И-15 Чайка (Pilotage)
Ну, ничего страшного: “лечится” за пару вечеров. Не спеша.
Вади-и-и-м! Выходные - почти прошли… Что и как у Вас?
В выходные я на даче. Сборку после ремонта почти закончил, но хочу сначала движок погонять с новой топливной системой. Так что терпение, товарищи. Полетим на днях. 😎 Максимум - в субботу утром.
Межкрыльевые стойки из чего?
andrvi, сочувствую, как сам прошедший через аварию. Все-таки слабовата конструкция.
Кстати, а что за движок установлен на Чайке andrvi? На фото заметен могучий глушитель.
Очередной отчет о испытательном полете. Напомню, на старт мы вышли с переделанной топливной системой, и отремонтированными шасси без обтекателей. Да… надо было слушать мудрых людей… 😉. Говорили же про выкос двигателя, флапероны, двойные расходы и экспоненты… Но пока сам на грабли не наступишь, не дойдет! 😁 . Итог: два удачных взлета, и две аварийные посадки на травку из-за остановки двигателя. СМ. Видео. Причем практически без поломок 😁. Как и предупреждал мудрейший Alex3x 😁 😁 😁 самолет резко задирает нос при даче газа (да и вообще в полете), резок в управлении, но чрезвычайно летуч. Подложим шайбы под мотораму, настроим управление, подклеим треснутый капот, и снова в полет! Очень хочется заставить этот самолет летать как положено!
За “мудрейшего” - спасибо!
Всем -доброго времени!
Мужики - не “свистите” о “слабости” конструкции! За два десятка ЧАСОВ полётов - дважды вырванная площадка шасси. Первый раз - вина пилота и ветра (метров 7-8): заезд в траву. Второй - недосмотр механика (моя!) - потеряли в полёте левое колесо. Садили на асфальт. Если бы не ямка - все бы обошлось. И … ВСЁ! Иных поломок из-за конструктивных “особенностей” - не было!
И-15 - умеет летать МЕДЛЕННО ! С флаперонами на посадке - вполне может “ползти” со скоростью в 20-25 км\час. Без намёка на сваливание 😛 . Да, при рулёжке - может консолью “черпнуть” взлётку. При “резком” рулении. Но, чтобы ОТЛОМИТЬ КОНСОЛЬ!!!.. Так - НЕ БЫ-ВА-ЕТ!!! 😃
Вадим, Вы все правильные выводы уже сделали:
Подложим шайбы под мотораму, настроим управление
. Маленький совет (ещё раз!): расходы по инструкции - это МАКСИМАЛЬНЫЕ. Двойные - назначайте программно 50% от максимальных. Взлет - на максимальных, полет - на ДВОЙНЫХ. Освоите полёты - захотите экстрима - летайте на максимальных расходах. Экспоненты на элеронах и РВ - -60-70%. После освоения самолёта - изменяйте хоть до +100.
Всё получится. Только двигатель настройте! Или, топливо - смените, на рекомендованное производителем…
А то летаем на чем попало, а потом - на самолет жалуемся… 😁 Или - на двигатель…
P.S. Стойки бипланной коробки - из 3мм. фанеры.
Видео - посмотрел. Летать - будет! С двигателем разберитесь, Вадим.
Да, вот ещё что: при использовании флаперонов - не забывайте немного добавлять “газа”. Иначе - толку от них будет мало. Минимальные скорости потока воздуха для создания подъёмной силы крыла - пока не отменены.
Пользоваться флаперонами в полёте - не рекомендую. Можете получить неожиданнейшую реакцию модели. Неожиданненейшую для Вас…
Настроил экспоненты, двойные расходы, флаппероны. Перебрал бак. Поставил трубки увеличенного диаметра, фильтр, обратный клапан на наддув. Надеюсь, что уж теперь полетит!
Вадим, доброго времени!
Я тут припомнил одну историю из собственного опыта. Долго рассказывать - перейду к вопросу: какое топливо применялось для Вашего O.S.а? Собственно, интересует содержание нитрометана и масла.
И ещё вопросик: зачем Вам обратный клапан на наддув?
Топливо Byron 10% нитры, 16% масла. Но, поскольку в инструкции по двигателю - не менее 20%, добавил касторочки (120 грамм на галлон). А обратный клапан посоветовал авторитетнейший коллега для поддержания стабильного давления наддува (бак-то на 2,5 см ниже положенного).
Вадим, доброго времени!
Вот именно о содержании масла и хотел Вам сказать. Пару месяцев тому назад - "прошлись по этим “граблям”. Без потерь: спасибо самолёту (“Ультик-40”) - уж больно летуч оказался. Топливо - “КулПауэр” 10% нитрометана и 18% масла. Масла - оказалось мало.
Но, Вы уже все поправили сами. Хотя, 120 мл касторки на галлон - это чуть больше 3%. + “базовые” 16%. Думаю, маловато будет… Я бы - “плеснул” ещё. Процентов до 22%.
По поводу обратного клапана: не боитесь разрыва бака? Регулировать-то давление в нем - нечем.
Честно говоря, я сам в сомнениях по поводу клапана. Но единственная реальная причина резкой отсечки движка при вертикальных маневрах - отток топлива. А как его задержать? Только повысить давление. Это способ уже применялся, правда на более мелких движках. Поднимать бак выше не хотелось бы. Новое отверстие попадает в стык усилительной пластины. Еще одно сомнение - размер винта. У движка максимум 13х7, а же ставил 14х6. При этом с первым винтом приемистость хорошая, а со вторым чуть запаздывает. Может винт великоват?
Интересно, а собирается ли “Пилотаж” выпустить И-16 в этой же серии? Было бы логично.
Хотелось бы еще сказать насчет наличия отсутствия вооружения. У меня есть Kyosho Zero, так у него тоже нет никакого вооружения. Сам вклеил в капот пару трубочек, тем и довольствуюсь.
Сотрел сегодня этот набор (И-15) и остался очень доволен. И-16 определенно тоже нужен.
Вадим, Ваш проп - великоват для двигателя. “Приёмистости” - не ждите: этот “маховик” ещё раскрутить надо. А, иногда, случается так, что на “раскрутку” - не хватает пары секунд… “Держитесь” в диаметре 13", а шаг -можно уменьшить: движок будет “веселее” набирать обороты. Но, учитывайте и погоду: чем выше скорость ветра - тем “длиннее” шаг. В разумных пределах.
Да, у “ТопФлайт” - есть диаграммка подбора пропеллеров к ДВС. Оченно полезная штучка. Увы, найти в своих архивах - не удалось.
Alexrcm: может информация, имеющаяся у меня, устарела… По крайней мере, ещё полгода назад - И-16 не рассматривался “Пилотажем” в “кандидаты” на массовое производство.
andrvi, сочувствую, как сам прошедший через аварию. Все-таки слабовата конструкция.
Конструкция удивительно прочная.
Вот видео в доказательство, после 15 минутного полевого ремонта самолет снова был в воздухе!
photofile.ru/users/vsavr/video/v5590961d43/view/
В этот день полеты прекратили когда во время посадки зацепили винтом землю и развалилась пополам моторама. Да, мотор - ДВС.
Я сегодня тоже купил И-15. Перед этим правда пришлось распродать ненужные запасы, чтобы освободить место на шкафе )
Итак, совершил очередной полет. Не принимая во внимание проблемы двигателем, который в этот раз никак не хотел держать холостые, и съел добрые два часа времени, очередной полет показал следующее:
- 1,5 мм шайбы под моторамой не дали желанного выкоса двигателя. Самолет все равно стремился при даче газа сделать петлю, а при даче ручки от себя начинал угрожающе пикировать.
- При заходе на посадку, на вираже модель сорвалась в штопор, хотя до этого делала маневры и покруче. К счастью, упали в травку, и как ни странно, все цело кроме винта. Причиной, похоже, послужила потеря пары зубов одной из машинок в крыле. Один элерон болтается свободно. Вскрытине покажет.
Снова к чертежной доске …