Як-12 от Pilotage: закос под копию.
Здравствуйте уважаемые! Вот и я наконец то обзавелся первым самолетом ЯК 12 и в связи с ним возник вопрос… он тут уже звучал но ответа на него не дали к сожалению… при покупке самолета продавцы пилотажа предложили взять на як 4 тактник ASP FS80AR вместо предпологаемого ASP FS61AR вопрос в том нормально ли будет самолету с ним, измениться ли динамика полета и иже с ним…
С 80 будет потяжелее но летать будет также как с 60 из за разницы в весе.Ты же не собираешься на нём пилотаж крутить.Хотя у меня на 46 ОСе и петли крутит и бочки.А вообще такие самолёты для души мееедленно на бреющем класно.Желаю удачи.Сразу предупреждаю у него задняя центровка.😃😉
Спасибо за ответ. Насчет неспешного полета я понял, отсюда и вопрос возник мне пока не нужна пуля с мотором ))… а 80 всетки помощнее… Еще мне сказали что раз мотор потяжелее то и скорость приземления будет выше… так ли ето для данной модели или всетки разница в 200 грамм не сильно скажеться ??
Здравствуйте уважаемые! Вот и я наконец то обзавелся первым самолетом ЯК 12 и в связи с ним возник вопрос… он тут уже звучал но ответа на него не дали к сожалению… при покупке самолета продавцы пилотажа предложили взять на як 4 тактник ASP FS80AR вместо предпологаемого ASP FS61AR вопрос в том нормально ли будет самолету с ним, измениться ли динамика полета и иже с ним…
Мои поздравления - отличный самолет !
Спасиб…😒 вот тут по сборке возникло парочка вопросов если кто сможет что подсоветовать буду ОЧ блогадарен ))… собираю крылья 4 сервы на 2 канала… те елероны на одном канале и на втором закрылки… с елеронами подключенными по Y кабелю проблем нет они работают в противофазе… а вот с закрылками получаеться трабла мне то надо что они работали одинаково… нужно ли покупать спецальный Y кабель для етого или можно перепоять существующий ??? и еще вопрос при установке сервов на одно крыло пришлось чуть подстругивать продольную балку (иначе не устанавливались… ето нормально для модели или уже что то я химичу?))) на второе крыло те же сервы и все точно так же встало без проблем…😊
…это называется реверсивный Y-кабель…
нет, его не надо использовать. Он работает плохо, сервы дергаются - у меня такой был. Вам надо просто перевернуть одну серву закрылков - любую. Тогда получится, что на элеронах сервы стоят симметрично, а на закрылках одинаково - качалки смотрят в одно сторону.
что выимеете ввиду под продолной балкой? лонжерон?
Он работает плохо, сервы дергаются - у меня такой был. Вам надо просто перевернуть одну серву закрылков - любую.
Знал бы прикуп жил бы в сочи… уже приклеил бобышки и привинтил серву…((( во заодно успел узнать что такое лонжерон ))))))) видимо да ето он…
----> ну вроде довольно безболезнено поменял серву местами… спасибо за совет!!! я думаю что другим людям собирающим ЯК 12 он должен пригодиться !!!
Да СУПЕР!😃 Одна жалость что в комплекте не идет решетка воздухазаборника … А так как настоящий !!!
Вот то решетки нет в комплекте это минус бесспорно…но надеюсь собразить ее к весне либо из бальзы либо из дюраля…И еще была идея взять крыльчатку от вентилятора охлаждения компа…
фару виднос очень большого расстояния ,яркая -аж с высоты слепит…
Расскажите пожал. о фаре по подробнее,что за лампа или диод какой мощный,питание?Тоже хотел опозновательное освещение сделать для копийностиB-)
Уважаемые ЯКоводы мог бы кто нить выложить или скинуть подробную фотку крупным планом механизма закрылков и…или элеронов…на моделе…(если элеронов то оч желательно в 3 положениях )) а то что то получаеться но все как то криво (((… нормально ли что при полностью повернутом элероне качалка не доходит до конца и серва начинает гудеть ???
посмотрите настройки аппаратуры.
вообще - странно, все должно быть ровно. Рпавда при условии того, что вы правильно одели качалку.
перед тем, как к качалке подвести тягу нужно включить апу, что бы все машинки встали в ноль, и только потом качалку одевать и к ней подволить тяги, далее настройка EPA (end point ajustments) - крайние точки отклонения сервы.
на этом самолете каосруктивно ход леронов вверх меньше чем вниз, я настраивал все по нулям - так и летаю сейчас, диференциал для элеронов не вводил. На этой модели он не нужен, как мне кажется, итак все гут.
А у вас какая апа?
Расскажите пожал. о фаре по подробнее,что за лампа или диод какой мощный,питание?Тоже хотел опозновательное освещение сделать для копийностиB-)
Бано делал по элементарной схеме: всего у меня 4 светодиода(белый, красный, зеленый, и подсветка приборной панели) и фара, светодиоды подключаю по два последовательно + сопротивление высчитываемое по формуле, фара- сверхяркий светодиод, вроде мощностью 1 ват (точно не помню) питание от 4.5-5 вольт ( я купил фонарик и от туда взял светодиод) схема подключения фары следующая: подключаем две КРЕНки(можно и одну но чтобы меньше грелась использую две) и светодиод последовательно…Все питается напрямую от 6 вольтового бортового аккумулятора… если какие неясности спрашивайте расскажу подробнее.
Уважаемые ЯКоводы мог бы кто нить выложить или скинуть подробную фотку крупным планом механизма закрылков и…или элеронов…на моделе…(если элеронов то оч желательно в 3 положениях )) а то что то получаеться но все как то криво (((… нормально ли что при полностью повернутом элероне качалка не доходит до конца и серва начинает гудеть ???
Была таже проблема, связана она с тем что ход элеронов вверх больше чем вниз ( по крайне мере у меня так, и так должно быть, чтобы не возникало разворачивающего момента) лечится включением диференциала элеронов либо добиваемся одинаковых углов отклонения вверх и вниз… ну и можно оставить как есть-не слишком долгое время элероны находятся в крайних положениях, главное чтобы элерон не выдрало.😁
если какие неясности спрашивайте расскажу подробнее.
А зашивка проводов как проводилась под подсветку?И что такое Кренка?
Провода продожены внутри крыльев и фюзеляжа-Вы это имели ввиду под зашивкой?
Не совсем,самолет то готовый,пришлось наверно частично консольку расшивать ,чтобы провода воткнуть и потом зашить обратно,я правильно понял?
Нет ничего вскрывать не пришлось делал так: в стеклопластиковой законцовке сверлим отверстие под светодиод и просверливаем отверстие в нервюре к которой законцовка крепится( ничего снимать не нужно) припаиваем провода к светодиоду и засовываем их в полученое отверстие, затем длинной проволкой с крючком на конце протаскиваем провод через всю консоль, фару еще проще делать -вырезаем отверстие под нее и провод туда и тойже самой проволкой протаскиваем.
фару еще проще делать -вырезаем отверстие под нее и провод туда и тойже самой проволкой протаскиваем.
Хм…хорошо,спасиб за инфу,примим к сведению.Спрашивал,так как Beaver DHC-2 скоро буду делать.
Но прежде чем резать нужно посмотреть конструкцию крыла, дабы не ослабить ее…
а кто знает, как у настоящего Як-12 было?
и имею ввиду цвета, расположение и количество аэронавигационных и посадочных огней…