Важное: КОПИИ 2009

сёмин

Я думю что Виталий не будит претендовать на звание самого крутого моделиста России. тем не мение он спротсмен и хочет быть чемпионом. путь к чемпионству каждый выбирает исходя из своих возможностей. Олег Сам строит крутые свмолеты а Виталий платит деньги что бы самолеты строились сами. ни в одном ни в другом нет ничего зазорного но мой вгляд. Золотые руки и множество высказываней о правльности своего подхода и непраправельностих других не приблизили Олега к вершини мирого рейтинга,в этом Виталий приуспел намного больше.

так чего же хочет Олег стать чемпионом или что бы им не стал Виталий ?

a-composit

Виталий прежде всего провел соревнования,является ведущим спортсменом,причем уже не только в России.
Похоже соревнования кроме него проводить некому.

asw

Есть у меня идея, я уже позвонил Захарчуку и втолколковал ему как можно выйти из создавшейся ситуации, щас Олег подумает и изложит суть. Мне кажется идея всем должна понравиться и хоть как-то всех нас примирить…Давайте на время прекратим споры и послушаем что скажет Вождь Вертикали. Надеюсь идея найдет понимание и поддержку со всех сторон и мы прекратив наконец скандалить, возьмемся за поддержку и организацию соревнований.

asw
Ланцов_Алексей:

Из кодекса :

Участник должен включить в ДЕКЛАРАЦИЮ заявление о том что он является изготовителем модели копии и перечислить все компоненты которые небыли изготовлены им самим .

Поясняю - Должен подтвердить что сделал сам модель копию ,компоненты покупные использовать можно - но обязательно перечислять .

Леша вопрос решается просто, делать нужно два зачета-личный и командный
Личный это когда летадло сам склЕпал и сам его летаешь.
Командный это когда есть Вождь, а модель делается (покупается) под его чутким руководством. По идее и Захарову и Робертусу место во втором зачете.И конец спорам.
Когда в ЧР принимало три калеки, смешно об таком делении было думать, а когда народ потихоньку подтянулся можно уже и задуматься над таким делением.

toreo
asw:

Леша вопрос решается просто, делать нужно два зачета-личный и командный
Личный это когда летадло сам склЕпал и сам его летаешь.
Командный это когда есть Вождь, а модель делается (покупается) под его чутким руководством. По идее и Захарову и Робертусу место во втором зачете.И конец спорам.
Когда в ЧР принимало три калеки, смешно об таком делении было думать, а когда народ потихоньку подтянулся можно уже и задуматься над таким делением.

+1.
Фаишные кодексы вещь конечно серьезная, но несколько от современных реалий жизни отдаленная.
Уровень современных моделей таков, что сам черт ногу сломит, но так и не разберется что здесь покупное, а что самодельное. Отсюда и предмет для спекуляций, в которые ударились Вертикалевцы, и не они первые и не последние.
Все постепенно движется к правилам уса скэйл. Там несколько категорий и основное разделение - Это если АРФ, (как у меня) - то имеешь право летать только в классе опен, независимо от того, как ты самолет прокачал, переделал и тп. Если это не арф - то, что хоть кит, хоть корки, даже АRC - все является самодельной моделью и никто не имеет права занижать очки за покупные части, равно как и завышать за самодельные. Единственные критерий - степень копийности.Спекуляций минимум.Видимо, они уже пережили период особой щепетильности и развели Настоящих Моделистов на две категории - команды и эксперты.
При этом если хоть раз заявлялся в командах или экспертах - нахалявку урвать кувшинчик у опенов путь закрыт😁😁😁😁

Кому источник -

  1. Expert: This category is for the builder-pilot and is the only category from which the Grand
    Champion is determined at the Championship Event. Those competing in Expert may also enter as
    either the builder or pilot in one Team class. Regional qualifiers that include the AMA “Designer
    Scale”, “FAI/F4C”, or Top Gun “Master Class” may be combined with the Expert class at the
    Championships. The top 30% of “Designer”, “FAI/F4C” and “Master Class” entries at these events
    shall be qualified to attend the Championships (see builder of the model rule on page 41).
  2. Team: This category is available to allow one of the Team members that exceed in piloting or
    building skills to participate in a competitive environment and also learn from their Team partner. The
    Team is considered the Pilot/Builder combination that qualified. Entries will consist of the builder of
    the model and a pilot of the builder’s choice. The pilot may also assist the Builder to help provide
    guidance and ensure various airworthiness features of construction are included. The builder must be
    present at the contest to fulfill the definition of a team. In special cases, if the pilot is unable to be
    present at the Championships due to hardship, the builder may, with pre-approval from the CD,
    designate another pilot to participate as the builder/pilot combination. Anyone participating in Team
    Scale as either the pilot or builder can only participate in one Team at the same event. The top 30% in a
    Team scale category will qualify to fly at the Championships that fall. Team Scale will be judged along
    with Expert Scale for static and flight judging.
  3. Open: This category is available as an entry-level class for new and developing scale
    competitors. Contestants may enter the Open category provided they have not previously competed
    in Expert or Team scale. Contestants who have previously competed in Team scale as a builder
    may compete in Open as a pilot. This category does not enforce the Builder of Model (BOM) rule
    and includes purchased, modeler-built or factory-built scale models including ARF (almost ready to
    fly). Static points will be awarded based on documentation provided. Outline will be worth up to
    10 points based on 3 to 5 view drawings that have been published or approved. Color and markings
    will be worth up to 10 points and require published drawings, color chips and/or artist’s renditions.
    Craftsmanship will be worth up to 10 points based on accuracy of construction and extent of detail.
    All static judging downgrades will be in full point increments. Flight scoring is identical to Expert
    and Team Scale class. Contestants who place in the top 20% of the class at a regional qualifier
    shall be qualified for entry in the Open class at the Championships. Open class flight competition at
    the Championships may be confined to Friday and Saturday only.

Builder of the Model Declaration

All Expert and Team Builder contestants competing in Scale Masters events shall agree to the following
“Scale Builder-Flier Rule” and ensure the Contest Director that they understand the requirements of this
rule before entering his or her model in competition at Regional Qualifiers or the Masters
Championships events.
Scale Builder-Flier Rule: The builder and flier of a scale model shall be one and the same person
except in Team Scale and Open class. There shall be no team entries in Expert or Open categories.
The Contest Director will make every reasonable effort to assure himself/herself that each Expert
contestant or Team Scale builder contestant has constructed the model he/she uses in competition.
“Constructed” shall mean the action required to complete a model airframe with no more
prefabrication than is contained in the commercially available kit chosen to model.
Kits containing a large amount of prefabrication are permissible as long as the builder completes the
final assembly and finishing of the parts, covering, final painting and applying the markings. This
includes Almost-Ready to Cover (ARC) models if the model still requires these actions by the
builder. If not, it must compete in Open Class. If the model is an Almost-Ready to Fly (ARF)
requiring very little building, covering or painting, and/or applying markings, then it is excluded
from the Championships except in Open Class. Reworking such models, no matter how extensive
the effort, does not constitute ‘Building the Model’.
The Builder of the Model shall have satisfied the requirements of the U.S. Scale Masters
Championships if the individual has constructed the airframe from raw materials or from prefabricated
components as found in the kit such as fiberglass formed skin components, foam cores, canopy or
plastic molded exterior details, wheels, etc.
The same individual, with material of his or her choosing, shall also perform all final assembly and
finishing (painting, markings) of the model. Any other commercially advertised products may also be
used without penalty to the modeler at the various stages of construction.

Definitions
Builder of the Model is the individual who constructed the airframe from raw materials or from
prefabricated components as found in a kit such as fiberglass formed skin components, foam cores,
canopy or plastic molded exterior details, wheels, etc. The same individual, with material of his or
her choosing, shall also perform all final assembly and finishing (painting) of the model. Any other
commercially advertised products may also be used without penalty to the modeler at the various
stages of construction. Hardware independent of airframe (visible or not) requiring machining or
welding to assure reliability, safety or the required operations of the scale model aircraft such as
radio, engine accessories and, undercarriage gear commercially acquired or designed by the modeler
for optimum outline accuracy, may be commissioned independently when in the judgment of the
modeler commercially available items are not adequate. No other airframe construction may be
commissioned in this manner.

vvv=

Сообщение от Дядя Витя .Авиамоделизм подразумевает самостоятельное изготовление моделей и запуски оных.Подчеркиваю,изготовление а не приобретение.Купить можно только игрушку,пусть очень дорогую но игрушку и стать кнопконажимателем.Ты можешь отлично нажимать пимпочки,но никогда не станешь моделистом.

Моделист придерживающийся этого постулата достоин уважения,но размахивать им как флагом наверно не надо.Мне кажется что конфликтов будет меньше,если чуть изменить формулировку в правилах .Модели из наборов назвать не полукопиями,а тоже копиями но с другим цифро-буквенным кодом как это сделано в судомодельных правилах.Там нет таких разборок из-за статуса модели.И модели мирно уживаются в своих нишах.А термин полукопии отдать моделям сделанным по МОТИВАМ какого либо проекта.
С уважением - болельщик.

avtandil

Фаишные кодексы вещь конечно серьезная, но несколько от современных реалий жизни отдаленная.


Видите как все просто,😁 осталось фаишные и росийские правила подвести под американческий стандарт и вперед до июня ии июля успеется, только не забыть бы перед стартами раздать положение,а не во время стенда:)
Нето вспоминаются перетусовки во время стартов по бою по волеизъявлению г-на Сироткина на спартакиадах и союзных стартах😈

КБ_МАСШТАБ

Давайте посмотрим как всё происходило в 2000году. 2 стола, 4 стула , красная мусорка и стрёмные псевдополукопийные модели (кстати Мустанг мой).В списках пилотажников есть и Олег и Виталий и Паша. Весёлый и добрый Сан Саныч Ермаков вручает вполне скромные награды ВСЕ ДОВОЛЬНЫ и ВСЕМ ХОРОШО.

АКС
КБ_МАСШТАБ:

Давайте посмотрим как всё происходило в 2000

Ой, красота то какая!

r-jet

Видео просто супер, вот были времена…

toreo
avtandil:


Видите как все просто,😁 осталось фаишные и росийские правила подвести под американческий стандарт

я не призываю менять правила полностью и сиюминутно. Просто делюсь инфой, как эти острые углы сглажены там. Если у нас готовы так поливать помоями друг друга по этому поводу, значит, наступил момент подумать над причинами этих спекуляций. Я не верю, что какой-либо судейский состав сможет самостоятельно квалифицированно разобраться, у кого и чьи покупные корки, а кто сам матрицу делал. Ситуация, когда судьи принимают решения на основе “я видел, я слышал, да он никогда сам не делал” неприемлим. Поверьте, этот суд “помощничков” не до чего хорошего не доведет. Слава тебе господи, что этот обсеранс произошел в онлайне, а не на мероприятии. Подобные склоки на мероприятиях сильно портят атмосферу всем.

Дядя_Витя
vvv=:

Моделист придерживающийся этого постулата достоин уважения,но размахивать им как флагом наверно не надо.Мне кажется что конфликтов будет меньше,если чуть изменить формулировку в правилах .Модели из наборов назвать не полукопиями,а тоже копиями но с другим цифро-буквенным кодом как это сделано в судомодельных правилах.Там нет таких разборок из-за статуса модели.И модели мирно уживаются в своих нишах.А термин полукопии отдать моделям сделанным по МОТИВАМ какого либо проекта.
С уважением - болельщик.

Весьма здравая мысль,я за.

Дядя_Витя
toreo:

Слава тебе господи, что этот обсеранс произошел в онлайне, а не на мероприятии. Подобные склоки на мероприятиях сильно портят атмосферу всем.

Ну вот,только к истине приступили,так сразу лабарданс-обсеранс.

Дядя_Витя

[quote=сёмин;1099442] Золотые руки и множество высказываней о правльности своего подхода и непраправельностих других не приблизили Олега к вершини мирого рейтинга,в этом Виталий приуспел намного больше.

Время покажет,а на мире смеются,Русские опять с нашими самолетами приехали,своих строить не умеют.

Петрович
vvv=:

Мне кажется что конфликтов будет меньше,если чуть изменить формулировку в правилах .Модели из наборов назвать не полукопиями,а тоже копиями но с другим цифро-буквенным кодом как это сделано в судомодельных правилах.Там нет таких разборок из-за статуса модели.И модели мирно уживаются в своих нишах.А термин полукопии отдать моделям сделанным по МОТИВАМ какого либо проекта.
С уважением - болельщик.

Нехотел вмешиватся, дам некоторые пояснения, вернее версию услышенную гдето на ЧР.
В судомоделизме класс РУ копий из наборов Ф4 пролобировали сами производители этих моделей (Робле и им подобные), что бы повысить интерес к своей продукции. Притом класс разделили на два подкласса Ф4А - модели без доработок и нередко без стенда и Ф4Б с доработками… Когда на ЧМ в лидеры стали выходить с пластиковыми наборами линкоров 1:350 от Тамии, резко добавили еще один подкласс Ф4С - копии из пластиковых наборов… Там тоже заморочек своих хватает, на детской России в 2007г в Костроме Ф4 прогнали без стенда, т.е. лиш бы модель была из пластика и покращена… Я вобче удивляюсь как в этом классе еще не выступали на ФСР-ках!
Правила не панацея от всех бед и они должны менятся под новые условия! Конституцию страны если нужно изменяют!

r-jet

На правах председателя комитета по копиям, довожу до общественности решения президента ФАС, комитета по копиям и клуба РусДжет.

Сложилась неопределённая и сложная ситуации с организацией чемпионата/фестиваля (кому что нужно, сами выбирайте). Под угрозой все усилия, вложенные не только организаторами, но и участниками, которые закладывают новые модели, доводят старые и т.д.

Те, кто вызвались организовывать соревнования, облили грязью всех вокруг, себя самих, соскочили с организации, об этом уже очень много сказано.

Итог следующий:
Организатором чемпионата/фестиваля 2009 года является ФАС России, ответственные лица - Бубнов Михаил Александрович (президент ФАС),Собко Анатолий Иванович (член комитета по копиям) и ваш покорный слуга, и никто другой.
В результате переговоров, вышеупомянутые граждане выступили с просьбой к клубу РусДжет об оказании любой помощи в организации соревнований.

Невзирая на морально-этическую сторону вопроса, которая неоднократно обсуждалась в этой теме, РусДжет окажет всю помощь, которая будет необходима для проведения мероприятия в привычном формате. К сожалению, помощь со стороны ждать не приходится. Дальнейшие обсуждения вопросов, у кого толще или длиннее предлагаю прекратить, чтобы не унижать себя и окружающих, этот форум показывает, что большинство за качественные соревнования, значит надо ориентироваться на этот формат. Основное внимание будет уделено повышению спортивного уровня мероприятия и максимальное удобство для участников.

Решение принято, согласовано и изменению не подлежит, а в следующем году посмотрим.

Если есть активисты, готовые оказать любую помощь, по организационной части, с удовольствием рассмотрим любые предложения.

Все подробности по организационным делам позднее в новой теме. Сейчас надо многочисленные технические вопросы обсудить.

P.S. Маленький комментарий по поводу правил. Правила диктует международная федерация, на них мы и ориентируемся, нормы судейства складываются на основании опыта международных соревнований, правила придумывать не имеем права. Две недели назад появилась новая редакция кодекса ФАИ, сейчас делается его перевод и в ближайшее время будет обнародован.

Андрей_Курылев
r-jet:

Итог следующий:
Организатором чемпионата/фестиваля 2009 года является ФАС России, ответственные лица - Бубнов Михаил Александрович (президент ФАС),Собко Анатолий Иванович (член комитета по копиям) и ваш покорный слуга, и никто другой.
В результате переговоров, вышеупомянутые граждане выступили с просьбой к клубу РусДжет об оказании любой помощи в организации соревнований.

Наимудрейшее решение,невзирая!Приятно наблюдать когда у людей есть мозх, а не одна извилина которая держит уши…😁

Wit
r-jet:

Если есть активисты, готовые оказать любую помощь, по организационной части, с удовольствием рассмотрим любые предложения.

Паша, РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!
могу предложить свою маленькую независимую я в качестве судейства на стенде…
так же хотелось бы выступить в качестве спонсора небольшого приза за почётные третье и четвёртое место на ЧР!
мой мобила у тебя есть!

a-composit

Павел,Альфа-композиты в скромном составе в вашем распоряжении,призы организуем.

AeroLEX

Очень приятно понимать что не всем всё пох…рену! Видимо, не простое, но важное для нас (участников) решение. Как и говорил раньше, можем помочь людьми для работы на стартах (1-2 человека). Брянский авиамодельный клуб “СТЕРХ”. PS Когда ждать положения и куда слать заявки? Будет ли командный зачёт?

Diamant_66
r-jet:


Итог следующий:
Организатором чемпионата/фестиваля 2009 года является ФАС России,

Дата проведения ЧР остается прежняя?