И-15 Чайка (Pilotage)

Stork1

Поздравляю, коллега! Флот истребителей И-15 растет! 😁

26 days later
Stork1

Продолжение эпопеи! 😁 Установил выкос более пяти градусов вниз! Опять неудача. Самолет также задирает нос, пытается висеть на винте, самостоятельно делает петлю. Есть мнение авторитетных коллег, что дело не в выкосе, а в центровке (хотя без мотора, вроде, планировал нормально). Может при работе мотора возникают темные аэродинамические силы, связанные с обтеканием нижнего крыла… 😁 Попробую затяжелить нос. Посмотрим, что получится…

Stork1

Ура! Полетел! Действительно дело было в центровке. Для этого пришлось навесить на нос 130 грамм, и то маловато.

valera_o

Вставлю свои пять копеек. А может не только в центровке дело? На И-3 я тоже долго боролся с задиранем при даче газа. У меня электролет. Двигал акк в надежде центровкой устаканить процесс, ан нет, задирание практически исчезло только после того как верхнее крыло немного наклонил в минус. Когда делал и15, сразу сделал небольшой минусовой угол, практически сразу, после небольшого триммирования РВ “вниз” практически полет без “задиров”, но по РВ очень чувствительный, т.е. получилась задняя центровка и полет без тенденции подъема носа. Пробовали менять угол установки верхнего крыла?

valera_o

и еще вопрос, вдогонку. Какая реакция на элероны? У меня при отклонении элеронов просто скользит, немного повернув нос в сторону “крена”, при этом вообще не кренясь. Реакция как на РН. Смикшировал элероны с РН - лучше, в крен входит без запаздывания. Я думаю - это свойство за счет центроплана или эт только на моем аппарате такое проявилось?

Stork1

Пока сделан только один успешный полет - без капота, со снятыми обтекателями шасси и другими элементами декора. Сейчас готовлюсь полетать как следует и изучить характер машины.
На элероны самолет реагирует адекватно. Пробовал также двойные расходы (50%). Про угол установки крыльев в курсе. Но на этой модели верхнее крыло регулировать сложно, а вот нижнее можно, подложив шайбы под винты крепления. После серии нормальных полетов будем смотреть, есть ли в этом необходимость. Успехов.

Stork1

С прискорбием констатирую - долетался… 😃 После долгих мучений с настройками движка, центровкой и выкосом наконец полноценно полетел. Но не сел… Вернее сел по частям. 😦 Предстоит долгий ремонт, и наверное, отработка посадки на симуляторе.

rutube.ru/tracks/1119022.html?v=e17862f40dc7e94ad7…

rutube.ru/tracks/1119028.html?v=e082b268d70eada2be…

Grebe_P

да жалко пепелац… на заходе потерял скорость да и зарулился к тому же

olegtur77

Дааа, красиво “чайка” летает ,а по видео вроде и не скажешь, что сильно побил…но моторчик жужжит в тему. 😃 Кстати , а фраза “левую ногу дай” -зачетно! 😉

valera_o

Да, не повезло… Действительно, по видео не заметно, что серьезно поотлетало… Я свой и15 тоже уронил, но летал над травой и без шасси, поэтому отделался легким испугом… depositfiles.com/files/8754708

Stork1

В общем не все так плохо. Сильно пострадало нижнее крыло. Требуется восстановительный ремонт. Консоль верхнего хоть и отвалилась, но не пострадала. Остальное, вроде, цело. Починим! 😁
Итог: модель строгая, не прощает потерю скорости.

Grebe_P

ролик классный…не зная что новодел сразу и не отличишь

Чтоб_его

Супер кино!!! Пора и мне наконец свою Чайку доделать!!!

spyder3
Stork1:

В общем не все так плохо. Починим! 😁
Итог: модель строгая, не прощает потерю скорости.

Летал биплан просто супер. От настояшего не отличить. Главная причина аварии (85%) IMHO - Нельзя летать на помойном поле. Я бы даже И-стартер в такиех условия не пустил. Куда там садить? Ты что Чкалов на И-180, да и он тоже посадил как ты 😦. Толко починить не смогли - ни его, ни самолет.

olegtur77

Классно!!! можно было еще звучек мотора наложить реальный 😉 . Доделаю свой И-3, тож так смонтирую! Не, мне понравилось, чесно 😃

7 days later
Stork1

Докладываю. Ремонт самолета после аварии практически завершен (в том числе при содействии старших опытных товарищей 😉 ). После окончательной сборки опять попробуем полететь, и, самое главное, сесть… 😁 😁 😁 Ждите новостей…

8 days later
Stork1

Коллеги Чайководы!
У меня опять авария. 😕 Взлет-полет отлично. С посадкой беда. Самолет не садится и все. Даешь чуть-чуть ручку вниз - резко пикирует, набирая скорость. Даешь на себя - подпрыгивает на метр. Получается раскачка. Неустойчивость по тангажу при посадке. Свежего видео, к сожалению нет. Делал около десяти заходов: с флаперонами и без, с рекомендованными и половинными расходами, с триммером на среднюю скорость и на низкую, со скольжением, на холостом ходу и на газу. В итоге задел калесами за пашню за полосой и скапотировал. Шасси - с мясом (второй раз), нижнее крыло и передняя часть фюзеляжа повреждены.
Предыдущий полет, напомню, закончился штопором при заходе на посадку. Навесил больше груза на нос.
Настройки: расходы, центровка - по инструкции. Экспоненты 50%, флаппероны 40%, двойные расходы 50% (Sanwa 6000). Мотор FL-70 4T, винт 13х8.
Может тяга великовата на холостых? И из-за этого высокая скорость, вот самолет и не садится, а летит. Хотя биплан широкомордый, должен сильно тормозить…
Наверно стоит винт поставить 14х4 или 13х4, когда починюсь в очередной раз.
Так вот и изводим друг друга: то она меня, то я её… Посоветуйте, что делать-то?

Если можно - посмотреть бы видео посадки такой же модели (а лучше несколько 😉 ). Где-то посередине ветки есть ссылка на посадку, но там плоховато видно.