И-15 Чайка (Pilotage)
Продолжение эпопеи! 😁 Установил выкос более пяти градусов вниз! Опять неудача. Самолет также задирает нос, пытается висеть на винте, самостоятельно делает петлю. Есть мнение авторитетных коллег, что дело не в выкосе, а в центровке (хотя без мотора, вроде, планировал нормально). Может при работе мотора возникают темные аэродинамические силы, связанные с обтеканием нижнего крыла… 😁 Попробую затяжелить нос. Посмотрим, что получится…
Ура! Полетел! Действительно дело было в центровке. Для этого пришлось навесить на нос 130 грамм, и то маловато.
Вставлю свои пять копеек. А может не только в центровке дело? На И-3 я тоже долго боролся с задиранем при даче газа. У меня электролет. Двигал акк в надежде центровкой устаканить процесс, ан нет, задирание практически исчезло только после того как верхнее крыло немного наклонил в минус. Когда делал и15, сразу сделал небольшой минусовой угол, практически сразу, после небольшого триммирования РВ “вниз” практически полет без “задиров”, но по РВ очень чувствительный, т.е. получилась задняя центровка и полет без тенденции подъема носа. Пробовали менять угол установки верхнего крыла?
и еще вопрос, вдогонку. Какая реакция на элероны? У меня при отклонении элеронов просто скользит, немного повернув нос в сторону “крена”, при этом вообще не кренясь. Реакция как на РН. Смикшировал элероны с РН - лучше, в крен входит без запаздывания. Я думаю - это свойство за счет центроплана или эт только на моем аппарате такое проявилось?
Пока сделан только один успешный полет - без капота, со снятыми обтекателями шасси и другими элементами декора. Сейчас готовлюсь полетать как следует и изучить характер машины.
На элероны самолет реагирует адекватно. Пробовал также двойные расходы (50%). Про угол установки крыльев в курсе. Но на этой модели верхнее крыло регулировать сложно, а вот нижнее можно, подложив шайбы под винты крепления. После серии нормальных полетов будем смотреть, есть ли в этом необходимость. Успехов.
С прискорбием констатирую - долетался… 😃 После долгих мучений с настройками движка, центровкой и выкосом наконец полноценно полетел. Но не сел… Вернее сел по частям. 😦 Предстоит долгий ремонт, и наверное, отработка посадки на симуляторе.
да жалко пепелац… на заходе потерял скорость да и зарулился к тому же
Дааа, красиво “чайка” летает ,а по видео вроде и не скажешь, что сильно побил…но моторчик жужжит в тему. 😃 Кстати , а фраза “левую ногу дай” -зачетно! 😉
Да, не повезло… Действительно, по видео не заметно, что серьезно поотлетало… Я свой и15 тоже уронил, но летал над травой и без шасси, поэтому отделался легким испугом… depositfiles.com/files/8754708
В общем не все так плохо. Сильно пострадало нижнее крыло. Требуется восстановительный ремонт. Консоль верхнего хоть и отвалилась, но не пострадала. Остальное, вроде, цело. Починим! 😁
Итог: модель строгая, не прощает потерю скорости.
Это точно!
Пока аппарат ремонтируется, сделал ролик на скорую руку… 😁
rutube.ru/tracks/1123402.html?v=aa209257ec75ab1ae1…
Зацените 😉
ролик классный…не зная что новодел сразу и не отличишь
Супер кино!!! Пора и мне наконец свою Чайку доделать!!!
В общем не все так плохо. Починим! 😁
Итог: модель строгая, не прощает потерю скорости.
Летал биплан просто супер. От настояшего не отличить. Главная причина аварии (85%) IMHO - Нельзя летать на помойном поле. Я бы даже И-стартер в такиех условия не пустил. Куда там садить? Ты что Чкалов на И-180, да и он тоже посадил как ты 😦. Толко починить не смогли - ни его, ни самолет.
Классно!!! можно было еще звучек мотора наложить реальный 😉 . Доделаю свой И-3, тож так смонтирую! Не, мне понравилось, чесно 😃
Классно, но мой и-15 тоже хорош)))
Докладываю. Ремонт самолета после аварии практически завершен (в том числе при содействии старших опытных товарищей 😉 ). После окончательной сборки опять попробуем полететь, и, самое главное, сесть… 😁 😁 😁 Ждите новостей…
Коллеги Чайководы!
У меня опять авария. 😕 Взлет-полет отлично. С посадкой беда. Самолет не садится и все. Даешь чуть-чуть ручку вниз - резко пикирует, набирая скорость. Даешь на себя - подпрыгивает на метр. Получается раскачка. Неустойчивость по тангажу при посадке. Свежего видео, к сожалению нет. Делал около десяти заходов: с флаперонами и без, с рекомендованными и половинными расходами, с триммером на среднюю скорость и на низкую, со скольжением, на холостом ходу и на газу. В итоге задел калесами за пашню за полосой и скапотировал. Шасси - с мясом (второй раз), нижнее крыло и передняя часть фюзеляжа повреждены.
Предыдущий полет, напомню, закончился штопором при заходе на посадку. Навесил больше груза на нос.
Настройки: расходы, центровка - по инструкции. Экспоненты 50%, флаппероны 40%, двойные расходы 50% (Sanwa 6000). Мотор FL-70 4T, винт 13х8.
Может тяга великовата на холостых? И из-за этого высокая скорость, вот самолет и не садится, а летит. Хотя биплан широкомордый, должен сильно тормозить…
Наверно стоит винт поставить 14х4 или 13х4, когда починюсь в очередной раз.
Так вот и изводим друг друга: то она меня, то я её… Посоветуйте, что делать-то?
Если можно - посмотреть бы видео посадки такой же модели (а лучше несколько 😉 ). Где-то посередине ветки есть ссылка на посадку, но там плоховато видно.
Оказывается видео есть. Спасибо АКСу за съемку.
Посмотрел. Теперь определенно ясно, что очень высока скорость модели на холостом ходу. Постараюсь добиться более низких холостых и подобрать винт с шагом поменьше.
Оказывается видео есть. Спасибо АКСу за съемку.
Посмотрел. Теперь определенно ясно, что очень высока скорость модели на холостом ходу. Постараюсь добиться более низких холостых и подобрать винт с шагом поменьше.
Я смею считать себя специалистом по скоростным посадкам 😁 Поэтому могу сказать, что самолет можно и на большой скорости посадить, просто потом долго за ним идти придецца. Поскольку я наблюдал описанное действо как на видео, так и вживую, то хочу отметить, что очень бросалось в глаза резкое маневрирование по тангажу. Обратите внимание вот на что: на некоторых пультах возможно выставление как прямой, так и обратно экспоненты. Проверьте свои настройки. Возможно, вы перепутали значения и в итоге, вместо снижения чувствительности, добились ее увеличения! Если нет - просто ставьте экспоненту где-нить 80% - должно помочь. Можно попробовать еще зажать расходы, уменьшите процентов на 20%. Этот самолет еще очень чувствительный по тангажу из-за короткого фюза.
Так что ремонтируйте скорее свою птичку, и до встречи “в небе Испании”