модель копию которая была приобретена в магазине

ЕВГЕНИЙ-ARM
aka_66:

А вопрос вот, участвуя в соревнованиях сталкиваюсь с дилеммой.
Как оценивать модель копию которая была приобретена в магазине.

Как говорится в чужой монастырь со своим уставом не ходят ( сорри мечеть наверное).
Но у нас на все дают разъяснения правила - http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&am…=page&pid=8
И вроде они сейчас максимально близки к международным , кроме национальных классов ( в частности как полукопия ).
Вот и вам нужно начать с этого -
Не копийно торчащая голова мотора или глушитель - стенд= нулю очков .
А дальше пущай хоть на попе прыгают во время демонстрационного полета с нулем за стенд много не займеш и потому увы не удел . А к тому же есть еще и требования комплектации модели выставленной на стенде и на полет и требования к полету.
Дальше - представленная документация , она должна быть заверена и быть не копией заверенной а именно оригеналом ( с оригенальной печатью соответсвующего органа) . Причем есть ограничения на различные ксероксы , принтеры и пр. источники - чтоб не искожали оригенальный чертеж под свою модель.
Никаких вопросов - выступают и требуют чтоб оценили - это их право и вы не можите им отказать в этом , просто нужно знать правила и судить так чтоб действительно кто делает сам , получал за это заслуженно , а кто покупает , пусть покупает и дальше - но у него есть потолок его моделей.
*******************
Поэтому не стоит заморачиваться .
Возмите любую модель из покупных и она мгновенно наберет столько ошибок , за которые полчить ноль очков за не соответсвие.
Еще (давненько сам не читал) вроде в правилах оговаривали и момент деталей серийного производства ( колеса там , стойки и пр.)…
Короче читайте внимательно правила и все встанет на места свои.

aka_66

Привет всем!
Вот короткий и лаконичный ответ.
Спасибо.
Алексей.

Кузя
Terranozavr:

да нет, если попробовать с алюминевой пудрой, то она должна и цвет натуральной заклепки придать 😃 но это в теории, а как на практике - хз. добавлять в розовую смолу алюминий не решился - вернее все ни как руки не дойдут эксперемент провести.

Станный у вас каойто способ?
Обычно заклёпки того же цвета что обшивка, так зачем тогда их делать цвета аллюминия если всё одно модель красить. 😃

Terranozavr

все просто: заклепки сделал, подкрасил в цвет, а где надо - оставил как есть. Типа потертости от эксплуатации до метала 😃
по хорошему, конечно, это все более сложнее делается, но я думал пока так…
просьба не судить строго - в этом деле недавно, как говорится на что горазд…

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не копийно торчащая голова мотора или глушитель - стенд= нулю очков .

Не праильна… 😃 Это будет касаться только оценки винтомоторной группы… 😒

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

Не праильна… 😃 Это будет касаться только оценки винтомоторной группы… 😒

Ну возможно и да - неправильно , но все на личном восприятии судей и такие неточности это уже провал .
Для начала ни один арф не вкатывает под эти требования -
😎 Отсутствие чертежей или незаверенные чертежи:
НОЛЬ очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
с) Отсутствие фотографий именно того самолёта, который явился объектом
копирования:
НОЛЬ очков за (6.1.10.3.)
«опознавательные знаки»
возможное снижение очков за (6.1.10.4.)
«текстура поверхности и реализм»
d) Неполная документация об окраске: НОЛЬ очков за (6.1.10.2.)
«окраска»

Дальше есть такая строчка за что может снижена оценка
НОЛЬ очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
возможное снижение очков за (6.1.10.4.)
«текстура поверхности и реализм»
возможное снижение очков за (6.1.10.5.)
«мастерство изготовления»
возможное снижение очков за (6.1.10.6.)
«масштабность деталей»

И такое пояснение
Немасштабные детали типа выключателей, жиклёров, глушителей, рычагов
управления, и т.д. не должны быть видны.

*********************************************
И такая строчка правил -
Реализм - вопрос о том, как хорошо модель отображает характер и
поверхностную текстуру полноразмерного самолета. Судьи должны спросить
себя, они видят самолет - прототип в миниатюре, или только модель
самолета?
Текстура и внешний вид поверхности модели должны хорошо
воспроизводить текстуру и внешний вид обшивки прототипа. Модели
самолётов с матерчатой обшивкой должны быть покрыты соответствующим
материалом, на них должны быть видны контуры стрингеров и нервюр.
Имитация фанерной обшивки или конструкции типа монокок должна быть
правильно выполнена. Если на прототипе имеются явно выраженные
прогибы обшивки между нервюрами или шпангоутами, они должны быть
отчётливо видны и на модели. Модели самолётов с металлической обшивкой
должны демонстрировать имитацию панелей и заклёпок. Во всех случаях
соответствующая глянцевая, шероховатая или матовая отделка должна быть
правильно воспроизведена.

_________________________________________________________________
Короче даже исходя из этого с АРФ делать просто нечего - ну некак он не вкатит и если умудрится на стенде что то набрать - это будет очень скромный результат.
Поэтому переживаний не должно быть …
--------------------------------------------------------------------------
Почему я обозначил что торчащий мотор равень нулю.
У меня копиист обмочил все углы в лабе заложив копию и когда пришли изменения правил обнаружил что торчащие детали мотора выбивают его из стенда .
Винтомоторная группа - раз , фюзеляж - два, оценка фюза уже никак не катит так как там свои у него заморочки и оценка плывет по фюзу и его копийности .
Получается полный провал , и по стенду он теряет сразу процентов на 70.
Грубо говоря это уже не копия а дранка .
Этог всего строгает новый сам и купил другой мотор RCV .
Поэтому что ровнятся на АРФ с пленочной обтяжкой.
****************************************************
Нет смысла переживать по этому поводу - пусть тащут покупные ( наоборот веселее ) – все зависит от судей и их компетентном судействе.
*****************************************************
На всякий случай правила ) иногда жалуются что не могут скачать с ФАС