Помогите выбрать первую модель.

Андрей_В

Можно я спрошу?
А САМОМУ себе модельку сделать - такой вариант в нынешние времена уже и не рассматривается?
Мдя… Чтобы без кетаю делали… 😉

mephy
Андрей_В:

Можно я спрошу?
А САМОМУ себе модельку сделать - такой вариант в нынешние времена уже и не рассматривается?
Мдя… Чтобы без кетаю делали… 😉

Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.
Да и потом, кому-то собирать больше нравится, кому-то летать.

Успею еще насобирать моделей, если затянет.

ADF
peter1234:

…и на полном газу в поляну… В мелкую щепку. … Больше его никогда не видел…

Справедливости ради, может в этом и был план? Один раз запустить, рас***а4ить, а потом всю оставшуюся жизнь рассказывать друзьям и знакомым, как у него был офигенный радиоуправляемый самолёт с настоящим ДВС… 😁

peter1234
mephy:

Знаете, какие у меня душевные муки идут 😄

Желательно, конечно, помучиться … (с) товарищ Сухов, к/ф “Белое солнце пустыни”.

Чем больше самик, тем проще летать.

Брукманн не даст соврать…

youtu.be/ws-tdXhlgAY

MANS
Андрей_В:

САМОМУ себе модельку сделать

Не всем это нужно.
Чтобы покататься на велике - покупают велик, а не ходят по мастерским собирая (ну профи не в счет).
И телек покупают, чтобы смотреть, не закупаясь ЖК матрицей и паяльником.
Да и чтобы собрать свой самик - нужно знать как он ДОЛЖЕН летать. Фабричный и признанный сообществом (доведенный до ума). Иногда собирают всякую хрень, и думают что такой полет это нормально.

mephy:

Да и потом, кому-то собирать больше нравится, кому-то летать.

вот, точно.

mephy:

с одной стороны цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.
а с другой стороны два куска пенопласта с мотором.

А цена примерно одна.

цена одна, но фирменные “два куска пенопласта с мотором” (от признанных сообществом производителей) будут летать фигуры профессионально в умелых руках, а “цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая” - нууу… как то летает )) Только не надо видео про отжиг на моделях Цессны, до этого еще дорасти надо! 😁

mephy

Убедили 😃
Спасибо.

Для себя я выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.
Для первого раза возьму пенолет.

Можно небольшой оффтопик:
у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?

Мотор думаю да, надо только крепеж ему выпилить из текстолита \ чего-то подобного, а может и 3д-печать сойдет, принтер имеется.
А вот регули наверное надо перепрошивать? BLheli на моих стоит, явно не пойдет. Или лучше взять готовые самолетные (все равно там надо всего на 10-15А).

И с приемником аппаратуры - 4 канала хватит? 4 канала стоит 500р, а вот 8 каналов уже 2000 😃

MANS
mephy:

у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?

😵 “сам_понял_че_спросил?” 😆
У них есть технические характеристики.

mephy:

BLheli на моих стоит, явно не пойдет

Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g

mephy:

4 канала хватит? 4 канала стоит 500р

Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?

mephy
MANS:

Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g

Отлично!
К слову, у меня как раз DYS 20A и валяются…
В магазинах для моторов\регулей под самолеты отдельный раздел, вот и спросил.
У моторов вот крепеж другой 😃

MANS:

Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?

Коптеры давно летают на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
PWM приемников у меня давно нет.

Искандер

Моторы от коптеров не всегда подходят самолетам, потому что коптерные моторы очень высокооборотистые (2000-2500kv) и под маленькие винты.
На самолеты обычно ставят менее оборотистые двигатели с большими винтами.

Регули подходят, но на самолеты удобно ставить регуляторы со встроенным беком. Если брать обычный коптерный регуль без бека то придется питание приемника заводить отдельно.

На маленькие пенолеты 4 каналов приемника достаточно.

Моё личное мнение, пенолет без шасси как первая модель плохая идея, потому что он научит конечно делать какой то пилотаж в воздухе, но при этом взлет с руки, посадка методом “плюха в траву”.
Задача первой модели должна быть научить пилота ровно взлетать, набирать высоту, летать блинчиком (восьмеркой, квадратом, треугольником) с выдерживанием заданной высоты и потом заходить на посадку и садиться.

Пилот, освоивший эти навыки, в дальнейшем сможет поднять в воздух и вернуть на землю одним куском практически любую модель, если у неё нет каких то принципиальных проблем (реверс элеронов, винт задом наперед, центр масс в районе лонжерона стабилизатора).

Если же учиться летать на пилотажке без шасси, то всё чему научишься - это колбаситься в воздухе (возможно даже осмысленно, какой нибудь комплекс 3d пилотажа например), но как только появится модель с шасси - полетам надо будет учиться фактически заново

Andry_M
mephy:

Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.

Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎

mephy:

выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.

Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒

mephy:

на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.

По двум.

mephy
Andry_M:

Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎
Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒

По двум.

Прочитал я все 😃
А сборка… я вот первый коптер пару месяцев собирал. А последний два вечера. Вопрос опыта.
С самолетом тоже наверняка будут затыки. Да и лучше я это время на семью потрачу 😃

Andry_M:

По двум.

Не суть. Эти два проводка в сервы и регуль не засунуть без полетного контроллера.

Petr_A

Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.
А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.

Искандер
Petr_A:

размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.

и на первый полет надо выходить в погоду желательно чтобы был ветер 6-7м/с с порывами до 14 (чтобы поддувало самолет а то не взлетит), и строго перпендикулярно ВПП, чтобы не думать о том взлетать направо или налево, в любую сторону можно

MANS
Petr_A:

Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.

Сами же так и поступили.
rcopen.com/forum/f91/topic525997/34
Кроме ядовитого флуда по теме есть что сказать?

Petr_A:

А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.

С сильно зажатыми расходами и отцентрованный он и летает как тренер. И крашей не боится так же как и модель из потолочки (хотя из потолочки морда рассыпается, а ЕРР на поле склеить можно). Делал я две потолочных цессны и имею 2 rc-factory EPP 800 и 1000мм. Есть с чем сравнить.

tmixa

В прошлом году начал летать на таких.
Сейчас устраиваем воздушные бои. Очень интересная тема.
Сделаны подобные самолетики из потолочной плитки. Затраты мизерные с учетом, что уже есть аппаратура.
Очень высокая ремонтопригодность.
Но пока не прошел симулятор три штуки выкинул на помойку (разбил в хлам).

Makey
tmixa:

В прошлом году начал летать на таких.

На торец к передней и задней кромке крыла приклейте карбоновую полосу 5х0,5мм хорошо увеличит жесткость крыла.

tmixa
Makey:

На торец к передней и задней кромке крыла приклейте карбоновую полосу 5х0,5мм хорошо увеличит жесткость крыла.

Там на передней кромке трубочка 4мм карбоновая. В в заднюю часть крыла вклеен бамбуковый стержень. Внутри фюзеляжа 5 мм карбоновая трубка. Из меня пилот не очень… В добавок в ограниченном пространстве зала всегда есть куда врезаться )

MANS
tmixa:

из потолочной плитки … три штуки выкинул на помойку

Вот, потолочка! А не “резиновый” ЕРР.
и

tmixa:

В добавок в ограниченном пространстве

Такого, наверное, малейший ветерок уносит в даль ))

Новичку простор нужен.

Ладно, тема перерастает в курилку и обсуждение всего околомодельного (как обычно), даже дня не продержалась. Отписался от темы.
ПыС АФФТАР, заезжай в Митино в выходные (в личку), дам зажатый ЕРР порулить, потом решишь надо или нет, может действительно побежишь в Леруа за потолочкой 😁
Где купить (как первый - советую б/у, настроенный и облетанный на барахолке, свои не продаю!!), как склеить - не скажу. Таких тем - куча!

redsszmei
MANS:

как склеить - не скажу.

Хахахаха! Прально! Че говорить, берешь и клеишь.

Тоже с кофемолок путь в небо начинал, но теперь нахнах, только крылья! Точнее все что с крыльями.

mephy:

цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.

Кто назвал это тренером, дал бы в лицо. Мой первый самолет, но стал летать на ней только когда уже освоил пилотажку. Как копия красивая, как тренер нет и нет!

AviaDed
mephy:

Коптеры давно летают на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
PWM приемников у меня давно нет.

Где-то встречал в продаже конвертеры РРМ - PWM и SBus - PWM, за ненадобностью не запомнил где, стоит мизер. Вот и решение проблемы пульт - приёмник.