И-15 Чайка (Pilotage)
Подойдет ли этому самолету такой мотор: 1150 Вт 650kV (он у меня уже есть, поэтому ответы “лучше вот такой”, увы, будут бесполезны)?
Второй вопрос (только не смейтесь) - подойдут ли 9 граммовые сервы типа HXT900? А вот такие: Turnigy 1160A 16 грамм 2.1 кг? С сервами ситуация такая же как и с мотором - они уже есть.
А смысл ответа для Вас в чем…? Если уже все есть…мотор подойдет …(впритык) сервы нет…мало…
Согласен с Юрием
Мотор пойдёт (впритык или нет трудно сказать не Хакер ведь), но по описанию в самый раз. С ваттметром померейте ток и потребляемую мошность чтобы не перегрузить. Ватт 500-600 он наверное даст
Идея такая: хочется попробовать после пенолетов бальзу. Смысл ответа в том, что я или покупаю в Пилотаже И-15 и ставлю все это на него, или влезаю в гораздо большие расходы, покупаю какой-нибудь питтс или альтимейт с размахом 1800 и к нему 50-кубовый бензин. В любом случае спасибо за ответы.
Кстати, Влад, а почему Вы думаете, что при паспортной мощности 1150 Вт мотор даст 500-600 Вт? Аналогичный Turnigy, но с паспортной мощностью 550 Вт, на винте 13x7 у меня выдавал больше двух килограмм тяги (точно не помню, кажется 2400), и успешно летал. Но батарейки начали дуться, поставил сначала 345 Вт, а потом вернул обратно 550, но с винтом 13x4. Ваттметра у меня тогда не было, поэтому ток не знаю. Могу кстати попробовать померять, только что пришел ваттметр.
В общем, к китайским моторам Turnigy SK у меня лично претензий нет.
Прошу прощения за уход от темы про И-15. Самолет мне нравится, вообще я к авиамоделизму пришел от детского увлечения историей авиации, в свое время колебался - пойти в авиаинженеры или в программеры, второе (к счастью, учитывая, как дальше пошла история) пересилило. Модель для меня не спортивный снаряд, а маленький самолет. Именно по этому не нравятся плосколеты, фанфлаи, торики и прочие летающие конструкции.
Именно по этому не нравятся плосколеты, фанфлаи, торики и прочие летающие конструкции.
Именно поэтому не могу себе представить на истребителе электрический мотор…он должен реветь ,пыхтеть …у меня стоит ОС 91 4т,сервы стандарт Futaba 3003,борт 6в усилие на сервах 3.4кг,взлетный 3100гр. ,бак правда маленький 260гр.хватает минут на 9-10 на активного отжига…а летает он здорово😁
Абсолютно согласен с Юрием99 и по поводу пыхтения, и по поводу серв на 3 кг.
Кстати, Юра, как там на Боровке? Говорят какая-то стройка возле полосы… Летать-то можно? Я завершаю зимнюю модернизацию. Скоро буду готов к совместному полету! 😉
Сергей, коли уж вырисовывается такая альтернатива…
Лучше уж тогда Алтимэйт 1800.
О двигателе. Не совсем согласен с Юрием. Считаю, что двигателя - вполне достаточно. ASP .91 - еле до киловатта “дотягивает”, так его для И-15 за глаза хватает.
Сервы - желательно “мини”. “Хайтек”-81, лучше - 85MG. Или “Пилотаж”-04,-05МГ. Стандартные - требуют доработки треев.
Юрий, Вадим - доброго времени! “Твёрдого” воздуха и мягких посадок!
У меня есть
- Торк Революшен 540кв 1200вт 280г при 5 банках на 14Х7 АПС потрбляет 1100вт и ток 63А (впритык по инструкции). На ХОАР 14Х7 при тех же банках потребляет 900вт (48А) но тяга субъективно больше из за лучшего КПД пропеллера.
- ДюлСкай 4260 680кв 1100вт 280г при 4 банках (макс для него) на 12Х6 АПС потребляет 720Вт ток под 60А.
- Скорпион 3026-10 190г 1000вт при 4х банках (макс для него) ест тоже около 720вт на АПС 11Х7 и ток впритык под 60А. Скорпион как видете самый лучший из расчёта мощность на вес мотора. Можно конечно пропеллеры поболее, но тогда ток через моторы превысит допустимые пределы. Точную тягу в КГ я не мерил пока за ненадобностью. Да и нечем.
Те я хочу сказать, что из всех, вообщем-то не дешёвых моторов я имею, ни один не дал то, что заявлено в описании. Контроллеры были Финикс и Джети. Вот я и прикинул что Тёрниджи (ведь не Скорпион же он) даст до 600 вт. Да и этого для И-15 хватит для копийного полёта. Расчёт обшепринятый и стандартный - 100ВТ на 450г веса модели. Те если уложиться в 2.7кг модель будет идеально тяговооружена. Нехватает мошности, то пропеллеры с высоким КПД как ХОАР помогут. Может я и не прав по Тёрниджи но ведь конкретные цифры для него, как я дал вверху по Торк, Дюлскай и Скорпиону, никто пока не приводил.
Так что Сергей стройте И-15 и удачи. А не хватит тяги - заменить мотор не проблема.
Интересно, а как с центровкой будет у электроварианта?..
Разница в весе ДВС и Электро - почти трёхкратная, капотик у И-15 - коротенький, вариантов сместить акки “попереднее” - почти никаких… Нет, конечно можно прорезать первый шпангоут, смастерить пенал под батарею и т.д. …
Задумалсо…
Электро вариант точно летал (я видел 😃), значит в принципе возможно! Удачи.
Коллеги, большое спасибо за ответы! Все взвесил, и принял таки решение попробовать бензин. Привез сегодня из rc-ocean огромную коробку с питтсом, жена ходит скорбная, говорит - я и не знала, что ты у меня с ума сошел 😃 Ну да ничего, привыкнет и к этому 😃
Поздравляю, Сергей!
Красивых полётов!
Уважаемые владельцы И-15. А если не секрет, ни кто не привезёт свою технику на мероприятие rcopen.com/forum/f82/topic177281 😉
Уважаемые владельцы сего интересного самика, подскажите, можно ли на него поставить обычный двухтактник 56 размера?
Да можно конечно…только звук этого мотора ему не к лицу;)…не помню сколько сил у этого двухтактника…но с ОС 56 4 т видел …не летит мало…😉
я не знаю сколько у него сил, у меня JBA-56, как думаете, хватит? сейчас он стоит на кальмате верхнеплане, так скорости у него бешанные!
Степан, доброго всего!
Хватит Вашего двигателя. Вполне. Мощность Вашего двигателя - где-то около 2 л.с… (Для сравнения - АСП-80 выдает 1,1 л.с… Хорошо отстроенный…).
Куда уж больше! Достаточно вполне!
Юра привередничает: четырехтактник предпочтительнее-таки для И-15-го… Хотя бы из-за ЗВУКА.
Но, это уже с легчайшим налетом снобизма 😃))))
P.S. Я, всё-таки, ОБОЖАЮ этот самолёт!!!
О, это - НЕЧТО!!! На 1\2 газа неспешно “провальяжить” над полосой, а на 3\4 - “завесить” его!!! У-х-х-х-х!!! Блин, скока эмоций!!!
P.P.S. А Юра-то, летает на Р-6 … Увы, с двухтактником… 😉))))
Саш,добрый вечер!!! Р-6 …в этом сезоне летает на ОС 200 -4т, до этого стояла 125 Саита…с чего это вы взяли ,что там двухтактник…не поверишь…2 такта не было ни разу…😉😁😁😁 …И -15 сейчас на летнем регламенте …замена подшипников в моторе…всю зиму отлетал…вообще хорошо на нем зимой …в машину без разбора входит…
Всем спасибо! буду брать тушку!
Юра, всего САМОГО!
Р-6 …в этом сезоне летает на ОС 200 -4т
- Пардон, попутал!
до этого стояла 125 Саита…
- Ну ОЧЕНЬ мало двигателя! Тяжеленький самолётик для него (Р-6 ремонтировал по заказу - неплохо знаю этот самолет).
всю зиму отлетал…вообще хорошо на нем зимой …в машину без разбора входит…
-да и летом - вполне… Мой - все прошлое лето в “Баргузине” так и “прожил”…