Як-12 от Pilotage: закос под копию.

miksus

Здравствуйте уважаемые! Вот и я наконец то обзавелся первым самолетом ЯК 12 и в связи с ним возник вопрос… он тут уже звучал но ответа на него не дали к сожалению… при покупке самолета продавцы пилотажа предложили взять на як 4 тактник ASP FS80AR вместо предпологаемого ASP FS61AR вопрос в том нормально ли будет самолету с ним, измениться ли динамика полета и иже с ним…

пристав

С 80 будет потяжелее но летать будет также как с 60 из за разницы в весе.Ты же не собираешься на нём пилотаж крутить.Хотя у меня на 46 ОСе и петли крутит и бочки.А вообще такие самолёты для души мееедленно на бреющем класно.Желаю удачи.Сразу предупреждаю у него задняя центровка.😃😉

miksus

Спасибо за ответ. Насчет неспешного полета я понял, отсюда и вопрос возник мне пока не нужна пуля с мотором ))… а 80 всетки помощнее… Еще мне сказали что раз мотор потяжелее то и скорость приземления будет выше… так ли ето для данной модели или всетки разница в 200 грамм не сильно скажеться ??

D-pilot
miksus:

Здравствуйте уважаемые! Вот и я наконец то обзавелся первым самолетом ЯК 12 и в связи с ним возник вопрос… он тут уже звучал но ответа на него не дали к сожалению… при покупке самолета продавцы пилотажа предложили взять на як 4 тактник ASP FS80AR вместо предпологаемого ASP FS61AR вопрос в том нормально ли будет самолету с ним, измениться ли динамика полета и иже с ним…

Мои поздравления - отличный самолет !

miksus

Спасиб…😒 вот тут по сборке возникло парочка вопросов если кто сможет что подсоветовать буду ОЧ блогадарен ))… собираю крылья 4 сервы на 2 канала… те елероны на одном канале и на втором закрылки… с елеронами подключенными по Y кабелю проблем нет они работают в противофазе… а вот с закрылками получаеться трабла мне то надо что они работали одинаково… нужно ли покупать спецальный Y кабель для етого или можно перепоять существующий ??? и еще вопрос при установке сервов на одно крыло пришлось чуть подстругивать продольную балку (иначе не устанавливались… ето нормально для модели или уже что то я химичу?))) на второе крыло те же сервы и все точно так же встало без проблем…😊

D-pilot

…это называется реверсивный Y-кабель…
нет, его не надо использовать. Он работает плохо, сервы дергаются - у меня такой был. Вам надо просто перевернуть одну серву закрылков - любую. Тогда получится, что на элеронах сервы стоят симметрично, а на закрылках одинаково - качалки смотрят в одно сторону.
что выимеете ввиду под продолной балкой? лонжерон?

miksus

Он работает плохо, сервы дергаются - у меня такой был. Вам надо просто перевернуть одну серву закрылков - любую.

Знал бы прикуп жил бы в сочи… уже приклеил бобышки и привинтил серву…((( во заодно успел узнать что такое лонжерон ))))))) видимо да ето он…
----> ну вроде довольно безболезнено поменял серву местами… спасибо за совет!!! я думаю что другим людям собирающим ЯК 12 он должен пригодиться !!!

Летчиг

Вот фотка моего яка с ночных полетов😁 …Летал в полную темноту, положение самолета определял по бано, посадка на удивление не доставила проблем правда заходов было несколько… фару виднос очень большого расстояния ,яркая -аж с высоты слепит😇

miksus

Да СУПЕР!😃 Одна жалость что в комплекте не идет решетка воздухазаборника … А так как настоящий !!!

Летчиг

Вот то решетки нет в комплекте это минус бесспорно…но надеюсь собразить ее к весне либо из бальзы либо из дюраля…И еще была идея взять крыльчатку от вентилятора охлаждения компа…

air_vic
Летчиг:

фару виднос очень большого расстояния ,яркая -аж с высоты слепит…

Расскажите пожал. о фаре по подробнее,что за лампа или диод какой мощный,питание?Тоже хотел опозновательное освещение сделать для копийностиB-)

miksus

Уважаемые ЯКоводы мог бы кто нить выложить или скинуть подробную фотку крупным планом механизма закрылков и…или элеронов…на моделе…(если элеронов то оч желательно в 3 положениях )) а то что то получаеться но все как то криво (((… нормально ли что при полностью повернутом элероне качалка не доходит до конца и серва начинает гудеть ???

D-pilot

посмотрите настройки аппаратуры.
вообще - странно, все должно быть ровно. Рпавда при условии того, что вы правильно одели качалку.
перед тем, как к качалке подвести тягу нужно включить апу, что бы все машинки встали в ноль, и только потом качалку одевать и к ней подволить тяги, далее настройка EPA (end point ajustments) - крайние точки отклонения сервы.
на этом самолете каосруктивно ход леронов вверх меньше чем вниз, я настраивал все по нулям - так и летаю сейчас, диференциал для элеронов не вводил. На этой модели он не нужен, как мне кажется, итак все гут.

А у вас какая апа?

Летчиг
air_vic:

Расскажите пожал. о фаре по подробнее,что за лампа или диод какой мощный,питание?Тоже хотел опозновательное освещение сделать для копийностиB-)

Бано делал по элементарной схеме: всего у меня 4 светодиода(белый, красный, зеленый, и подсветка приборной панели) и фара, светодиоды подключаю по два последовательно + сопротивление высчитываемое по формуле, фара- сверхяркий светодиод, вроде мощностью 1 ват (точно не помню) питание от 4.5-5 вольт ( я купил фонарик и от туда взял светодиод) схема подключения фары следующая: подключаем две КРЕНки(можно и одну но чтобы меньше грелась использую две) и светодиод последовательно…Все питается напрямую от 6 вольтового бортового аккумулятора… если какие неясности спрашивайте расскажу подробнее.

miksus:

Уважаемые ЯКоводы мог бы кто нить выложить или скинуть подробную фотку крупным планом механизма закрылков и…или элеронов…на моделе…(если элеронов то оч желательно в 3 положениях )) а то что то получаеться но все как то криво (((… нормально ли что при полностью повернутом элероне качалка не доходит до конца и серва начинает гудеть ???

Была таже проблема, связана она с тем что ход элеронов вверх больше чем вниз ( по крайне мере у меня так, и так должно быть, чтобы не возникало разворачивающего момента) лечится включением диференциала элеронов либо добиваемся одинаковых углов отклонения вверх и вниз… ну и можно оставить как есть-не слишком долгое время элероны находятся в крайних положениях, главное чтобы элерон не выдрало.😁

air_vic
Летчиг:

если какие неясности спрашивайте расскажу подробнее.

А зашивка проводов как проводилась под подсветку?И что такое Кренка?

Летчиг

КРЕНка это стабилизатор напряжения я использовал кренку на 5 вольт,
Провода продожены внутри крыльев и фюзеляжа-Вы это имели ввиду под зашивкой?

air_vic
Летчиг:

Провода продожены внутри крыльев и фюзеляжа-Вы это имели ввиду под зашивкой?

Не совсем,самолет то готовый,пришлось наверно частично консольку расшивать ,чтобы провода воткнуть и потом зашить обратно,я правильно понял?

Летчиг

Нет ничего вскрывать не пришлось делал так: в стеклопластиковой законцовке сверлим отверстие под светодиод и просверливаем отверстие в нервюре к которой законцовка крепится( ничего снимать не нужно) припаиваем провода к светодиоду и засовываем их в полученое отверстие, затем длинной проволкой с крючком на конце протаскиваем провод через всю консоль, фару еще проще делать -вырезаем отверстие под нее и провод туда и тойже самой проволкой протаскиваем.

air_vic
Летчиг:

фару еще проще делать -вырезаем отверстие под нее и провод туда и тойже самой проволкой протаскиваем.

Хм…хорошо,спасиб за инфу,примим к сведению.Спрашивал,так как Beaver DHC-2 скоро буду делать.

Летчиг

Но прежде чем резать нужно посмотреть конструкцию крыла, дабы не ослабить ее…

D-pilot

а кто знает, как у настоящего Як-12 было?
и имею ввиду цвета, расположение и количество аэронавигационных и посадочных огней…