И-15 Чайка (Pilotage)
Я сегодня тоже купил И-15. Перед этим правда пришлось распродать ненужные запасы, чтобы освободить место на шкафе )
Итак, совершил очередной полет. Не принимая во внимание проблемы двигателем, который в этот раз никак не хотел держать холостые, и съел добрые два часа времени, очередной полет показал следующее:
- 1,5 мм шайбы под моторамой не дали желанного выкоса двигателя. Самолет все равно стремился при даче газа сделать петлю, а при даче ручки от себя начинал угрожающе пикировать.
- При заходе на посадку, на вираже модель сорвалась в штопор, хотя до этого делала маневры и покруче. К счастью, упали в травку, и как ни странно, все цело кроме винта. Причиной, похоже, послужила потеря пары зубов одной из машинок в крыле. Один элерон болтается свободно. Вскрытине покажет.
Снова к чертежной доске …
При рассмотрении набора обнаружилось, что профилировка кольца Тауненда (т.е. капота) не совпадает с прототипом. К тому же оно кажется длиннее чем нужно, но это надо еще посчитать. В общем не нужно ожидать от полукопии того, что она после небольших доработок может стать копией. На нижнем крыле довольно большой шаг нервюр, что тоже сильно отличается от прототипа. Но стеклянный центроплан-чайка просто потрясает качеством. То же можно сказать о лаптях. Думал полноразмерного пилота можно посадить, но конструкция предполагает только бюст. А если сделать вырез в ней (конструкции) аппарат уже не будет держать удары, о которых тут писали. В целом впечатление все равно очень приятное. Для почти этого масштаба (1:6) можно прикупить копийные колеса и цилиндры Wiliams Brosers, тогда вид будет еще отпаднее.
Какие машинки посоветуете ставить? Я имею ввиду марку, модель.
Машинки - только не рекомендованные к модели! Я поставил на руль высоты и направления Санвы 102 стандартного размера, а на элероны и двигатель - микро С-04СТ, о чем теперь жалею.
Да, я тоже так думаю. Обычно на самолеты такого размера рекомендуют стандарные машинки на все каналы.
Облетал в воскресенье. Мотор Ямада 63S, винт 12Х6. Тяги - за глаза, и правда, надо делать выкос вниз сильнее, приходится летать “на ручке”. Но всёравно - аппарат чумовой, смотрите видео:
RC i-15BIS
RC i-15BIS Landing
Только ошибся с названием, конечно, он не БИС… 😒
С уважением, Алексей
Поздравляю, коллега! Флот истребителей И-15 растет! 😁
Спасибо! 😒
Продолжение эпопеи! 😁 Установил выкос более пяти градусов вниз! Опять неудача. Самолет также задирает нос, пытается висеть на винте, самостоятельно делает петлю. Есть мнение авторитетных коллег, что дело не в выкосе, а в центровке (хотя без мотора, вроде, планировал нормально). Может при работе мотора возникают темные аэродинамические силы, связанные с обтеканием нижнего крыла… 😁 Попробую затяжелить нос. Посмотрим, что получится…
Ура! Полетел! Действительно дело было в центровке. Для этого пришлось навесить на нос 130 грамм, и то маловато.
Вставлю свои пять копеек. А может не только в центровке дело? На И-3 я тоже долго боролся с задиранем при даче газа. У меня электролет. Двигал акк в надежде центровкой устаканить процесс, ан нет, задирание практически исчезло только после того как верхнее крыло немного наклонил в минус. Когда делал и15, сразу сделал небольшой минусовой угол, практически сразу, после небольшого триммирования РВ “вниз” практически полет без “задиров”, но по РВ очень чувствительный, т.е. получилась задняя центровка и полет без тенденции подъема носа. Пробовали менять угол установки верхнего крыла?
и еще вопрос, вдогонку. Какая реакция на элероны? У меня при отклонении элеронов просто скользит, немного повернув нос в сторону “крена”, при этом вообще не кренясь. Реакция как на РН. Смикшировал элероны с РН - лучше, в крен входит без запаздывания. Я думаю - это свойство за счет центроплана или эт только на моем аппарате такое проявилось?
Пока сделан только один успешный полет - без капота, со снятыми обтекателями шасси и другими элементами декора. Сейчас готовлюсь полетать как следует и изучить характер машины.
На элероны самолет реагирует адекватно. Пробовал также двойные расходы (50%). Про угол установки крыльев в курсе. Но на этой модели верхнее крыло регулировать сложно, а вот нижнее можно, подложив шайбы под винты крепления. После серии нормальных полетов будем смотреть, есть ли в этом необходимость. Успехов.
С прискорбием констатирую - долетался… 😃 После долгих мучений с настройками движка, центровкой и выкосом наконец полноценно полетел. Но не сел… Вернее сел по частям. 😦 Предстоит долгий ремонт, и наверное, отработка посадки на симуляторе.
да жалко пепелац… на заходе потерял скорость да и зарулился к тому же
Дааа, красиво “чайка” летает ,а по видео вроде и не скажешь, что сильно побил…но моторчик жужжит в тему. 😃 Кстати , а фраза “левую ногу дай” -зачетно! 😉
Да, не повезло… Действительно, по видео не заметно, что серьезно поотлетало… Я свой и15 тоже уронил, но летал над травой и без шасси, поэтому отделался легким испугом… depositfiles.com/files/8754708
В общем не все так плохо. Сильно пострадало нижнее крыло. Требуется восстановительный ремонт. Консоль верхнего хоть и отвалилась, но не пострадала. Остальное, вроде, цело. Починим! 😁
Итог: модель строгая, не прощает потерю скорости.
Это точно!
Пока аппарат ремонтируется, сделал ролик на скорую руку… 😁
rutube.ru/tracks/1123402.html?v=aa209257ec75ab1ae1…
Зацените 😉
ролик классный…не зная что новодел сразу и не отличишь