Обзор Short KIT Me-109G 1/5 от Dave Platt

JonsonSh

Согласно запланированной программе по обмену и накоплению чертежей, был заказан Short KIT Me-109G 1/5 от Dave Platt, поскольку многим интерсно что туда входит, а информации на сайте производителя нет, то выкладываю краткий обзор.

SPECIFICATIONS:
Scale 1/5 full size (2.4” = 1’). Wing span 79”. Area 1,000 sq. ins. Weight 13-15 lbs. fully equipped. Power needed .90 2-cycle glo. Flying speed 75-85 m.p.h.

В сотвал КИТ согласно данных производителя входит:
Plans (есть, два огромных листа, по длинне более А0, примерно 2,5м), instructions (есть, один листок А4 - краткая инструкция чего с чем стыковать), finishing book (ест, 4 листа А4 - описание технологий, короче небольшой вводный курс), fiberglass cowling (есть, из “стекла”), fiberglass airscoop (есть, из “стекла”), canopy (есть, но мне на почте его разбили:(, придется потом либо делать самому, либо дозаказывать), scale flying spinner (есть, пластина дюралевая, а кок из пластика, я не помню как называется, но короче технологический пластик который на станке обрабатывают, не хуже дюралевого кока короче), vac-formed plastic details sheets (обычная шьтамповка из белого пластика, не сказать что идеальная, но для наших челей в самый раз, разве что накладные крышки колес отштампованы грубовато в плане деталировки), and scale 3-view (есть такой чертежик, формат А1, представляет собой общие виды, короче как в книгах). Все это стоит - $239.00, ну и за пересылку еще $45, отправлялось все EMS Express с трекинговым номером (про доставку EMS с трекинговым номером нужно договариваться сразу, а то могут и обытной priory mail отправить, поскольку не считают трекинговый номер чем-то важным:), потому что у них почта получше). Да, еще я выслал ему картинку в JPG с моим адресом на ангийском и русском языках и просил распечатать и наклеить ее на посылку, все было сделано, так же он еще наклеил свою фирменную наклейку с данными заказчика. Оплата производилась по карте VISA сбербанка. Что касается разбитого фонаря, то я щас написал производителю письмо, на предмет возможности заказа обдельных деталей позже (нужны дополнительные коки под разные типы винтов и собственно фонари, так как это весьма хрупкая вещь при неудачных посадках).

Вот небольшие иллюстрации того что внутри:




DStorm

Поздравляю с успешной покупкой 😃

lyoha

А деревяшек вообще никаких? А то похоже не на шорт-кит, а на чертежи и аксессори-пак к ним.

JonsonSh
lyoha:

А деревяшек вообще никаких? А то похоже не на шорт-кит, а на чертежи и аксессори-пак к ним.

Деревяшек нет:(.

Кстати в пластине кока отверстие идеет почему-то под 12 мм?!, я туда конечно шайбу выточу, но все равно вопрос, может это какой-то прикол в особенностях головки двигателей OS (КИТ расчитан под OS 0.9), но я как-то в этом не уверен. Чертежи я отсканил, завтра выложу картинки, щас уже ночь, а у меня фотошопа на машине нет, ставить неохота:).

avia_tor

Все это стоит - $239.00

Не очень понимаю за что.

lyohaha
avia_tor:

Не очень понимаю за что.

Да уж, такую сумму - за чертёж и пластиковый обвес??? 😂

JonsonSh
lyohaha:

Да уж, такую сумму - за чертёж и пластиковый обвес??? 😂

Согласен, дорогововато. Если покупать пластиковый обвес отдельно (как это делают многие другие производители КИТ), то чертеж выходит порядка $60 (в комплект всеже входит пластик - кок $50, фонарь $40, штамп пластика - обычно в пределах $35 и две формовки из стекла - сочтем за $55). Так что в целом цена соответствует аналогам на рынке. Жаль конечно что нарезка не входит, но и сами вырежим, руки правильно растут:). Зато по крайней мере теперь понятно что представляют из себя КИТ от данного именитого производителя, думаю кому-то эта информация будет полезна.

Prophead
JonsonSh:

Зато по крайней мере теперь понятно что представляют из себя КИТ от данного именитого производителя, думаю кому-то эта информация будет полезна.

Для этого достаточно посетить сайт этого производителя…

El_Chupacabra
JonsonSh:

Зато по крайней мере теперь понятно что представляют из себя КИТ от данного именитого производителя, думаю кому-то эта информация будет полезна.

Спасибо за обзор и сканы. Мне было интересно узнать из первых рук. Каждый решает сам для себя дорого или нет.

marseile

Да Евгений, не все здесь понимают за что Вы заплатили 285 условных единиц и не оценили этот “набор пластмассок и бумажек”, который был куплен для того, чтобы немного упростить постройку модели 😃 Хотелось бы в дальнейшем увидеть здесь собственно и сам процесс постройки 😉

DStorm
Prophead:

Для этого достаточно посетить сайт этого производителя…

И что вы увидете там привьюхи чертежей? я знаю только одни сайт на котором они показаны

Prophead

Я увижу там описание комплектации этого Short-Kit, таковым не являющегося.

JonsonSh
Prophead:

Я увижу там описание комплектации этого Short-Kit, таковым не являющегося.

На сайте скажем так, почти ничего нет, а описание комплектации точное, то что написано, то и включено, если вы имели ввиду дерево, то в описании нет ни слова про это. Я примерно так и предполагал, что именно будет в КИТ и как он выглядит, вот чертежей я только не видел, ожидал от них большего - надеялся что вот у Дэйва то механизация крыла будет полной, но как видно придется делать самому.

fokke

Поздравляю вас для ето покупок 😃 хорошой stuf

This is a DAVE PLATT MODELS Me109 Short / Semi Kit - NEW IN BOX!

SPECIFICATIONS:

Scale 1/5 full size (2.4” = 1’). Wing span 79”. Area 1,000 sq. ins. Weight 13-15 lbs. fully equipped. Power needed .90 2-cycle glo. Flying speed 75-85 m.p.h.

SEMI-KIT incl*udeS:

Plans, instructions, finishing book, fiberglass cowling, fiberglass airscoop, canopy, scale flying spinner, vac-formed plastic details sheets, and scale 3-view. Kit does NOT incl*ude any wood parts such as formers, bulkhead, ribs…etc.

15 days later
JonsonSh

Решил сделать этот КИТ в нагрузку к своему существующему проекту:). Чертежики отсканировал, при сканировании обнаружилось, что электронные чертежи на сканере имеют свойство вытягиваться, в моем случае это почти лишних 3 см в длину (на длину чертежа 2,4м), поэтому было измерено расстояние между самыми удаленными точками оригинального чертежа и скана, после чего был получен соответствующий коэффициент удлинения 1,012 и скан был приведен в соответствие к оригиналу в фотошопе (скан в любом случае немного искривлен, но не значительно (все в допустимых приделах, а уж под изготовление электронной модели, например в СОЛИДе, вообще не влияет).
В магазине принадлежностей для художников был куплен клей-спрэй (отечественный, к сожалению 3М нет у нас:(), после чего шпангоуты со скана были распечатаны на листах А4 (как раз умещаются по 1 на лист), вырезаны ножницами и с помощью спрея наклеены на материал (не знаю как спрей от 3М, а наш не очень чтобы хороший - не смотря на то что брызгаешь по все поверхности, нормально липнет почему-то местами, по моему мнению надо им брызгать на бумагу, чтобы потом на дереве не иметь слоев клея, так придется протирать в последствии ацетоном) и вырезаны по контуру с небольшим припуском. Припуск сделан специально, поскольку пиление лобзиком хоть и достаточно ровное, но все же немного не удовлетворительное, в общем дальнейшая обработка заготовок производилась на плоскошлифовальном станке WMS-5-02 (www.kraton.ru), это очень удобно и главное быстро и точно, нужен лишь небольшой навык (единственный недостаток этого станка, моего именно - это небольшое биение вертикального диска:(, надо по хорошему на либо его пересаживать либо на токарном станке править). В общем детали все шпангоуты были изготовлены. Бальзовые рейки у меня нашлись в загашнике (были куплены еще аж в 2006 году в Пилотаже:)), основные направляющие из сосны для крепления двигателя были распилены на циркулярке, подаренной мне по моей просьбе в качестве подарка при уходе с прошлой работы:), тоже вещь полезная и недорогая. По технологии Дэйва, у всех шпангоутов есть ножки для установки (я их вырезал и клеил уже после изготовления шпангоутов - накладывал на чертеж шпангоут, подклеивал заготовку ножки и отчерчивал нулевую отметку, далее нижнее отсекалось и доводилось на шлифмашинке) все клеится на стапель, в качестве стапеля я использовал два старых стекла (главное чтобы стекла были одной высоты, то что их несколько конечно не так удобно, но не смертельно, я прочертил карандашом на столе прямую, затем наложил стекла и прочертил прямую сверху первой маркером, стекла зафиксировал на столе струбцинами - при наличии нескольких стекол их двигать нельзя, а значит переносить, поэтому подумайте заранее, что пока каркас фюзеляжа с частью обшивки для жесткости не будет собран, снимать такой стапель со стола нельзя). Чтобы отцентровать первые шпангоуты - нужно положить сверху два бруска по бокам носовых вырезов для бальзовых брусков и сжать струбцинами, снижу шпангоуты выравниваются о начерченной осевой линии (я сам сразу до этого не додумался, долго выравнивал, в результате все равно шпангоуты плясали немного, а после сделал так как сказал выше и все стало превосходно, тем более конструкция передних шпангоутов как будто для этого и была предназначена:)).

Что касается двигателя, то я еще не определился окончательно что это будет, бензинка Evolution Engines 40GX (2.4) или электрика под 10S (все китай - TGY AerodriveXp SK Series 63-64 230Kv / 3150W, регулятор TURNIGY Sentilon100A HV 2-12S Speed Controller, батарея ZIPPY-H 5000mAh 5S1P 20-30C Lipoly Pack - все общей стоимостью порядка $450). Поскольку я заранее для себя решил что это будет или бензинка или электрика, то внес в конструкцию следующие изменения - для бензинки сдвинул на 1 см и привел в соответствие с формой первый мотошпангоут (не хватало 10 мм чтобы упихать EVO 40GX, ему нужно 136 мм), а для электрики сделал дополнительный короб (на фото вторая коробка, у кабины) без дна, чтобы было куда упихать вторую батарею 5S (место под батерю и дополнительная жесткость чтобы усилить прорези в шпангоутах - эти шпангоуты бальзовые, поэтому я сделал к ним дополнительные дублеры из легкой тунговой фанеры что из Техноспорта, вес увеличился незначительно, а прочность существенно возрасла, что при бензинке немаловажно).

На сегодняшний день вот такой результат:

Три первые шпангоута (не считая самый первый что у кока) из нашей отечественной березовой фанеры, остальные бальзовые, два из готорый имеют дублеров из легкой фанеры ( те через которые проходит второй короб), короба под бак и вторую батарею тоже из легкой фанеры. Если будет электрика, а не бензинка, то переделать направляющие для безколлекторника будет не сложно, главное чтобы не наоборот:). Для усиления швов, сверху все швы будут пролиты эпоксидкой с микросферой.

Александр_А_Н
JonsonSh:

В магазине принадлежностей для художников был куплен клей-спрэй (отечественный, к сожалению 3М нет у нас:(), после чего шпангоуты со скана были распечатаны на листах А4 (как раз умещаются по 1 на лист), вырезаны ножницами и с помощью спрея наклеены на материал (не знаю как спрей от 3М, а наш не очень чтобы хороший - не смотря на то что брызгаешь по все поверхности, нормально липнет почему-то местами, по моему мнению надо им брызгать на бумагу, чтобы потом на дереве не иметь слоев клея, так придется протирать в последствии ацетоном)

Я в таких случаях пользуюсь печатанием контуров деталей на бумаге-самоклейке (см. фото). Очень хорошо получается. 😃

El_Chupacabra

😉 Судя по всему, обзор получается углубленным и затягивающим.

10 days later
JonsonSh

На сегодняшний день маленький прогресс:). Обшил боковины бальзой (пока всерху, когда сниму со стапеля, загну листы и вниз). В качестве клея для обшивки использовал в основном клей МОМЕНТ-СТОЛЯР на основе ПВА. Чтобы согнуть обшивку (3 мм бальза гнется не очень чтобы хорошо) протер боковины мокрой губкой, тут главное не переусердствовать, так как если воды будет много, то бальза расшириться (в следствие этого в местах прилегания к шпангоутам начинаются провисы, т.е. бальза отходит), но потом стянется обратно когда высохнет. Твк что рекомендую потренироваться в клейке обшивки на чем-то простом:). Еще пара моментов: 1-е надо иметь побольше струбцин, чтобы прижимать обшивку к шпангоутам (чем их больше, тем надежнее вы прижмете листы), 2-е я первоначально приклеил листы с обоих сторон по основному центральному стрингеру, тут есть одно но, при этом надо было хотябы немного подогнуть листы обшивки снизу и сверху, иначе бальза приклеется прлоско и потом могут возникать бугры или необтикаемые поверхности когда вы будете загибать листы обшивки в будущем, особенно нади внимательно следить за приклейкой концов бальзовых листов, так как у меня например, когда я прихватил конец листа в хвосте прищепкой и не подогнул сверху и снизу, лист бальзы из за давления немного выгнулся наружу и так присох соответсвенно принял эту форму, это конечно исправимо с помощью шкурки, но я рекомендую за этим следить в будущем (к сожалению у меня пока не так много опыта в таких больших моделях, поэтому приходится учиться самостоятельно).

Сегодня приклею верхние бальзовые балки в нос (согласно чертежу) и займусь хвостовой частью, когда она будет готова, то можно будет снимать модель со стапеля и заняться нижней частью обшивки.