-то встречал в продаже конвертеры РРМ - PWM и SBus - PWM

на НК или Бангуде, а еще на АЛИ.

peter1234

Гена! Да будет тебе уже Арт-Тековскую Сессночку 980 мм ругать. Второй самик, подарил живым. При том, что крыло на выходе из петли два раза вырывало, ВМГ, ясное дело, более мощная… И угол установки крыла менять не нужно было.

Shimano

Петр, в каком месте я ее ругаю,
это самый устойчивый в полете самолет из всех, что у меня были, идеальный тренер,
крепкий и ремонтировать легко,
а расходники (3S 1250 АК) совсем дешевые.
После некоторого количества полетов, “растрепались” РВ и РН со стабилизатором, они были из какой то странной пены,
так легко были заменены на “потолочные” изделия ).
Это вообще это мои руки были кривыми, потому самолет и падал ).

Да и вообще, скорее всего она до сих пор лежит в закромах товарища, которому я ее подарил. )

peter1234:

И угол установки крыла менять не нужно было.

В моем случае потребовалось подложить под заднюю кромку крыла проставку 5 мм толщиной.
Иначе при даче газа имело место сильное кабрирование, да и планировала она скорее как “кирпич”.
При планировании, чуть набирала скорость и сразу задирала морду,
тут же скорость падала и она клевала и так пока не дашь газку ).
А после “улучшайзингов” летела до касания полосы без стиков.

peter1234

Ну и замечательно! На мою ещё тогда, в 11, “ас” поставил два б/у вертолётных гирика-кругляша E-Sky всего за 1200 руб ))), так летала вообще, как по ниточке…, не в претензии, народ аж удивлялся. Перемычка между половинками стаба сломалась довольно быстро, приклеил снизу углепластик квадрат, а можно было и палку для мороженого. Не тренер, конечно, но после первого кирпичика WDS - земля и небо… Первый раз на выходе из петли крыло вырвало с половиной кабины, приклеил и обошёл армированным скотчем. А второй раз вырвало винты, с петельками на полном газу в полнеба пришлось завязать…)))

Shurik-1960

А я субботу взял Бикслера ,Red harry,Quark mini и Визела и с 12 час по 19 проторчал на Александровской горке у о.Плещеева. Задул таки Ю-З ветер нормально. Еще одного моделиста заразил слопом (глухонемой,ремонтирует обувь , мечтал о р\у самолетах). Дал пульт и чел быстро освоился с полетом в слопе. Правда раздолбали T-39 Talon и Red Harry -у обоих морду при посадке за собой на склоне, давно так не колбасило . Итог : Т-39 если делать для слопа-воздухозабортники надо резко уменьшать,практически до нуля,сильно тормозят , а Red harry любит до 3-4-м\с ветер. Зато на 1 акке 1500 мА 3S на Бикслере летали по 1,5 часа . К сожалению камеру на кепку поставил плохо и флешку взял с дочкиного планшета ,забитую инфой.Всего 2 файла записалось , камера SQ11 НО виды озера и небы неплохие,иногда и Бикслер попадает в кадр

А к чему я это бла-бла : для новичка первые полеты нужны с опытным моделистом и отличным тренером типа Бикслер.Не у всех есть комп и симуль.
Завтра опять Ю-З ветер.Проверю с утра по компу ,закину слопы в машину и заеду в “Ремонт обуви”, обещал…