И-15 Чайка (Pilotage)

Alex3x

За “мудрейшего” - спасибо!
Всем -доброго времени!
Мужики - не “свистите” о “слабости” конструкции! За два десятка ЧАСОВ полётов - дважды вырванная площадка шасси. Первый раз - вина пилота и ветра (метров 7-8): заезд в траву. Второй - недосмотр механика (моя!) - потеряли в полёте левое колесо. Садили на асфальт. Если бы не ямка - все бы обошлось. И … ВСЁ! Иных поломок из-за конструктивных “особенностей” - не было!
И-15 - умеет летать МЕДЛЕННО ! С флаперонами на посадке - вполне может “ползти” со скоростью в 20-25 км\час. Без намёка на сваливание 😛 . Да, при рулёжке - может консолью “черпнуть” взлётку. При “резком” рулении. Но, чтобы ОТЛОМИТЬ КОНСОЛЬ!!!.. Так - НЕ БЫ-ВА-ЕТ!!! 😃
Вадим, Вы все правильные выводы уже сделали:

Подложим шайбы под мотораму, настроим управление

. Маленький совет (ещё раз!): расходы по инструкции - это МАКСИМАЛЬНЫЕ. Двойные - назначайте программно 50% от максимальных. Взлет - на максимальных, полет - на ДВОЙНЫХ. Освоите полёты - захотите экстрима - летайте на максимальных расходах. Экспоненты на элеронах и РВ - -60-70%. После освоения самолёта - изменяйте хоть до +100.

Всё получится. Только двигатель настройте! Или, топливо - смените, на рекомендованное производителем…
А то летаем на чем попало, а потом - на самолет жалуемся… 😁 Или - на двигатель…
P.S. Стойки бипланной коробки - из 3мм. фанеры.

Alex3x

Видео - посмотрел. Летать - будет! С двигателем разберитесь, Вадим.
Да, вот ещё что: при использовании флаперонов - не забывайте немного добавлять “газа”. Иначе - толку от них будет мало. Минимальные скорости потока воздуха для создания подъёмной силы крыла - пока не отменены.
Пользоваться флаперонами в полёте - не рекомендую. Можете получить неожиданнейшую реакцию модели. Неожиданненейшую для Вас…

Stork1

Настроил экспоненты, двойные расходы, флаппероны. Перебрал бак. Поставил трубки увеличенного диаметра, фильтр, обратный клапан на наддув. Надеюсь, что уж теперь полетит!

Alex3x

Вадим, доброго времени!
Я тут припомнил одну историю из собственного опыта. Долго рассказывать - перейду к вопросу: какое топливо применялось для Вашего O.S.а? Собственно, интересует содержание нитрометана и масла.
И ещё вопросик: зачем Вам обратный клапан на наддув?

Stork1

Топливо Byron 10% нитры, 16% масла. Но, поскольку в инструкции по двигателю - не менее 20%, добавил касторочки (120 грамм на галлон). А обратный клапан посоветовал авторитетнейший коллега для поддержания стабильного давления наддува (бак-то на 2,5 см ниже положенного).

Alex3x

Вадим, доброго времени!
Вот именно о содержании масла и хотел Вам сказать. Пару месяцев тому назад - "прошлись по этим “граблям”. Без потерь: спасибо самолёту (“Ультик-40”) - уж больно летуч оказался. Топливо - “КулПауэр” 10% нитрометана и 18% масла. Масла - оказалось мало.
Но, Вы уже все поправили сами. Хотя, 120 мл касторки на галлон - это чуть больше 3%. + “базовые” 16%. Думаю, маловато будет… Я бы - “плеснул” ещё. Процентов до 22%.
По поводу обратного клапана: не боитесь разрыва бака? Регулировать-то давление в нем - нечем.

Stork1

Честно говоря, я сам в сомнениях по поводу клапана. Но единственная реальная причина резкой отсечки движка при вертикальных маневрах - отток топлива. А как его задержать? Только повысить давление. Это способ уже применялся, правда на более мелких движках. Поднимать бак выше не хотелось бы. Новое отверстие попадает в стык усилительной пластины. Еще одно сомнение - размер винта. У движка максимум 13х7, а же ставил 14х6. При этом с первым винтом приемистость хорошая, а со вторым чуть запаздывает. Может винт великоват?

Alexrcm

Интересно, а собирается ли “Пилотаж” выпустить И-16 в этой же серии? Было бы логично.
Хотелось бы еще сказать насчет наличия отсутствия вооружения. У меня есть Kyosho Zero, так у него тоже нет никакого вооружения. Сам вклеил в капот пару трубочек, тем и довольствуюсь.
Сотрел сегодня этот набор (И-15) и остался очень доволен. И-16 определенно тоже нужен.

Alex3x

Вадим, Ваш проп - великоват для двигателя. “Приёмистости” - не ждите: этот “маховик” ещё раскрутить надо. А, иногда, случается так, что на “раскрутку” - не хватает пары секунд… “Держитесь” в диаметре 13", а шаг -можно уменьшить: движок будет “веселее” набирать обороты. Но, учитывайте и погоду: чем выше скорость ветра - тем “длиннее” шаг. В разумных пределах.
Да, у “ТопФлайт” - есть диаграммка подбора пропеллеров к ДВС. Оченно полезная штучка. Увы, найти в своих архивах - не удалось.
Alexrcm: может информация, имеющаяся у меня, устарела… По крайней мере, ещё полгода назад - И-16 не рассматривался “Пилотажем” в “кандидаты” на массовое производство.

Володимир
Stork1:

andrvi, сочувствую, как сам прошедший через аварию. Все-таки слабовата конструкция.

Конструкция удивительно прочная.

Вот видео в доказательство, после 15 минутного полевого ремонта самолет снова был в воздухе!
photofile.ru/users/vsavr/video/v5590961d43/view/

В этот день полеты прекратили когда во время посадки зацепили винтом землю и развалилась пополам моторама. Да, мотор - ДВС.

Alexrcm

Я сегодня тоже купил И-15. Перед этим правда пришлось распродать ненужные запасы, чтобы освободить место на шкафе )

Stork1

Итак, совершил очередной полет. Не принимая во внимание проблемы двигателем, который в этот раз никак не хотел держать холостые, и съел добрые два часа времени, очередной полет показал следующее:

  1. 1,5 мм шайбы под моторамой не дали желанного выкоса двигателя. Самолет все равно стремился при даче газа сделать петлю, а при даче ручки от себя начинал угрожающе пикировать.
  2. При заходе на посадку, на вираже модель сорвалась в штопор, хотя до этого делала маневры и покруче. К счастью, упали в травку, и как ни странно, все цело кроме винта. Причиной, похоже, послужила потеря пары зубов одной из машинок в крыле. Один элерон болтается свободно. Вскрытине покажет.

Снова к чертежной доске …

Alexrcm

При рассмотрении набора обнаружилось, что профилировка кольца Тауненда (т.е. капота) не совпадает с прототипом. К тому же оно кажется длиннее чем нужно, но это надо еще посчитать. В общем не нужно ожидать от полукопии того, что она после небольших доработок может стать копией. На нижнем крыле довольно большой шаг нервюр, что тоже сильно отличается от прототипа. Но стеклянный центроплан-чайка просто потрясает качеством. То же можно сказать о лаптях. Думал полноразмерного пилота можно посадить, но конструкция предполагает только бюст. А если сделать вырез в ней (конструкции) аппарат уже не будет держать удары, о которых тут писали. В целом впечатление все равно очень приятное. Для почти этого масштаба (1:6) можно прикупить копийные колеса и цилиндры Wiliams Brosers, тогда вид будет еще отпаднее.
Какие машинки посоветуете ставить? Я имею ввиду марку, модель.

Stork1

Машинки - только не рекомендованные к модели! Я поставил на руль высоты и направления Санвы 102 стандартного размера, а на элероны и двигатель - микро С-04СТ, о чем теперь жалею.

Alexrcm

Да, я тоже так думаю. Обычно на самолеты такого размера рекомендуют стандарные машинки на все каналы.

Pilot1

Облетал в воскресенье. Мотор Ямада 63S, винт 12Х6. Тяги - за глаза, и правда, надо делать выкос вниз сильнее, приходится летать “на ручке”. Но всёравно - аппарат чумовой, смотрите видео:
RC i-15BIS
RC i-15BIS Landing

Только ошибся с названием, конечно, он не БИС… 😒

С уважением, Алексей

Stork1

Поздравляю, коллега! Флот истребителей И-15 растет! 😁

26 days later
Stork1

Продолжение эпопеи! 😁 Установил выкос более пяти градусов вниз! Опять неудача. Самолет также задирает нос, пытается висеть на винте, самостоятельно делает петлю. Есть мнение авторитетных коллег, что дело не в выкосе, а в центровке (хотя без мотора, вроде, планировал нормально). Может при работе мотора возникают темные аэродинамические силы, связанные с обтеканием нижнего крыла… 😁 Попробую затяжелить нос. Посмотрим, что получится…

Stork1

Ура! Полетел! Действительно дело было в центровке. Для этого пришлось навесить на нос 130 грамм, и то маловато.

valera_o

Вставлю свои пять копеек. А может не только в центровке дело? На И-3 я тоже долго боролся с задиранем при даче газа. У меня электролет. Двигал акк в надежде центровкой устаканить процесс, ан нет, задирание практически исчезло только после того как верхнее крыло немного наклонил в минус. Когда делал и15, сразу сделал небольшой минусовой угол, практически сразу, после небольшого триммирования РВ “вниз” практически полет без “задиров”, но по РВ очень чувствительный, т.е. получилась задняя центровка и полет без тенденции подъема носа. Пробовали менять угол установки верхнего крыла?