Як-12 от Pilotage: закос под копию.

Летчиг

А что если сделать салон из потолочной плитки? вес минимальный да практически никакой… и из материала что угодно смастерить можно…Купил синий як-12, не удержался уж больно красивый самолет ,теперь думаю под копию дорабатывать…

D-pilot

в принципе - сделать можно из чего хочешь, важно - как именно 😃

Летчиг

Сейчас занимаюсь сбором информации и закупаю материал…вопрос к знатокам : каккой двигатель лучше поставить asp 0.61 или 0.80 если учитывать что нужен запас по тяге?

Санек301
Летчиг:

А что если сделать салон из потолочной плитки? вес минимальный да практически никакой… и из материала что угодно смастерить можно…Купил синий як-12, не удержался уж больно красивый самолет ,теперь думаю под копию дорабатывать…

Поздравляю с приобретением ! Но пока у вас всего лишь хороший тренер, похожий на Як-12.😉.Для копии переделывать надо очень много.И не только одну кабину.
По модификациям - это больше смахивает на Як-12 А , т.е. форма крыла и оперения, и один подкос. Но у 12А нет этого " стеклопакета " на спине фюзеляжа ,дверь должна быть и справа тоже. Обратите внимание на багажник - деталь довольно заметная ! Капот тоже под вопросом. Обязательно у шасси развал и схождение что бы были - меньше рыскать на взлете и посадке будет. Сервы из кабины лучше убрать, только не ближе к хвосту , а под кабину , чтобы небыло проблем с центровкой а потом и с весом. Серва газа легко ставится под копот ( у меня HS-82MG). Я бы еще фару рабочую в крыле сделал. Ну и по окраске - хоть он синий, хоть красный - это издевательство кетайцов! У меня мотор ASP-61- 4Т, для копийного полета пол-газа хватает (самолет не пилотажный ! ).
Удачи !

D-pilot
Санек301:

Поздравляю с приобретением ! Но пока у вас всего лишь хороший тренер, похожий на Як-12.😉.Для копии переделывать надо очень много.И не только одну кабину.
По модификациям - это больше смахивает на Як-12 А , т.е. форма крыла и оперения, и один подкос. Но у 12А нет этого " стеклопакета " на спине фюзеляжа ,дверь должна быть и справа тоже. Обратите внимание на багажник - деталь довольно заметная ! Капот тоже под вопросом. Обязательно у шасси развал и схождение что бы были - меньше рыскать на взлете и посадке будет. Сервы из кабины лучше убрать, только не ближе к хвосту , а под кабину , чтобы небыло проблем с центровкой а потом и с весом. Серва газа легко ставится под копот ( у меня HS-82MG). Я бы еще фару рабочую в крыле сделал. Ну и по окраске - хоть он синий, хоть красный - это издевательство кетайцов! У меня мотор ASP-61- 4Т, для копийного полета пол-газа хватает (самолет не пилотажный ! ).
Удачи !

вы бы фото показали, как у вас сервы стоят и т.п.

Летчиг

D-pilot поделитесь пожалуйста информацией которую нашли для постройки копии… по возможности вылажите здесь.

D-pilot
Летчиг:

D-pilot поделитесь пожалуйста информацией которую нашли для постройки копии… по возможности вылажите здесь.

эммм…
да я в общем-то копию не строил, если вы внимательно читали тему;)
я просто отрабатываю на этой модели, как уже писал выше, элементы отделки, т.е. потихоньку пробую тюнинговать: первый опыт был - просто создание салона, приборной панели - это был мой второй самолет, поле неумелых полетов его разложил, потом все починил - сейчас летает активно - на нем тренируюсь, отрабатывая некоторые элементы полета, учусь в сильный ветер летать, посадку вот сегодня отрабатывал с сильным боковым ветром…
Одним словом - учебная модель как в плане стенда, так и в плане полетов. С этим самолетом у меня так…

читайте выше - Санек301 выступал со своим яком в полукопиях, занял, кажется, 6е место - наверное по постройке копии за материалами лучше к нему.

Санек301
Летчиг:

D-pilot поделитесь пожалуйста информацией которую нашли для постройки копии… по возможности вылажите здесь.

Все что вам нужно- это чертежи и найти схему окраски.spotters.net.ua/search/?aircraft=Yakovlev+YAK-12A& это для примера.
aviaros.narod.ru/yak-12.htm .Еще www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…=

Летчиг

Большое спасибо! очень поможет при постройке.а чертежики у вас имеются?.

Летчиг

Сегодня вырезал стандартное крепление сервомашинок и перенес их назад и вниз планируется что они закроются пассажирским сидением …вопщем будет по возможности весь интерьер и сделаю жалюзи охлаждения двигателя…фару пока решено не делать в силу проблематичной прокладки проводов … как будет продвигаться процесс буду по возможности потихоньку представлять фотоотчет.

Летчиг

Сегодня сделал пассажирское сидение, смотрится хорошо С фотками пока загвоздочка нет фотика по рукой …D-pilot а как вы заклепки делали?

D-pilot
Летчиг:

Сегодня сделал пассажирское сидение, смотрится хорошо С фотками пока загвоздочка нет фотика по рукой …D-pilot а как вы заклепки делали?

это шляпки от финишных гвоздиков, с другой стиороны посаженные на смолу.

spyder3

Поделитесь кто может техникой рулежки и копийного взлёта Яка 12, не держи хвост и тапки в нос. Вдь считается что взлёт подобных моделей - Пайпер Каб, Бивер, Супер Декатлон, Монокуп итп (про Як нет инфо - он наверное толко для России призводится) очень сложен из за их петель на взлётке - трудно удержать курс. Как резултат ранний полный газ, выезд с полосы, трава и капотирование. Бывает и хуже - задирание носа полуполёт, переворот через крыло и морковь. Не давать газ так - полосы не хватает.
На Пайпере я делал так. Рулежка с поднятым рулём высоты, разбег с очень плавным прибавлением газа, коррекцией рулём направление с 50% экспо и одновременным плавным опусканием руля высоты. И когда джойстик руля высоты где то в середине - модель плавно и ровно взлетат без ухода влево. Почему спрашиваю про Як - хочу облетать Декатлон около около 1.8м размахом - но покалечить на взлёте не хочется. Поэтому свой и другой опыт важен.

boroda_de

Схождение колёс (как у авто) помогает. Хотя боковик конечно разворачивает…

spyder3

Те носки колёс смотрят во внутрь Да?

boroda_de

Так точно. В зависимости от колёс и площадок (для асфальта нужно меньше, широко разнесённые стойки тоже требуют меньше) точка схождения “колеИ” около трёх размахов модели перед моделью…

mel41

Прочитайте Руководство летной эксплуатации ЯК-12, на копии взлет эдентичен, сильного увода в сторону не наблюдается, 2 года летаю все нормально. Самоль от пилотажа мотор АСП 61ФС 4 такта. Все копийно.

Летчиг

Товарисчи а кто как капот центровал относительно фюзеляжа? вчера мучился мучился а он никак ровно не становится
И еще вопросик выдержит ли красный автомобильный герметик если им место соединения двигателя и патрубка загерметезировать, а то при обкатке прилично подтекало…