И-15 Чайка (Pilotage)

ameser

]Мдя, видать и в правду с нуля будет проще. Тогда другой вопрос - а подаются ли наборы для постройки И-153? И-16 видел, а вот “Чайку” не видел[

А вот .

Chaos

Это самые лучшие (не лишены правда косягов 😦 , но хорошие фотки дают результат)😊
Чертежи Маслова.rar
А это, единственный выжевший мамонт 😁

остальных откопали в лесах и болотах 😎

Игорь_EXTRA
Alex3x:

Уважаемые! И-15 от “Пилотажа” УЖЕ поднят в небо России на Кубани 17.05.2008 😜 . И весьма успешно. Самолет собран, облетан, выявлены слабые места конструкции.
Все характеристики - соответствуют доложенным Спайдером3. Самолет - потрясный!!! В копии, само собой, он не попадает. ПЖ его таковым и не позиционировал. Единственное наше отступление от рекомендаций производителя - замена двигателя .80 на .91. Тяга - ЧУМА!!! На 2\3 газа - свеча до предела видимости. .80 - должно также хватать “за глаза”. Пилот, поднявший самолет - тот самый, что в ветке о По-2. (Это - к заявлениям о неимоверной крутости опытных московских пилотов, грохнувших на взлете неимоверно летучий самолет 😃 ).
Рекомендация собирающим данный самолет - увеличьте выкос ДВС вниз:в стандартном варианте самолет кабрирует при даче “газа”.

Сколько весит в сборе ваш .91 мотор ? 😃
YS-110 не пробовали ставить ? 😃 (я серьезно)
И не ваш ли это самолет на фото ?

Alex3x

Игорь, доброго времени!
Угу, это - наш. “Ямада” (с тягой до 7,5 кг) - ему противопоказана. (Не Фан всё же!)
Вес - около 3000 гр…
А “Ямада-110” - таскает во-о-он того желто-белого “Ultimate” (тоже наш). Вот у него вес - к 5000 гр… При размахе в 1 400мм…

Alex3x

Игорь, Доброго Всего!
Угу, наш экземплярчик.
“Ямада-110” для него - явный перебор. Вес полётный - около 3000 гр., тяга у YS - до 7,5 кг… Из И-15 фанфлай всё равно не получится.😁
“Ямада” больше подходит для того желто-белого, что на втором плане.
Тоже наш. Вес - к 5000 гр…
(Странно: страничка больше часа не обновлялась… Сорри за повтор!)

Игорь_EXTRA
Alex3x:

Игорь, доброго времени!
Угу, это - наш. “Ямада” (с тягой до 7,5 кг) - ему противопоказана. (Не Фан всё же!)
Вес - около 3000 гр…
А “Ямада-110” - таскает во-о-он того желто-белого “Ultimate” (тоже наш). Вот у него вес - к 5000 гр… При размахе в 1 400мм…

Фото делал я 😃 был правда не долго - часа 2 !
Видно в тот раз в Тахтамукае не судьба была познакомиться 😃
YS-110 стояла EDGE-540 (1.8 м и весом 4.6 кг) и то мне казалось надо ей поменьше (4.0) веса, для полного отрыва на 3D 😃

Alex3x

Видно в тот раз в Тахтамукае не судьба была познакомиться ???..
Игорь, а где ты 2008 год провожал? Не в Краснодаре ли?
(Или я чего попутал?..)

Игорь_EXTRA
Alex3x:

Видно в тот раз в Тахтамукае не судьба была познакомиться ???..
Игорь, а где ты 2008 год провожал? Не в Краснодаре ли?
(Или я чего попутал?..)

Было дело 😃 26 декабря ?

Alex3x

Да. Я сидел по левую руку твоей жены. А справа от тебя - чета Ветровых…

Так что, знакомы мы.

Игорь_EXTRA
Alex3x:

Да. Я сидел по левую руку твоей жены. А справа от тебя - чета Ветровых…

Так что, знакомы мы.

Я вообщето один был 😮 без жены 😃
И “чета Ветровых” была напротив 😃

Stork1
Игорь_EXTRA:

Сколько весит в сборе ваш .91 мотор ? 😃
YS-110 не пробовали ставить ?

Разрешите вставить 5 копеек… 😁 У меня на такой Чайке вообще установлен FL-70 с винтом 13х5. Взлетает на полгаза как пушинка. Зачем 90-й? 😃

Игорь_EXTRA

Что за винт непонятный на таком моторе ? 😃
У меня на OS MAX FSА-56 (4т) 13х6 стоит - 9300 об. дает !

Alex3x

Разрешите вставить 5 копеек…
Да ладно уж… Ветка-то Ваша, Вадим…
Почему .91-й? Производителем рекомендован 4Т .80.
На момент покупки в магазине были ASP .80 и .91. Основные размеры двигателей - одинаковы. Мощность - у .91 на 0,2 л.с. больше. Цена - на 200р выше. Проп 14Х6 двигатель раскручивает до 9 200 в статике (да и 15Х6 - вполне бодро крутит). Если самолет на взлётке придержать за хвост и дать полный газ - получится “палубный И-15” : взлёт с 1,5-2 метров (с последующей дли-и-и-и-инной вертикалью…). Хулиганство, конечно, но зрителей - впечатляет…
Да, вот ещё что: у ASP .91 есть система отвода картерных газов в карб. На .80 - её нет. Сброс “на улицу”. Следовательно, лишняя трубка, торчащая из-под капота…
Таки чего было скупиться?..

Игорь, ну без жены - так без жены(или не с женой…)… Всё верно: справа сидел Саша-Ювелир с женой. Всё равно - водку пили, Старый Год провожали - знакомы, значит.

Stork1

О винтах… Эх, открываю результаты НИОКРа… Шаг 5 выбран из соображений посадочной скорости, соотвествующей холостым оборотам данного мотора. А 13 - это максимальный размер винта, втулка которого пролезает в стартовый храповик (чтобы летать без кока). В итоге аппарат взлетает на полгаза и садится на холостых вполне копийно, что и требовалось. Конечно с 91-м будет пуля, и отвод газов - вещь полезная. Но я, по мере сил, стараюсь, чтобы было похоже на прототип.

Кстати… Наконец готов “мотор”, за что спасибо стендовику “Дяде Диме” 😉, который так тщательно и так долго это красил… И еще столько предстоит сделать… 😒

Alex3x

Господи! Вадим! Сколько усилий и финансов!..
А для “Просто Полетать!”?!

А теперь - к прозе жизни…
Вадим! Нафига Вам деревянный проп? Для “Стенда”? Или Вы - мазохист?..
Посмею напомнить: любому двиглу нужен МАХОВИК. Для АВИАдвижков его роль играет ПРОПЕЛЛЕР. И не имеет существенного значения суть (2Т или 4Т) двигателя…
Вес “деревяшки” - раза в 3 меньше пластика…
Вы имеете, таки, серьёзную проблему: двигатель будет С ТРУДОМ проходить ВМТ.
“Поиметые” проблемы надо Вам “расшифровывать”?
Думаю-таки, не стоит: Вы - грамотный моделист. Всё поймёте сами.
Могу предположить: после установки “дерева” - холостые обороты стали “непрогнозируемыми”…
Ну, и о соответствии прототипу. Диаметр пропа (на реальном И-15) - около 2-х метров. Пересчитайте в масштаб - обалдеете…
С Уважением: Александр Жмайлов.

Игорь_EXTRA
Stork1:

О винтах… Эх, открываю результаты НИОКРа… Шаг 5 выбран из соображений посадочной скорости, соотвествующей холостым оборотам данного мотора. А 13 - это максимальный размер винта, втулка которого пролезает в стартовый храповик (чтобы летать без кока). В итоге аппарат взлетает на полгаза и садится на холостых вполне копийно, что и требовалось. Конечно с 91-м будет пуля, и отвод газов - вещь полезная. Но я, по мере сил, стараюсь, чтобы было похоже на прототип.

Кстати… Наконец готов “мотор”, за что спасибо стендовику “Дяде Диме” 😉, который так тщательно и так долго это красил… И еще столько предстоит сделать… 😒

Пробовал ставить на O.S. .56 4т винт 14х5 , хорошо , но раскрутка для 3D не прокатила, отдам даром (винт) 😃
Пишу про этот мотор, потому как он стоит на самом маленьком самолете в авиапарке, это 1.4м EXTRA, взлетный вес 2.1 кг 😃

Игорь_EXTRA

Не до конца понимаю с кем общаюсь (про Alex3x) 😃
Цитата Alex3x:
Посмею напомнить: любому двиглу нужен МАХОВИК. Для АВИАдвижков его роль играет ПРОПЕЛЛЕР. И не имеет существенного значения суть (2Т или 4Т) двигателя…
Вес “деревяшки” - раза в 3 меньше пластика…
Вы имеете, таки, серьёзную проблему: двигатель будет С ТРУДОМ проходить ВМТ.
“Поиметые” проблемы надо Вам “расшифровывать”?
Думаю-таки, не стоит: Вы - грамотный моделист. Всё поймёте сами.
Могу предположить: после установки “дерева” - холостые обороты стали “непрогнозируемыми”…

???
А ничего, что у меня мотор работает с винтами в 3-раза по весу отличающимися одинаково ?
Одно отличие - с тяжелым винтом чуть помедленнее обороты сбрасывает 😃
ну и мах. оборотов на тяжелом винте на 5-7 % поменьше 😃
Вот это вот :
двигатель будет С ТРУДОМ проходить ВМТ
Просто ФРАЗА ДНЯ 😃

Alex3x

Насчёт “Фразы дня”… Сорри! Имелись в виду холостые обороты двигателя (акцентирую именно на этом, так как Вы, видимо, читаете “по диагонали”). С более тяжелым пропом (самолет движет пропеллер, а “винт” - вкручивается в …опу 😉 ) - можно получить:1. меньшие холостые обороты, 2. более стабильную работу двигателя на оных.
А ничего, что у меня мотор работает с винтами в 3-раза по весу отличающимися одинаково ? - позвольте Вам не поверить.
Если холостые обороты Вашего двигателя равны 2 500-3 000 оборотов, то само собой разницы в оборотах после замены пропа на более лёгкий - Вы и не заметите (без тахометра). Насет “отзывчивости” двигателя на работу “газом” - не спорю: легкий проп - легче раскручивается и быстрее оттормаживается. Но, речь-то не о 3D-самолёте. Да и на 3D - проще варьировать шагом, нежели весом пропеллера…
Попробуйте отстроить СТАБИЛЬНЫЕ холостые с тяжелым пропеллером в районе 1 400- 1 600, а потом заменить пропеллер на более лёгкий. Уверен: разницу - почувствуете.

Игорь, думаю не стоит “ломать копья”, дискутируя о вещах, давным-давно подтверждённых и теорией и практикой. Тем более - в ветке не относящейся к теме дискуссии…

Alex3x

Не до конца понимаю с кем общаюсь (про Alex3x) - Ничего страшного. Переживу…😁😁😁

Да, кстати! Худо-бедно, но на регионе (ЮФО) - самолётик занял 2-е место😇.
Стенд - О-О-ОЧЕНЬ хреновенький (обычная история: спешно готовил к соревнованиям самолёты двум заказчикам. Соответственно, на свой - даже расчалки не успел смонтировать…😦). Зато полётные туры - вне конкуренции!
Отдельное спасибо - пилоту! Особенное - самолёту!😁