Як-12 от Pilotage: закос под копию.
___________________________________
Подскажите пожалуйста, а где можно приобрести деревянные винты 11х6, 11х8, 12х6, 12х8?
Или трехлопастной винт?
Как правильно сделать сход-развал на колесах, что бы самолет не вело при взлете и посадке?
Считается, что колеса должны сходиться через 3-6 размахов.
Развал нужен для прилегания колес к полотну, ВПП, которое делают выпуклым, чтобы оно самоочищалось от осадков.
Для модели, наверно, развал не нужен, хотя хз.
youtube.com/watch?v=YiLvQVumRXw[/url]Первые облеты…
Даже несмотря на дождь.
При установке камеры на модели, корпус камеры сыграл с самолетом злую шутку. В первом полете камеры была направлена вперед и ее корпус играл роль хорошего тормоза. С целью компенсации кабрирования были выпущены закрылки на 15 гр. И модели достаточно хорошо рулилась.
youtube.com/watch?v=ZCZgUW6Gp0Q
Но при попытке изменить ракус, камера была повернута на 45 гр. И это была роковая ошибка.
Самолет и так склонен к сваливанию на малых скоростях и большом тангаже. Это и произошло. Перегруза не было, но была неверно оценена развесовка. Камера повернутая на 45 гр. сыграла роль хорошо повернутого рудера. Это проявилось при отрыве от полосы… но было уже поздно.
Сразу было принято решение на посадку. При развороте против ветра, снизилась скорость, был увеличен тангаж, увеличена подача газа и вираж был доработан рудером. Но увы своей “жопы” в самолете на было и момент сваливания был прочухан. Да и к работе рудера прибавился “идиотски” поставленная камера. Самолет сорвался в штопор. При выходе его свалило в другую сторону. Модель была выравнена,…но вверх шасси. Запаса высоты не было…летучести тоже. Через 25 метров сделана посадка в траву на полном газу. Слава Богу в голову не пришла мысль сажать на полосу.
😃)))
youtube.com/watch?v=z29TTFGA5EE
Об эмоциях умолчу… При осмотре обнаружены выбитые лобовое и заднее стекло, Разрыв пленки и разрушение нервюр на одном крыле. Ремонт и перетяжка заняли 3 часа (из них 2 поиски в Москве нужной пленки).
Резюме: Модель облетана 😃)) Для копии достточно крепкая, но сажать лучше на шассии. Изготовлена досточно качественно. За счет развитой механизаци дистанция взлета и посадки может быть сильно сокращена. Требовательна к развесовке. Крылья хорошо закреплены в штатной комплектации. Шасси выдерживают достаточно “сочное” козление. Очень копийно взлетает и садится (заслуга закрылков). Совершенно не годится для навески крупного и габаритного груза 😃)). А жаль ибо планировалось использовать ее для траспортировки копий планеров. В зеленой окраске плохо читается в небе при любом освещении. Выполняет основные фигуры. Но трудно управляется в перевернутом положении. 😃))
Для тренера все же хрупка. Но красавец все же !!! После аварии даже с помятым крылом совершил еще два полета и посадки. После чего был отправлен в ремонт. Пока все.
Первые облеты были удачными. Пока все.
Мои соболезнования…
Ну самое главное - не в дрова!
А ваша камера снимает видео именно такого качества, или это вы его “жали”?
Вообще самолет хорошо смотрится. Спасибо за видео.
На днях пойду центровать свой як, чует мое сердце в этой модели все точно надо сделать, что бы не жалко было потом потраченного времени и труда.
У меян все уж готово, осталось только бортовой акк закрепить. Руки чешутся начать заводить двитгатель…
мотор сегодня так и не завелся… в чем дело - понятия не имею…
перепробовал все - безрезультатно…
Дмитрии, здравствуйте!
Вот говорил же о центровке и весе… Мои соболезнования по поводу аварии, но прислушивайтесь иногда к советам-комментариям!
У нас этот самолет в эксплуатации с апреля. Опыт - есть. Посему - спрашивайте о “непонятках” - поделимся соображениями. Вообще-то этот самолет ближе к полукопиям, нежели к тренерам. Уж больно “строг” к пилоту!
Dmitry D, а что за камера у Вас стояла на самолете? Неужели с такой безумной парусностью, что так повлияла на полет?
А ваша камера снимает видео именно такого качества, или это вы его “жали”?
Качество 640х480 30 кадров в сек. Жал беспощадно 😃)
Дмитрии, здравствуйте!
Вот говорил же о центровке и весе… Мои соболезнования по поводу аварии, но прислушивайтесь иногда к советам-комментариям!
У нас этот самолет в эксплуатации с апреля. Опыт - есть. Посему - спрашивайте о “непонятках” - поделимся соображениями. Вообще-то этот самолет ближе к полукопиям, нежели к тренерам. Уж больно “строг” к пилоту!
Dmitry D, а что за камера у Вас стояла на самолете? Неужели с такой безумной парусностью, что так повлияла на полет?
Камера Самсунг Диджимакс V700. Вроде бы и небольшой. Ну вот так…нашла коса на камень. ДВС то вообще-то не моя стихия. Сам летаю на планерах. И эта камера постоянно лежит в чемодане с аппаратурой. Частенько снимаю на нее с планера. Но там скорость маленькая, размах 3 метра, и нагузка на крыло невелика. Летает нормально. А вот тут что-то не заладилось. Но опыт учту. Далее экспериментов скоре всего не будет. Если ставить камеру то только внутрь фюза.
Камера Самсунг Диджимакс V700.
- Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…
- Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…
Так все просто - наберите в поисковике название камеры, получите кучу ссылок, где указаны и размер и вес!
Уж больно “строг” к пилоту!
Оппа! А можно поподробнее ? Вчера взял себе Яшку этого, начал потихоньку сборку, ставлю Ямаду 63. До этого летал на тренере Киошо Кальмато и электричке Киошо Аэросубару с размахом 1 м.
- Ну, вообще-то интересовали немного иные данные: размеры и вес…
Цифровой фотоаппарат
SAMSUNG Digimax V700 Blue
Описание SAMSUNG Digimax V700 Blue
Дизайн.
Проектируя корпус V700, дизайнеры решили упразднить прямые линии. Не только силуэт, но и все органы управления, а также декоративные элементы экстерьера имеют изящные криволинейные формы. Особенно эффектно выглядит корпус цвета Wine (вино) на котором контрастно выделяются окрашенные в серебристый цвет оправа объектива, верхняя и нижняя панели, а также другие детали.
Объектив и матрица.
По утверждению производителя, благодаря наличию семимегапиксельной матрицы снимки, сделанные этой камерой, можно «растягивать» с высоким качеством до размера постера (формат А1). Объектив, охватывающий диапазон часто используемых в любительской практике фокусных расстояний от 38 до 114 мм (в 35-мм эквиваленте), относится к классу наиболее универсальной оптики. А клеймо известной немецкой фирмы Schneider на его оправе говорит о том, что к вопросу качества изображения конструкторы подошли очень серьезно.
Функции.
Камера рассчитана на любителей, как начального, так и среднего уровня подготовки. Кроме программного и автоматического режима экспозиции, разработчики предусмотрели полуавтоматические режимы (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы), а также режим ручной установки экспопараметров. Фокусировка также может осуществляться, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Есть и режим макросъемки, при работе в котором минимальная достаточная для фокусировки колеблется в диапазоне от 4 см (зум в положении WIDE, самый широкий угол) до 25 см (зум в положении TELE, максимальное приближение).
В меню режимов баланса белого по сравнению с более простыми моделями добавлены две предустановки, рассчитанные на освещение флуоресцентными лампами «теплого» (L) и холодного (H) цвета. Это поможет получить более точную цветопередачу при съемке в офисах и других помещениях, оборудованных лампами «дневного» света.
Камера может снимать видеоклипы со звуком и записывать короткие голосовые комментарии к снимкам. В режиме воспроизведения можно просматривать отдельные снимки или «заказать» слайд-шоу.
Комплектация SAMSUNG Digimax V700 Blue
Фотокамера Samsung DIGIMAX V700, ремешок, USB кабель, аудиовидеокабель, аккумуляторная батарея SLB-1137, зарядное устройство, диск с ПО, руководство пользователя на русском языке.
Тип продукта Компактная цифровая фотокамера.
Светочувствительный элемент ПЗС, 1/1,8", 7,4 млн. пикс. (рабочих 7,1 млн. пикс.)
Разрешение 3072x2304
2816x2112
2592x1944
2272x1704
2048x1536
1600x1200
1024x768
640x480
Светочувствительность Эквивалент ISO 100, 200, 400. Ручной и автоматический выбор.
Объектив 3х зум-объектив.
Фокусное расстояние 7,8-23,4 мм (38-114 мм в эквиваленте для 35мм), светосила 1:2,8.
Цифровое увеличение До 10x
Фокусировка Автоматический TTL.
Ручной
Диапазон фокусировки: 80 см - бесконечность.
Макросъемка Минимальная дистанция фокусировки 4 см. (wide), 25 см (tele).
Запись изображения Формат JPEG (DCF), EXIF 2.2, поддержка DPOF 1.1, PictBridge 1.0.
Запись видео Формат AVI (MJPEG) со звуком,
640 x 480, 320 x 240, 160 x 128,
30 или 15 кадров в секунду, время записи видео зависит от ёмкости карты памяти.
Затвор Электронно-механический,
диапазон выдержек:
Автоматический режим: 1 - 1/2000 сек.
Ручной режим 15 - 1/2000 сек.
Режим ночной съёмки: 8 - 1/2000 сек.
Измерение экспозиции Автоматичексое измерение экспозиции.
Замер: многосегментный, точечный.
Режимы отработки экспозиции Автоматический, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной режим.
Сюжетные режимы: ночная съёмка, портрет, дети, пейзаж, макро, текст, закат, рассвет, встречный свет, фейерверк, пляж/снег.
Экспокоррекция ±2 EV с шагом в 1/3 ступени.
Баланс белого Авто, солнечный свет, облачно, закат, лампы дневного света, лампы дневного света тёплого оттенка, лампы накаливания, 2 пользовательских настройки.
Эффекты изображения Чёрно-белое изображение, сепия, негатив, цветные фильтры, изменение резкости.
Поворот, кадрирование, изменение размера.
Видоискатель Оптический, прямого изображения.
ЖКД Цветной, 2,0", 117 600 пикс.
Хранение информации Карты памяти Secure Digital и Multi Media Card (до 1 Гб).
Встроенная вспышка Авто, авто c устранением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, медленная синхронизация, фотовспышка отключена. Диапазон действия: 0,3 - 3,0 м (wide), 0,3 - 2,0 м (tele).
Воспроизведение Отдельное изображение, слайд-шоу, индекс, воспроизведение видео.
Автоспуск C задержкой 2 или 10 сек.
Два кадра подряд (10 сек. / 2 сек.).
Пульт дистанционного управления (приобретается отдельно).
Связь с компьютером Интерфейс USB.
Питание Аккумуляторная батарея SLB-1137,
Сетевой адаптер SAC–32.
Размеры
(Д х Ш х В, мм) 105 x 56,5 x 30,2
Вес (г) 170
Оппа! А можно поподробнее ? Вчера взял себе Яшку этого, начал потихоньку сборку, ставлю Ямаду 63. До этого летал на тренере Киошо Кальмато и электричке Киошо Аэросубару с размахом 1 м.
РУлить им надо аккуратно. Вссе! И не эксперементировать (как в моем случае): получиться или нет ??? 😃))
РУлить им надо аккуратно.
Что значит аккуратно? летать блинчиком ? без петель, бочек, переворачиваний и т.д. ?
Что значит аккуратно? летать блинчиком ? без петель, бочек, переворачиваний и т.д. ?
Можно блинчиком, а можно и покувыркаться. Но на пилотажке это делать комфортнее и правильнее. А это вроде бы как “закос под копию”. 😃))
Дмитрий Д, Вы меня не поняли: я не просил цитировать рекламный проспект 😁 . Надо-то было габариты и вес…
Что-то не сходится. Ну, не могла такая “малышка” столь серьёзно повлиять на полет!
По поводу “строгости”. Летать - можно все. И бочки, и петли, и “инверт”… Только аккуратно: обязателен запас высоты. “Бочки” и “петли” - довольно размашистые.
У меня старший сынуля его всё к 3D “приучить” пытался… Консоли вынимаешь, а там … Пудра алюминиевая сыплется. Пришлось ему “Ультика-40” подарить. 😁
Садить надо “по-взрослому”, с хорошей скоростью: самолет тяжеленький, при малой посадочной скорости может консолью взлетку “черпнуть”. Не зря у него законцовки стеклопластиковые… И V поперечного нет.
Очень не любит боковой ветер: на взлёте-посадке старается встать “носом к ветру” - вертикальное оперение большой площади.
А Ямада 63 - ВЕЩЬ!!! Потянет Яка и вдоль, и поперек ветра!
А рааскажите про Ямаду…
Меня интересует вот что - говорят на этих моторах не обязателен наддув из глушителя - это правда?
то есть бак можно располагать в модели как угодно?
Камера Самсунг Диджимакс V700.
Дим, а каким образом вы включаете-выключаете запись в полете? и как у вас работает привод на затвор фотоаппарата?
Вчера взял себе Яшку этого, начал потихоньку сборку, ставлю Ямаду 63.
МОИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!
А какой як у вас? Выкладывайте сюды фото, как построете!
А рааскажите про Ямаду…
Меня интересует вот что - говорят на этих моторах не обязателен наддув из глушителя - это правда?
Да, там помна на движке стоит. я Летаю вообще без глушителя - класс! 😎
Да, там помна на движке стоит. я Летаю вообще без глушителя - класс! 😎
Вот это тема! Завидую вам.
Антон, не вводите Дмитрия в заблуждение: НЕТ на Ямаде никакой ПОМПЫ! Тот бочонок, что висит на трубках толкателей клапанов - регулятор давления наддува в бак (если очень просто объяснять).
Ну, вот никак не проходит у нашего народа тенденция изучать инструкции уже ПОСЛЕ того, как “…ничего не получается…”! 😁 😁
Где-то на форуме есть ветка, посвященная Ямадам - поищите, много полезного прочитаете.
Очень не любит боковой ветер: на взлёте-посадке старается встать “носом к ветру” - вертикальное оперение большой площади.
Особо не заметил, или это уже после пайпера как-будто боковой и не замечаешь. Уж у кого площадь ВО ого-го, так это у жёлтого, да ещё и фюз квадратом. После него Як показался прям сказкой по боковичку
Подскажите, как крепить растяжки из тросика ? с одной стороны шайба со стопором, а с другой ??? не узел же ? 😃
Подскажите, как крепить растяжки из тросика ? с одной стороны шайба со стопором, а с другой ??? не узел же ? 😃
Там в комплекте трубочки маленькие есть, конец троса протягиваешь через трубочку потом через скобку и опять через трубочку и зажимаешь плоскогубцами!!! 😎