Помогите выбрать первую модель.
Первым самолетом чтобы учиться летать и похожий на настоящий можно взять небольшую цессну или пайпер, размахом около полутора метров, можно даже найти чтобы летал на тех же аккумах что и коптеры (например спаренные 4s 1300), чтобы не покупать новые аккумуляторы.
У меня так коллега поступил, т.к. мы на гоночных коптерах летаем и у нас более 40 аккумов под них - взял себе BushMule и летает на спаренных 4s 1300/1500.
Под аккумуляторы 4S 2600-3000 mah много моделей размахом около 1600 метров, пригодных для обучения, тем более если человек уже немного понимает про симулятор и что не надо ручки дергать просто так туда сюда.
Многие из них позволяют базовый пилотаж делать.
Потом уже переходить на пилотажки или воздушные бои.
Я бы посмотрел в сторону этих моделей:
rcopen.com/forum/f14/topic526976
rcopen.com/forum/f14/topic526889
Когда на них появится понимание как взлетать/садиться/аккуратно разворачиваться в воздухе без экстрима - переходить на полноценную пилотажную технику. А на цессну поставить F4 с iNAV, камеру и видеопередатчик и попробовать FPV.
Если бы начинал сегодня, то взял бы Биксика, он довольно большой, то есть лучше читается, толкающий винт, наверняка будут не очень мягкие посадки, ВМГ не пострадает. И у любого обязательно законтрастить низ, самое простое - на консоли и стаб несколько полос чёрного тонкого скотча. И на пузик полосу, это ещё чтобы не поцарапался. Обязательно экспоненты, зажимать или нет - это зависит от конкретной модели.
Типа вот так
А по поводу модели - решил взять легкий EPP 850-1000мм.
Ну хоть кто-то из начинающих самолетчиков сделал правильный выбор!!
Только 1000-1200.
Шасси не ставить.
Расходы зажать, будет тренер. С ним сим не нужен. Он сам как сим.
Ну хоть кто-то из начинающих самолетчиков сделал правильный выбор!!
Знаете, какие у меня душевные муки идут 😄
с одной стороны цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.
а с другой стороны два куска пенопласта с мотором.
А цена примерно одна.
Я пока держусь за то, что на видео пенолет такой пилотаж показывает…
А вот на цессне, я если и решусь на такое, то очень нескоро.
PS - это я не ради словесной перепалки, скорее в защиту новичков 😃
Вы будто одну модель навсегда берёте. Будут и цессны и прочее…
Можно я спрошу?
А САМОМУ себе модельку сделать - такой вариант в нынешние времена уже и не рассматривается?
Мдя… Чтобы без кетаю делали… 😉
Можно я спрошу?
А САМОМУ себе модельку сделать - такой вариант в нынешние времена уже и не рассматривается?
Мдя… Чтобы без кетаю делали… 😉
Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.
Да и потом, кому-то собирать больше нравится, кому-то летать.
Успею еще насобирать моделей, если затянет.
…и на полном газу в поляну… В мелкую щепку. … Больше его никогда не видел…
Справедливости ради, может в этом и был план? Один раз запустить, рас***а4ить, а потом всю оставшуюся жизнь рассказывать друзьям и знакомым, как у него был офигенный радиоуправляемый самолёт с настоящим ДВС… 😁
Знаете, какие у меня душевные муки идут 😄
Желательно, конечно, помучиться … (с) товарищ Сухов, к/ф “Белое солнце пустыни”.
Чем больше самик, тем проще летать.
Брукманн не даст соврать…
САМОМУ себе модельку сделать
Не всем это нужно.
Чтобы покататься на велике - покупают велик, а не ходят по мастерским собирая (ну профи не в счет).
И телек покупают, чтобы смотреть, не закупаясь ЖК матрицей и паяльником.
Да и чтобы собрать свой самик - нужно знать как он ДОЛЖЕН летать. Фабричный и признанный сообществом (доведенный до ума). Иногда собирают всякую хрень, и думают что такой полет это нормально.
Да и потом, кому-то собирать больше нравится, кому-то летать.
вот, точно.
с одной стороны цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая.
а с другой стороны два куска пенопласта с мотором.А цена примерно одна.
цена одна, но фирменные “два куска пенопласта с мотором” (от признанных сообществом производителей) будут летать фигуры профессионально в умелых руках, а “цессна 182, с подпружиненными шасси, почти как настоящая” - нууу… как то летает )) Только не надо видео про отжиг на моделях Цессны, до этого еще дорасти надо! 😁
Убедили 😃
Спасибо.
Для себя я выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.
Для первого раза возьму пенолет.
Можно небольшой оффтопик:
у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?
Мотор думаю да, надо только крепеж ему выпилить из текстолита \ чего-то подобного, а может и 3д-печать сойдет, принтер имеется.
А вот регули наверное надо перепрошивать? BLheli на моих стоит, явно не пойдет. Или лучше взять готовые самолетные (все равно там надо всего на 10-15А).
И с приемником аппаратуры - 4 канала хватит? 4 канала стоит 500р, а вот 8 каналов уже 2000 😃
у меня есть куча лишних регулей и моторов от коптера.
Подойдут ли?
😵 “сам_понял_че_спросил?” 😆
У них есть технические характеристики.
BLheli на моих стоит, явно не пойдет
Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g
4 канала хватит? 4 канала стоит 500р
Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?
Вы не поверите! Rc-Factory для своих пенолетов как раз и предлагает регули с BL-Heli 😁
www.rc-factory.eu/esc/dys-dys-esc-bl20a-7-6g
Отлично!
К слову, у меня как раз DYS 20A и валяются…
В магазинах для моторов\регулей под самолеты отдельный раздел, вот и спросил.
У моторов вот крепеж другой 😃
Хватит. А зачем? Коптерами же чем-то управляли?
Коптеры давно летают на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
PWM приемников у меня давно нет.
Моторы от коптеров не всегда подходят самолетам, потому что коптерные моторы очень высокооборотистые (2000-2500kv) и под маленькие винты.
На самолеты обычно ставят менее оборотистые двигатели с большими винтами.
Регули подходят, но на самолеты удобно ставить регуляторы со встроенным беком. Если брать обычный коптерный регуль без бека то придется питание приемника заводить отдельно.
На маленькие пенолеты 4 каналов приемника достаточно.
Моё личное мнение, пенолет без шасси как первая модель плохая идея, потому что он научит конечно делать какой то пилотаж в воздухе, но при этом взлет с руки, посадка методом “плюха в траву”.
Задача первой модели должна быть научить пилота ровно взлетать, набирать высоту, летать блинчиком (восьмеркой, квадратом, треугольником) с выдерживанием заданной высоты и потом заходить на посадку и садиться.
Пилот, освоивший эти навыки, в дальнейшем сможет поднять в воздух и вернуть на землю одним куском практически любую модель, если у неё нет каких то принципиальных проблем (реверс элеронов, винт задом наперед, центр масс в районе лонжерона стабилизатора).
Если же учиться летать на пилотажке без шасси, то всё чему научишься - это колбаситься в воздухе (возможно даже осмысленно, какой нибудь комплекс 3d пилотажа например), но как только появится модель с шасси - полетам надо будет учиться фактически заново
Хочется полетать в этом сезоне, а сборка до весны затянется.
Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎
выбор сделал, надеюсь кому-то из новичков тема тоже будет полезной.
Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒
на SBUS, все 16 каналов по одному проводку.
По двум.
Полное изготовление (только по вечерам) занимает 1 неделю. 😎
Никому полезна не будет, они даже читать не станут. Вы же не стали читать ни одной из 3х ссылок… 😦 и они не станут… 😒По двум.
Прочитал я все 😃
А сборка… я вот первый коптер пару месяцев собирал. А последний два вечера. Вопрос опыта.
С самолетом тоже наверняка будут затыки. Да и лучше я это время на семью потрачу 😃
По двум.
Не суть. Эти два проводка в сервы и регуль не засунуть без полетного контроллера.
Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.
А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.
размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
и на первый полет надо выходить в погоду желательно чтобы был ветер 6-7м/с с порывами до 14 (чтобы поддувало самолет а то не взлетит), и строго перпендикулярно ВПП, чтобы не думать о том взлетать направо или налево, в любую сторону можно
Это хорошо…😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁
Первым тренером должен быть обязательно истребитель ЯК-9 желательно размахом 50-70 см и обязательно с ретрактами, закрылками, БАНО и полным набором для ФПВ.
А темы о том как сделать первый тренер из потолочки (за 1-2 вечера) не для настоящих пацанов.
Сами же так и поступили.
rcopen.com/forum/f91/topic525997/34
Кроме ядовитого флуда по теме есть что сказать?
А то купишь крестолетик и с ужасом поймешь что надо много-много тренироваться чтоб на нем научиться летать.
С сильно зажатыми расходами и отцентрованный он и летает как тренер. И крашей не боится так же как и модель из потолочки (хотя из потолочки морда рассыпается, а ЕРР на поле склеить можно). Делал я две потолочных цессны и имею 2 rc-factory EPP 800 и 1000мм. Есть с чем сравнить.
В прошлом году начал летать на таких.
Сейчас устраиваем воздушные бои. Очень интересная тема.
Сделаны подобные самолетики из потолочной плитки. Затраты мизерные с учетом, что уже есть аппаратура.
Очень высокая ремонтопригодность.
Но пока не прошел симулятор три штуки выкинул на помойку (разбил в хлам).