Обзор Short KIT Me-109G 1/5 от Dave Platt

JonsonSh

Согласно запланированной программе по обмену и накоплению чертежей, был заказан Short KIT Me-109G 1/5 от Dave Platt, поскольку многим интерсно что туда входит, а информации на сайте производителя нет, то выкладываю краткий обзор.

SPECIFICATIONS:
Scale 1/5 full size (2.4” = 1’). Wing span 79”. Area 1,000 sq. ins. Weight 13-15 lbs. fully equipped. Power needed .90 2-cycle glo. Flying speed 75-85 m.p.h.

В сотвал КИТ согласно данных производителя входит:
Plans (есть, два огромных листа, по длинне более А0, примерно 2,5м), instructions (есть, один листок А4 - краткая инструкция чего с чем стыковать), finishing book (ест, 4 листа А4 - описание технологий, короче небольшой вводный курс), fiberglass cowling (есть, из “стекла”), fiberglass airscoop (есть, из “стекла”), canopy (есть, но мне на почте его разбили:(, придется потом либо делать самому, либо дозаказывать), scale flying spinner (есть, пластина дюралевая, а кок из пластика, я не помню как называется, но короче технологический пластик который на станке обрабатывают, не хуже дюралевого кока короче), vac-formed plastic details sheets (обычная шьтамповка из белого пластика, не сказать что идеальная, но для наших челей в самый раз, разве что накладные крышки колес отштампованы грубовато в плане деталировки), and scale 3-view (есть такой чертежик, формат А1, представляет собой общие виды, короче как в книгах). Все это стоит - $239.00, ну и за пересылку еще $45, отправлялось все EMS Express с трекинговым номером (про доставку EMS с трекинговым номером нужно договариваться сразу, а то могут и обытной priory mail отправить, поскольку не считают трекинговый номер чем-то важным:), потому что у них почта получше). Да, еще я выслал ему картинку в JPG с моим адресом на ангийском и русском языках и просил распечатать и наклеить ее на посылку, все было сделано, так же он еще наклеил свою фирменную наклейку с данными заказчика. Оплата производилась по карте VISA сбербанка. Что касается разбитого фонаря, то я щас написал производителю письмо, на предмет возможности заказа обдельных деталей позже (нужны дополнительные коки под разные типы винтов и собственно фонари, так как это весьма хрупкая вещь при неудачных посадках).

Вот небольшие иллюстрации того что внутри:




DStorm

Поздравляю с успешной покупкой 😃

lyoha

А деревяшек вообще никаких? А то похоже не на шорт-кит, а на чертежи и аксессори-пак к ним.

JonsonSh
lyoha:

А деревяшек вообще никаких? А то похоже не на шорт-кит, а на чертежи и аксессори-пак к ним.

Деревяшек нет:(.

Кстати в пластине кока отверстие идеет почему-то под 12 мм?!, я туда конечно шайбу выточу, но все равно вопрос, может это какой-то прикол в особенностях головки двигателей OS (КИТ расчитан под OS 0.9), но я как-то в этом не уверен. Чертежи я отсканил, завтра выложу картинки, щас уже ночь, а у меня фотошопа на машине нет, ставить неохота:).

avia_tor

Все это стоит - $239.00

Не очень понимаю за что.

lyohaha
avia_tor:

Не очень понимаю за что.

Да уж, такую сумму - за чертёж и пластиковый обвес??? 😂

JonsonSh
lyohaha:

Да уж, такую сумму - за чертёж и пластиковый обвес??? 😂

Согласен, дорогововато. Если покупать пластиковый обвес отдельно (как это делают многие другие производители КИТ), то чертеж выходит порядка $60 (в комплект всеже входит пластик - кок $50, фонарь $40, штамп пластика - обычно в пределах $35 и две формовки из стекла - сочтем за $55). Так что в целом цена соответствует аналогам на рынке. Жаль конечно что нарезка не входит, но и сами вырежим, руки правильно растут:). Зато по крайней мере теперь понятно что представляют из себя КИТ от данного именитого производителя, думаю кому-то эта информация будет полезна.

Prophead
JonsonSh:

Зато по крайней мере теперь понятно что представляют из себя КИТ от данного именитого производителя, думаю кому-то эта информация будет полезна.

Для этого достаточно посетить сайт этого производителя…

El_Chupacabra
JonsonSh:

Зато по крайней мере теперь понятно что представляют из себя КИТ от данного именитого производителя, думаю кому-то эта информация будет полезна.

Спасибо за обзор и сканы. Мне было интересно узнать из первых рук. Каждый решает сам для себя дорого или нет.

marseile

Да Евгений, не все здесь понимают за что Вы заплатили 285 условных единиц и не оценили этот “набор пластмассок и бумажек”, который был куплен для того, чтобы немного упростить постройку модели 😃 Хотелось бы в дальнейшем увидеть здесь собственно и сам процесс постройки 😉

DStorm
Prophead:

Для этого достаточно посетить сайт этого производителя…

И что вы увидете там привьюхи чертежей? я знаю только одни сайт на котором они показаны

Prophead

Я увижу там описание комплектации этого Short-Kit, таковым не являющегося.

JonsonSh
Prophead:

Я увижу там описание комплектации этого Short-Kit, таковым не являющегося.

На сайте скажем так, почти ничего нет, а описание комплектации точное, то что написано, то и включено, если вы имели ввиду дерево, то в описании нет ни слова про это. Я примерно так и предполагал, что именно будет в КИТ и как он выглядит, вот чертежей я только не видел, ожидал от них большего - надеялся что вот у Дэйва то механизация крыла будет полной, но как видно придется делать самому.

fokke

Поздравляю вас для ето покупок 😃 хорошой stuf

This is a DAVE PLATT MODELS Me109 Short / Semi Kit - NEW IN BOX!

SPECIFICATIONS:

Scale 1/5 full size (2.4” = 1’). Wing span 79”. Area 1,000 sq. ins. Weight 13-15 lbs. fully equipped. Power needed .90 2-cycle glo. Flying speed 75-85 m.p.h.

SEMI-KIT incl*udeS:

Plans, instructions, finishing book, fiberglass cowling, fiberglass airscoop, canopy, scale flying spinner, vac-formed plastic details sheets, and scale 3-view. Kit does NOT incl*ude any wood parts such as formers, bulkhead, ribs…etc.

15 days later
JonsonSh

Решил сделать этот КИТ в нагрузку к своему существующему проекту:). Чертежики отсканировал, при сканировании обнаружилось, что электронные чертежи на сканере имеют свойство вытягиваться, в моем случае это почти лишних 3 см в длину (на длину чертежа 2,4м), поэтому было измерено расстояние между самыми удаленными точками оригинального чертежа и скана, после чего был получен соответствующий коэффициент удлинения 1,012 и скан был приведен в соответствие к оригиналу в фотошопе (скан в любом случае немного искривлен, но не значительно (все в допустимых приделах, а уж под изготовление электронной модели, например в СОЛИДе, вообще не влияет).
В магазине принадлежностей для художников был куплен клей-спрэй (отечественный, к сожалению 3М нет у нас:(), после чего шпангоуты со скана были распечатаны на листах А4 (как раз умещаются по 1 на лист), вырезаны ножницами и с помощью спрея наклеены на материал (не знаю как спрей от 3М, а наш не очень чтобы хороший - не смотря на то что брызгаешь по все поверхности, нормально липнет почему-то местами, по моему мнению надо им брызгать на бумагу, чтобы потом на дереве не иметь слоев клея, так придется протирать в последствии ацетоном) и вырезаны по контуру с небольшим припуском. Припуск сделан специально, поскольку пиление лобзиком хоть и достаточно ровное, но все же немного не удовлетворительное, в общем дальнейшая обработка заготовок производилась на плоскошлифовальном станке WMS-5-02 (www.kraton.ru), это очень удобно и главное быстро и точно, нужен лишь небольшой навык (единственный недостаток этого станка, моего именно - это небольшое биение вертикального диска:(, надо по хорошему на либо его пересаживать либо на токарном станке править). В общем детали все шпангоуты были изготовлены. Бальзовые рейки у меня нашлись в загашнике (были куплены еще аж в 2006 году в Пилотаже:)), основные направляющие из сосны для крепления двигателя были распилены на циркулярке, подаренной мне по моей просьбе в качестве подарка при уходе с прошлой работы:), тоже вещь полезная и недорогая. По технологии Дэйва, у всех шпангоутов есть ножки для установки (я их вырезал и клеил уже после изготовления шпангоутов - накладывал на чертеж шпангоут, подклеивал заготовку ножки и отчерчивал нулевую отметку, далее нижнее отсекалось и доводилось на шлифмашинке) все клеится на стапель, в качестве стапеля я использовал два старых стекла (главное чтобы стекла были одной высоты, то что их несколько конечно не так удобно, но не смертельно, я прочертил карандашом на столе прямую, затем наложил стекла и прочертил прямую сверху первой маркером, стекла зафиксировал на столе струбцинами - при наличии нескольких стекол их двигать нельзя, а значит переносить, поэтому подумайте заранее, что пока каркас фюзеляжа с частью обшивки для жесткости не будет собран, снимать такой стапель со стола нельзя). Чтобы отцентровать первые шпангоуты - нужно положить сверху два бруска по бокам носовых вырезов для бальзовых брусков и сжать струбцинами, снижу шпангоуты выравниваются о начерченной осевой линии (я сам сразу до этого не додумался, долго выравнивал, в результате все равно шпангоуты плясали немного, а после сделал так как сказал выше и все стало превосходно, тем более конструкция передних шпангоутов как будто для этого и была предназначена:)).

Что касается двигателя, то я еще не определился окончательно что это будет, бензинка Evolution Engines 40GX (2.4) или электрика под 10S (все китай - TGY AerodriveXp SK Series 63-64 230Kv / 3150W, регулятор TURNIGY Sentilon100A HV 2-12S Speed Controller, батарея ZIPPY-H 5000mAh 5S1P 20-30C Lipoly Pack - все общей стоимостью порядка $450). Поскольку я заранее для себя решил что это будет или бензинка или электрика, то внес в конструкцию следующие изменения - для бензинки сдвинул на 1 см и привел в соответствие с формой первый мотошпангоут (не хватало 10 мм чтобы упихать EVO 40GX, ему нужно 136 мм), а для электрики сделал дополнительный короб (на фото вторая коробка, у кабины) без дна, чтобы было куда упихать вторую батарею 5S (место под батерю и дополнительная жесткость чтобы усилить прорези в шпангоутах - эти шпангоуты бальзовые, поэтому я сделал к ним дополнительные дублеры из легкой тунговой фанеры что из Техноспорта, вес увеличился незначительно, а прочность существенно возрасла, что при бензинке немаловажно).

На сегодняшний день вот такой результат:

Три первые шпангоута (не считая самый первый что у кока) из нашей отечественной березовой фанеры, остальные бальзовые, два из готорый имеют дублеров из легкой фанеры ( те через которые проходит второй короб), короба под бак и вторую батарею тоже из легкой фанеры. Если будет электрика, а не бензинка, то переделать направляющие для безколлекторника будет не сложно, главное чтобы не наоборот:). Для усиления швов, сверху все швы будут пролиты эпоксидкой с микросферой.

Александр_А_Н
JonsonSh:

В магазине принадлежностей для художников был куплен клей-спрэй (отечественный, к сожалению 3М нет у нас:(), после чего шпангоуты со скана были распечатаны на листах А4 (как раз умещаются по 1 на лист), вырезаны ножницами и с помощью спрея наклеены на материал (не знаю как спрей от 3М, а наш не очень чтобы хороший - не смотря на то что брызгаешь по все поверхности, нормально липнет почему-то местами, по моему мнению надо им брызгать на бумагу, чтобы потом на дереве не иметь слоев клея, так придется протирать в последствии ацетоном)

Я в таких случаях пользуюсь печатанием контуров деталей на бумаге-самоклейке (см. фото). Очень хорошо получается. 😃

El_Chupacabra

😉 Судя по всему, обзор получается углубленным и затягивающим.