И-15 Чайка (Pilotage)
Если не боитесь трудностей с уборкой шасси на 153-м,ну и естественно с их изготовлением,то можно и взяться.И опять повторюсь,не имея работоспособных стоек,делайте чтонибудь другое.
Остальное решаемо.
Спасибо за отклики…
Вот по поводу стоек уже головёнку напрягаю, у чайки стоки убирались довольно своеобразно - колесом во внутрь, стойка сверху, щиток. Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо… По поводу примерного повторения кинематики уборки уже есть некоторые наброски, правда из моделестроения далёких 80-х. Попробую сотворить в миниатюре, потом посмотрю. Там ещё надо учесть нагрузку на два лопуха щитков, при размере модели - довольно большое сопротивление потоку при выпуске…
Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо…
Вы о чём?
У Р-40 колёса аналогично убираются. И ретракты такие продаются.
Хотя к модели топикстартера это уже никаким боком не относится…
Перед тем как использовать покупные стойки,посмотрите на углы установки и раскрытия,будете неприятно удивлены,а переделки с доработками того же Робарта унесут тьму времени и сил с непредсказуемым результатом.Семь раз прорисуй и убедись…А лучше сделать макет шасси,все будет видно, о чем сейчас даже не догадываетесь!
Советую пообщаться с Белгородцами,эту красоту делали у них.
я конечно понимаю что наборы купить проще, но с купилками туговато
Далеко не факт, что самострой будет дешевле набора.
Что по вашему мнению получится из этой затеи под бензиныч кубиков на 50 -57…?
Если с купилками туговато, то ничего.
Лучше дебет/кредит хотя-бы примерно прикинуть до начала строительства ( и добавить …цать процентов на неучтенку ) и правильно оценить свои возможности.
Далеко не факт, что самострой будет дешевле набора.
Если с купилками туговато, то ничего.
Лучше дебет/кредит хотя-бы примерно прикинуть до начала строительства ( и добавить …цать процентов на неучтенку ) и правильно оценить свои возможности.
Если все с душой делать,для себя родного,конечно дороже,но если не торопиться ,можно дотянуть до появления купилок.Да и удовольствия от результата гораздо больше,проверено не раз.
но если не торопиться
Согласен, инвестиции, размазанные на большом промежутке времени не так заметны.
Главное - никогда не записывать расходы и потом не садиться их суммировать 😃
Согласен, инвестиции, размазанные на большом промежутке времени не так заметны.
Главное - никогда не записывать расходы и потом не садиться их суммировать 😃
Да, так дешевле !😁
Далеко не факт, что самострой будет дешевле набора.
Если с купилками туговато, то ничего.
Лучше дебет/кредит хотя-бы примерно прикинуть до начала строительства ( и добавить …цать процентов на неучтенку ) и правильно оценить свои возможности.
Вот за тем и обращаюсь к местным авторитетам…😒 Энтузиазм вещь конечно хорошая и правильная, но как говорят - “за спрос денег не берут”. Понятно что когда глаза круглые готов горы свернуть, так ведь потом перед собой и людьми стыдно будет что укикался:)
Не стоит расстраиваться!Мы же все братья,так что поймем и придем на помощь.Хворь у всех одна,не дает жить спокойно,все бы нам чего нибудь вытворять эдакое.
Вот по поводу стоек уже головёнку напрягаю, у чайки стоки убирались довольно своеобразно - колесом во внутрь, стойка сверху, щиток. Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо… …?
Сорри! Позволю себе нескромно несогласиться по поводу убираемого шасси: среди предлагаемых готовых решений - куча возможностей!
Что “Робарт”, что “ЕСМ”, что “СенчуриДжет” - каждая из фирм предлагает не менее 50 различных вариантов шасси. Из которых можно подобрать искомое. ИМХО.
298 сообщение взгляните.
Сорри! Позволю себе нескромно несогласиться по поводу убираемого шасси: среди предлагаемых готовых решений - куча возможностей!
Что “Робарт”, что “ЕСМ”, что “СенчуриДжет” - каждая из фирм предлагает не менее 50 различных вариантов шасси. Из которых можно подобрать искомое. ИМХО.
Думал и по этому поводу…☕ В принципе можно и эти воткнуть, а на подкосы собрать парочку телескопических имитаций, но торчать они будут точняком под 90 градусов под фюз… Брюшко у самолётика довольно плоское в районе ниш уборки шасси… Такая тушка на прямых ножках…, надо бы их раздвинуть немного для устойчивости и чтоб народ не хихикал…😅
Брюхо у самолётика ровное, чтоб обеспечить уборку таких разведённых стоек колесо шасси должно заходить не плашмя, а под углом в фюз, само крепление ведь надо будет тоже довернуть на некоторый угол… Шиток на колесе уже жёстко не закрепишь т.к. он тогда должен будет ориентироваться по месту… Свободно болтающийся щиток на стойке, пусть даже с некоторыми резиновыми компенсаторами ( хотя куда их лепить не понимаю) это не айс…
Хотя это моё сугубо дилетантское мнение… Может просто ещё не нащёл в инете такого разнообразия систем уборки шасси, максимум что встречал 10 - 15 разновидностей. Подскажите сайтик где можно увидеть такое разнообразие. Буду признателен.
Смею Вас уверить,что на этих сайтах ничего путного по этому вопросу не найдете.Все обилие шасси ориентировано на несколько популярных брендов,мустанги,корсары,вархауки и т.п.Можно,конечно взять чистую ногу,но всю заделку с нужными углами и расходами,боюсь придется делать самому.В этом весь кошмар.Мой совет,рисуйте железки и ищите хорошего станочника,при условии,что хотите сделать вещугу.Приводы можно купить,а красота и изящество-самодельное.
298 сообщение взгляните. - Хм… ССылаться на собственное мнение… Как-то “не айс”…
Среди стоек, весь “ширпотреб” (кроме специализированных, предназначенных для установки на конкретную модель конкретного же производителя), работает на 90 градусов, что не совсем симпатично выглядит на самолётах с V крыла 5-10 градусов. Это вполне “лечится” проставками под крепления корпуса ретракта. На И-153, кажется, вообще V нижнего крыла отсутствует.
Хотя… От основной темы - далеко отошли…
И еще,при конструировании придерживайтесь схемы первоисточника,у Николая Николаевича работали хитрые шассисты,их не переплюнуть,можно пожертвовать весом в угоду технологии,например полностью стальные,а вес компенсировать чем то другим.
Это вполне “лечится” проставками под крепления корпуса ретракта Только в фюзеляж оно входить не будет,а так все номально.Там угол раскрытия,порядка 115 градусов,и поворот не совсем на 90.
-" Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья… Нельзя звену не придавать значенья" - говорил герой мультфильма…
Вот из таких мелочей и складывается оценка своих возможностей по постройке копии, да так чтоб было и самому приятно… Может кто подскажет как с умельцами из Белгорода ,что на фото с фюзом “чайки” можно состыковаться. А по поводу грамотного токаря мысля закрадывается, благо под боком авиаремонтный завод…
Напишите в личку Гена-Летчик,он подскажет.И не столько токарь,как фрезеровщик.
Хорошо летает, сталинский сокол… 😉
Да ,здорово летает!!! Давно нравился этот самолет и вот стал счастливым обладателем…поменялся с товарищем(у него с ним не заладилось) на пустой и практически новый планер…ветку читал внимательно,так что постараюсь учесть все мелочи…мотор будет стоять O.S. 91 4-такта (полегче не было) ,борт 6в… облет на следующих выходных…видео вне зависимости от результата выложу…
… облет на следующих выходных…видео вне зависимости от результата выложу…
Как успехи? Ждем видео облета с нетерпением, и надеемся, что все прошло удачно. 😁