Обзор KIT Me-109G 1/4 от Meister-Scale

JonsonSh

Не надо стпрашивать нафига я дулаю обзор КИТов от разных прозводителей, просто так сложилось:) Этот КИТ я заказал сильно раньше чем КИТ 1/5 от Дэйва Плата, и думал делать именно его, но так сложилось что он сильно задержался и пришел лишь сейчас, но тем не менее по просьбе некоторых товарищей я выкладываю его обзор:

Данный КИТ был отправлен двумя посылками, как как в обну не влез:), собственно был заканан сам Full KIT, фонарь и кок, все это вмести с доставкой вышло $700 (я его купил про запас, глядя на финансовую нестабильность которая твориться в мире, но так сложилось что мне подвернулся заказ по “обмену” чертежами от Дэйва и я начал делать его). первая посылка включала в себя кок и фонарь, а вторая дерево - забавно, но местерпу удалось впишнуть ЕМС коробку длинной 1200 мм, надо отдать должное упаковщикуя разобрал ее содержие, но уложить так же компактно все обратно чтобы коробка закрылась, мне не удалось:), правда я шибко этим пазлом не занимался:). Мелкая неприятность, что несколько реек и два бруска пошли крутиться, это неприятно, надо будет заменить, а так все в норме, нарезка тоже хорошая, качественная. Для сравнения выложил фото коков (слева-направо: кок Ме-109 1/5 от Дэйва, кок Ме-109 1/4 Местера и кок FW-190 1/4 местера.

JonsonSh

больше 5 фоток не дает почему-то вставлять, так что еще несколько:

11 days later
JonsonSh

В общем посмотрел я этот КИТ подробно:( - люди НЕ НАДО ЕГО ПОКУПАТЬ!!!, поверьте человеку (первый КИТ по FW-190D9 был на порядок лучше, а этот вообще не в какие ворота не лезет).

За такую резку лазером по идее надо убивать, либо режут полные бараны, либо режут ко каким то кривым чертежам, что даже пазы не сходятся, такие щели что просто пиз…ц, есть детали порезанные вообще криво, такое ощущение, что на резке бальзоваые пластины вообще не крепят, бромают на резак, и он режит, не важно что лист кривой. Короче ГАВ…О.

Обвес только нормальный - кок, фонарь и пластик, но они и продается отдельно.

JonsonSh

Сделать по нему модель можно конечно, только усилий придется приложить больше и материалов своих добавить само-собой, имейте ввиду. но если кто хочет всетаки приобрести данный КИТ, поскольку моделей такого масштаба крайне мало, можете писать в личку, поговорим, я уже к тому времени собирать начну, будет понятно уже совсем, где и что стыкуется а что нет.

DStorm

Напиши об этом продавцу и устрой истерику. Хрень эта стоит цены немалой, пусть отвечает за качество…

JonsonSh

Я сегодня написал. Посмотрим что ответят. Кстати я список полный деталей составил и материалов что были в КИТ и приложил к письму.

7 months later
JonsonSh

На сегодняшний день удалось построить крыло. По ходу строительства столкнулся с различными трудностями, которые преодолел, поэтому в будущем ряд подходов будет изменен в соответствии с полученным опытом.

Из того что сделал в крыле не по чертежу:):

  1. Изначально по чертежу каналы для прокладок трубок пневмосистемы не заложены, поэтому я сделал свои - трубка от тяги Sullivan Semiflex Gold-N-Rod w/Gold-N-Clevises 48" (синие, они потолще красных и подходят в самый раз, правда гнуться не очень, а при нагреве неравномерно сжимаются). По две трубки на каждую половинку крыла (впуск/выпуск) и одна дополнительная для штуцера, который предполагается установить в районе радиатора под крылом. Вес это добавило небольшой, но польза есть - шланги пневмосистемы всегда можно протянуть в крыле без лишних усилий и в случае чего заменить.

  2. Баллоны. Я решил сделать крыло единым целым и с него к фюзеляжу стыковать только электронику, поэтому баллоны разместил в крыле, не стал ставить их в фюзе (хотя в принципе для этого нужно только один шланг надо будет соединять, но я по этому пути не пошел, хотя в весе копейки проиграл). Чем больше воздуха в системе, чем больше и более постоянно давление, а это хорошо, поскольку я уже убедился что пусть лучше воздуха будет больше, чем потом из-за его нехватки шасси не откроются. По объему 4 Robart №172 - 4x237.6 cu. mm = 950,4, что равно 1,5 объема большого балона №192 (704.8cu. cm).

  3. Это крепеж для установки секции подкрыльевого радиатора (выступа радиатора, разумеется). Я использовал китайские зубчатые гайки М3, у нас таких в продаже не нашел, а вещь весьма полезная и удобная.

  4. Трубка для прокладки проводов сервомашинок и на крыльевые сигнальные огни. Трубка Д=22 мм и длинной 650 мм весит порядка 20 гр. Каталась на трубе из тонкого стекла в 2 слоя. Изначально для прокладки кабелей были лишь отверстия, в которых и должны болтаться провода, но поскольку у меня крыло будет цельное, да еще баллоны для воздуха стоят у основания и загораживают этот канал, то я решил сделать вот такую трубку. Изначально мне предлагали сделать ее из кальки на ПВА, я попробовал, после чего сгреб этот шлак в мусорное ведро и сделал как положено из стекла с эпоксидкой:).

  5. Изначально по чертежу задняя кромка крыла ни чем не укреплена, а в нее вкручиваются болты и идут приличные нагрузки, поэтому я решил проложить там бальзовые блоки, которые ее укрепят и прибавят жесткости на сжатие.

  6. Это отсеки под сервомашинку шасси и пневмоклапан (механический). Вся пневматика устанавливается в крыле и наружу ничего не выходит. У меня есть электронный клапан, но поскольку еще есть и механические, то я решил сделать механический, надо их тоже ставить:). По цене и удобству, электронный клапан стоит незначительно дороже комплексной сборки механики, и при этом он заметно удобнее, это если кому интересно на будущее.

  7. Это полукопия, на моделях от Meister-scale, наши зарубежные коллеги почти никогда не заморачиваются и делают верхнюю створку радиатора цельной с крылом (она и есть собственно крыло, а при деталировке ее просто имитируют швами). Полезной нагрузки она не несет никакой, если честно, меня долго мучил вопрос, вносить ли изменения в конструкцию (по чертежу она лишь имитируется) и делать ее подвижной, совсем замучался (с разных сторон знакомые говорят делай, да делай), в результате чего плюнул и отрезал ее от крыла, короче будет она у меня работать, но за это мне пришлось заплатить установкой доп. машинки для каждой створки:(. Управлять с одной большой машинки сразу тремя плоскостями (закрылок, верхняя створка радиатора, нижняя створка радиатора) можно, но настраиваться в такой системе с тягами крайне геморойно, нужно сразу в трех местах подловить нужные положения, что несомненно тяжело, отсюда и доп. машинка.

Поскольку отверстия для блоков крепления шасси пропиливались вручную, при этом я не догадался сделать сразу две конструкции одновременно (собрать основу для каждой половинки крыла - две нервюры с блоками для установки стоек), в будущем пришлось работать дремелем, подклеивать пластинки и вообще потерять кучу нервов и времени. То делать это в будущем надо одновременно чтобы они были идентичны, а вообще лучше использовать другую схему установки шасси - это когда в нервюрах не надо делать отверстия и вставлять туда прямоугольные блоки для установки, а надо лишь сделать одну большую пластину основание для крепления к ней шасси, а эту пластину крепить к срезанным под нужным углом нервюрам, это сильно облегчает установку и подгонку шасси, правда немного проигрывает по прочности - пластину вверх не продавит, ее нервюры стопорят, а вот на разрыв вниз она держится как бы только на клее, хотя это можно тоже подделать так что не оторвешь:).

Что касается выбора шасси, то sierra конечно тут рулит, в отличии от CJM, особенно версия Sierra которая идет для Platinum KIT при этом крыло в основании придется самостоятельно переделать, но я думаю оно того стоит (на официальном сайте сиерры нет обоих этих версий, но они есть у самого mester-scale). Из чисто технических соображений - лучше когда пневмоцилиндр находится сзади от стороны в которую закрываются шасси, иб если это наоборот (как у меня) то сталкиваешься с проблемой когда цилиндр мешает созданию колесной ниши для стойки.

Основа крыла еще не завершена - надо доделать мелочи, скатать еще кусочек тонкой трубы на законцовок (для кабеля сигнальных огней), ну и ниши дооформить, после чего можно будет зашивать верх, а далее еще куча возни с законцовками и плоскостями.

А вот собственно и фото (смотриться некозисто из-за эпоксидки, но пред зашивкой все излишки будут удалены дремелем, так что все нормально):

DStorm

Женька молодец, жду продолжения!!!