Як-12 от Pilotage: закос под копию.

SUPER_mONSTER

Здравствуйте.Очень нравится самолёт,но я за электро😈😁Не поможете подобрать всю эл-ку?мотор,рег,акк,сервы…
Как можно более бюджетненько.Отсюда- www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_index.asp
Заранее благодарен.😃

D-pilot
SUPER_mONSTER:

Здравствуйте.Очень нравится самолёт,но я за электро😈😁Не поможете подобрать всю эл-ку?мотор,рег,акк,сервы…
Как можно более бюджетненько.Отсюда- www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_index.asp
Заранее благодарен.😃

про мотор и регуль не помогу - я только двс занимаюсь.
Сервы надо стандартного размера, не мини, не микро, а именно стандартного.
Усилие тоже стандартное - 3 кг.
больше не надо. цифра тоже ни к чему.

питание - вполне хватит 4.8 В

приемник лучше 6-ти канальный ( 1 высота, 2 руддер, 3 пр.элерон, 4 лев.элерон, 5 газ, 6 закрылки - их смело на один канал, через Y-кабель)
___________________________

А вообще - почитай форум. Понимаю, что иногда лень, а иногда просто времени нет, но уж если ты это хобби для себя выбрал - ты должен сам разбираться в том, на чем летаешь. только так придет правильное понимание и некий “уровень”.
По началу всегда сложно и много непонятного, иногда хочется вообще на все задвинуть, но потом - через какое-то время возвращаешься и преодолеваешь трудности. Но настоящий кайф от полетов и сборки начинаешь получать только когда уже что-то умеешь, потому что есть опыт и качество растет…

Конечно, совета спрашивать можно, и даже нужно! Но вообще старайся сам все понять - на сайте есть статьи про сервы, про то как они устроены и про их параметры. Да и про другую электроннику.

А вообще, если серва брендовая - ну то есть ЖР, Хайтек или Футаба (прошу прощения, по брендам называю только эти, хотя вполне допускаю что и у других производителей может быть не хуже)
то почти на все модели (исключая некоторые пилотажки) размахом до 1600-1700 мм можно смело ставить стандарт
(т.е. 3кг усилие, 0.18с время отклика, вес около 40 гр)

Относительно китайских серв и приемников - это дело вкуса и личного опыта.
Кто-то на них спокойно летает, а я вот побаиваюсь.
У меня на самой первой модели был случай, когда в дешевой серве что-то замкнуло и самолет был разбит. Это - вопрос надежности. Если модель простая и недорогая - вполне можно. А если стоимость самолета превышает 10 000 руб да плюс еще время и силы на его постройку - я бы основательно подумал стоит ли ставить китайскую электроннику.
Просто может оказаться так, что вы экономите на безопасности…

Конечно, брендовая электронника будет дороже. Но тут есть одно но…
Моей первой аппой была Sanwa VG6000 - очень простой аппарат, покупал в пилотаже. Это аппа для того, что бы научиться, потом, когда ей пришел конец: по неосторожности я пульт уронил на бетонный пол гаража и стики сломались так, что надо было либо новые, причем с модулями - либо в помойку…
В связи с этим неприятным событием принял решение купить новую аппу. Долго метался между Футабой и ЖР, выбрал очень просто - подержав в руках.
Чистая правда ( да простят меня футабоводы и хайтекеры) - слоган компании JR Fill the Difrents - и этот дифрент, он во всем. От меню до материала, из которого изготовлен пульт. Но это - мое личное мнение, обидеть никого не хочу.

Лично я летаю на JR, и во всем стараюсь отдавать предпочтение этой фирме.
На больших самолетах, коих у меня пока только 1 ( Stearman PT-13D 1800мм) - вся электронника JR (от приемника до серв и удлинителей) - может и пижонство, просто хотелось приятно себе сделать, собрав все по одному бренду. Да и по деньгам (покупал на эсприте) получилось дешевле чем в России.

Остальной парк укомплектован по разному, на моем яке стандартные машинки Санва - их надежность проверена лично мной и временем, а приемник 10-канальный JR.
На самолетах попроще Zlin и PT-20 приемники Санва 6-каналки (покупал в пилотаже), машнки где JR, где Futaba, где Sanwa - все самые простые и стандартные. Единственое правило такое - на основные аэродинамические рули ставлю бренд, на вспомогательные можно что угодно.

Вот как-то так, надеюсь, что прояснил немного ситуацию…
==============================================

А напоследок вот тебе примеры стандартных брендовых серв доступных в россии - с доставкой разница будет небольшая, зато пришел и купил - домой приехал и поставил. От тебя это одна станция метро…

почитай параметры, сравни, проанализируй…

Hobbico
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/1014.html

Futaba
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/393.html

===========================================================

К слову сказать - цена на бренд за бугром - в стандартном классе ( с учетом доставки) будет не многим ниже.

himodel.com/…/JR_ES539_ball-bearing_standard_servo…
это JR 539 - надежная, быстрая и точная для своего класса аналоговая серва.

А вот следующий класс серв уже лучше приобретать не в россии:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
это тоже JR. Аналоговая, стандартная серва с усилием 8-10 кг и металлическим редуктором - на пилотажку можно до 1800 мм или на большую копию до 2500 мм. А цена - 38 баксов!
А теперь попробуй в россии что-то подобное найти - цены на этот класс сервоприводов начинаются от 4 тыс.руб. и выше - в зависимости от магазина.

SUPER_mONSTER

Ну про сервы уже ясно.А то я смотрел 7-10кг😁

Но вообще старайся сам все понять - на сайте есть статьи про сервы, про то как они устроены и про их параметры. Да и про другую электроннику.

Ну как устроена серва и всё остальное модельное я знаю,это можно понять по колличеству сообщений (не всегда,но в моём случае можно);)Построил не один летающий самолёт и понял тайну соли:)
Про параметры ясно,не ясно какую начинку выбрать,по характеристикам.

boroda_de

Зависит от того, насколько можно облегчить тушку.
От общего веса можно плясать: для такой модели 100-120 ватт на килограмм полётного веса будет ок. Если для копийного полёта. Производитель обещает 2,6кг, это ~300 ватт или мотор типа такого: unitedhobbies.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
~150 грамм весом ~1000об/вольт, рег 40-45А, винты указаны для 3S и 4S
Батарею 3 или 4S, ёмкость выбирается для центровки .

7 days later
Dmitry_D
SUPER_mONSTER:

Здравствуйте.Очень нравится самолёт,но я за электро😈😁Не поможете подобрать всю эл-ку?мотор,рег,акк,сервы…
Как можно более бюджетненько.Отсюда- www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_index.asp
Заранее благодарен.😃

Модель лучше брать в красно-белой расцветке - лучше “читается” в воздухе.
Электрооснастка для полукопии - не самый лучший вариант.

Мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регулятор оборотов www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Батарея (две штуки) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Серво (6 штук) www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Итого: 224 $

Винты 13х8, 14х7 и трехлопастной 12х7 или 12х8. Возможно купить и в Москве.

Плюс 300-800 р. В зависимости от количества.

Для питания приемника понадобится еще приобрести одну липо батарею www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И обязательно регулятор напряжения для понижения 7,2 В до 5,1-6 В.
Например такой igva.ru/prd/bec/bec1/lin_bec_5.htm

Еще 500 р.

Удлинители для серво 15-25 см. штуки 2.
Один выключатель для борта.

Ну и соответственно зарядник для батарей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

По моему он с балансиром

Но еще раз скажу, модель скорее для ДВС чем для Электро, т.к. более подходит для копиийщиков, чем для самолета - тренера.

Компактности нет, собирать и разбирать долго (особенно прикольно на морозе). Пилотаж можно, но сложно…😛. Интереснее смотреть и слушать (здесь процесс затягивает) ДВС, чем жужжать на электро (электро люблю и уважаю, но в другом классе).

Дмитрий.

spyder3

С электро начинкой с Димой согласен.
Но батарея приёмника та без балансира, он вообшем то не нужен при таких токах, но это не Грэит Плэйнс и Тандер Поуэр а ХоббиСити. Я сам исползую эту.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
800мач хватает более чем достаточно, да и дешевле и легче.
Для питание две 4S 2200мач в паралель - удобнее разместить 2 малых акка чем один большой. Пропеллер уже по месту - кто его знает какой тут надо, если кто-то уже этом Яке уже летает, да и индивидуально это - может 10Х… до 13Х… Надо по рулежйке, взлёту и полёту под пилота подбирать к тому мотору, регулятору, батареям и этому самолёту.

8 days later
пристав

Завтра пойду на яшке полетаю а то зависелся под потолком.😃

1 month later
miksus

Здравствуйте уважаемые! Вот и я наконец то обзавелся первым самолетом ЯК 12 и в связи с ним возник вопрос… он тут уже звучал но ответа на него не дали к сожалению… при покупке самолета продавцы пилотажа предложили взять на як 4 тактник ASP FS80AR вместо предпологаемого ASP FS61AR вопрос в том нормально ли будет самолету с ним, измениться ли динамика полета и иже с ним…

пристав

С 80 будет потяжелее но летать будет также как с 60 из за разницы в весе.Ты же не собираешься на нём пилотаж крутить.Хотя у меня на 46 ОСе и петли крутит и бочки.А вообще такие самолёты для души мееедленно на бреющем класно.Желаю удачи.Сразу предупреждаю у него задняя центровка.😃😉

miksus

Спасибо за ответ. Насчет неспешного полета я понял, отсюда и вопрос возник мне пока не нужна пуля с мотором ))… а 80 всетки помощнее… Еще мне сказали что раз мотор потяжелее то и скорость приземления будет выше… так ли ето для данной модели или всетки разница в 200 грамм не сильно скажеться ??

D-pilot
miksus:

Здравствуйте уважаемые! Вот и я наконец то обзавелся первым самолетом ЯК 12 и в связи с ним возник вопрос… он тут уже звучал но ответа на него не дали к сожалению… при покупке самолета продавцы пилотажа предложили взять на як 4 тактник ASP FS80AR вместо предпологаемого ASP FS61AR вопрос в том нормально ли будет самолету с ним, измениться ли динамика полета и иже с ним…

Мои поздравления - отличный самолет !

miksus

Спасиб…😒 вот тут по сборке возникло парочка вопросов если кто сможет что подсоветовать буду ОЧ блогадарен ))… собираю крылья 4 сервы на 2 канала… те елероны на одном канале и на втором закрылки… с елеронами подключенными по Y кабелю проблем нет они работают в противофазе… а вот с закрылками получаеться трабла мне то надо что они работали одинаково… нужно ли покупать спецальный Y кабель для етого или можно перепоять существующий ??? и еще вопрос при установке сервов на одно крыло пришлось чуть подстругивать продольную балку (иначе не устанавливались… ето нормально для модели или уже что то я химичу?))) на второе крыло те же сервы и все точно так же встало без проблем…😊

D-pilot

…это называется реверсивный Y-кабель…
нет, его не надо использовать. Он работает плохо, сервы дергаются - у меня такой был. Вам надо просто перевернуть одну серву закрылков - любую. Тогда получится, что на элеронах сервы стоят симметрично, а на закрылках одинаково - качалки смотрят в одно сторону.
что выимеете ввиду под продолной балкой? лонжерон?

miksus

Он работает плохо, сервы дергаются - у меня такой был. Вам надо просто перевернуть одну серву закрылков - любую.

Знал бы прикуп жил бы в сочи… уже приклеил бобышки и привинтил серву…((( во заодно успел узнать что такое лонжерон ))))))) видимо да ето он…
----> ну вроде довольно безболезнено поменял серву местами… спасибо за совет!!! я думаю что другим людям собирающим ЯК 12 он должен пригодиться !!!

Летчиг

Вот фотка моего яка с ночных полетов😁 …Летал в полную темноту, положение самолета определял по бано, посадка на удивление не доставила проблем правда заходов было несколько… фару виднос очень большого расстояния ,яркая -аж с высоты слепит😇

miksus

Да СУПЕР!😃 Одна жалость что в комплекте не идет решетка воздухазаборника … А так как настоящий !!!

Летчиг

Вот то решетки нет в комплекте это минус бесспорно…но надеюсь собразить ее к весне либо из бальзы либо из дюраля…И еще была идея взять крыльчатку от вентилятора охлаждения компа…

air_vic
Летчиг:

фару виднос очень большого расстояния ,яркая -аж с высоты слепит…

Расскажите пожал. о фаре по подробнее,что за лампа или диод какой мощный,питание?Тоже хотел опозновательное освещение сделать для копийностиB-)

miksus

Уважаемые ЯКоводы мог бы кто нить выложить или скинуть подробную фотку крупным планом механизма закрылков и…или элеронов…на моделе…(если элеронов то оч желательно в 3 положениях )) а то что то получаеться но все как то криво (((… нормально ли что при полностью повернутом элероне качалка не доходит до конца и серва начинает гудеть ???

D-pilot

посмотрите настройки аппаратуры.
вообще - странно, все должно быть ровно. Рпавда при условии того, что вы правильно одели качалку.
перед тем, как к качалке подвести тягу нужно включить апу, что бы все машинки встали в ноль, и только потом качалку одевать и к ней подволить тяги, далее настройка EPA (end point ajustments) - крайние точки отклонения сервы.
на этом самолете каосруктивно ход леронов вверх меньше чем вниз, я настраивал все по нулям - так и летаю сейчас, диференциал для элеронов не вводил. На этой модели он не нужен, как мне кажется, итак все гут.

А у вас какая апа?