Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12
второй по важности и сложности после зализов.
Просто заклинание какое то. Что эти зализы дались то??? Очень логично строятся. Впрочем, как и вся конструкция. Никаких напрягов. Ложатся на место сами. Все что надо по ним есть.
Вот и я о том же. В чем можно разачаровать-то 😃 уже все сделано.
Результат очень радует. Вообще И-16 весь “зализанный” т.е. форма у него очень непростая, округлость на округлости. Какие именно зализы смущают? на крыльях, на хвостовом оперении?
Не простой, это точно. Но, на удивление целесообразный и логичный. Связь всей геометрии прослеживается и подчинена простоте и эффективности. Красивая машина, одним словом.
Так какие мысли будут по шасси?
Масштаб 1/6. Мелковат для необходимой прочности подкосов.
Смущает одно шаровое соединение и скользящая стойка одного из подкосов.
Делать надо конечно на ЧПУ. ТОлько вот кто возьмется за штучную мелкую работу. И цена вопроса так и не ясна.
Так какие мысли будут по шасси?
Масштаб 1/6. Мелковат для необходимой прочности подкосов.
Смущает одно шаровое соединение и скользящая стойка одного из подкосов.
Делать надо конечно на ЧПУ. ТОлько вот кто возьмется за штучную мелкую работу. И цена вопроса так и не ясна.
а чем этот вариант плох?
www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=4…
Это именно тот подход с поворотом ретракта, который сейчас я и планирую использовать, но он не корректный. Если посмотрите. то будет видно как в убранном положении колеса повернуты, щитки на колеса уже не оденешь, будет кривизна.
Один из подкосов должен перемещаться по горизонтальной штанге, а сама стойка закреплена на двух шарнирах, что позволяет ей менять угол и складываться параллельно плоскости крыла, направляемой подкосами.
То что сделали на rcscalebuilder это только имитация подкосов. Вопрос сейчас в том, насколько реалистично сделать именно копию механизма в таком прямо скажем небольшом масштабе.
Один из подкосов должен перемещаться по горизонтальной штанге, а сама стойка закреплена на двух шарнирах, что позволяет ей менять угол и складываться параллельно плоскости крыла, направляемой подкосами.
Ни как не пойму что тут настолько сложного
вот смотрите 1 из сохранившихся И-16
Всё просто и логично сойка +задний подкос стоят на одной линии вот внешний подкос переменной длинны.
что мещает сделать такую конструкцию, единственный недостаток этой конструкци так это 100% самострой в магазине увы такого не купишь.
ИМХО
Сперва нужно придумать механику ретрактов отработать её на стэнде а уж потом городить центроплан
Результат очень радует.
Тут где то была ссылка на инструкцию по И-16 там есть рисунок каркаса зализа оч хоршо видно как должно быть, но лучше не смотрите а то не равён час радости у вас поубавится😇
Техописание И-16 у меня есть сегодня еще раз все сравню.
Модератор
Здесь не цирк, не рекламная площадка, и не трибуна. RickHustle (Дмитрий Овсянников) - забанен за рекламу и говнопостинги. Срач надо разводить на собственном форуме, а не бегать выделываться сюда.
Soling - постарайтесь все-таки публиковать фото на более вменяемых хостингах, и сразу вставлять их в сообщения в виде превьюшек. Когда надо ходить по ссылкам - очень неудобно читать.
Всё просто и логично сойка +задний подкос стоят на одной линии вот внешний подкос переменной длинны.
С точностью до наоборот 😃 Именно задний подкос меняет УГОЛ а не ДЛИНУ.
Длина подкосов не изменяется. Боковой подкос фиксирован.
В одну линию задний подкос и стойка становятся только при выпущенном положении.
Что а нем не так-то? Посмотрел и еще больше порадовался тому что у меня получилось.
Продолжайте в том же направлении.
Вы взяли контур зализа в виде сверху из чертежа кторый впервые публиковался в МК в 1962г там он ошибочный и эту ошибку повторяют почти во всех последующих публикациях.
на счёт шасси я больше верю музейному экспонату в Питере и тому что я видел в фильме “Истребители” и “Чкалов” в этих фильмах сняты реальные И-16 в основном тип 4
ЗЫ
Вы какой тип делаете?
А то у вас есть места сделанные как на типе 4, а элероны как на более поздних типах.
Именно задний подкос меняет УГОЛ а не ДЛИНУ.
А где я писал что у него изменяется длинна:)
вот внешний подкос переменной длинны.
Да вот тут 😃
Зализ делал по фотографиям, а не только по чертежам.
Схема уборки шасси хорошо описана и видна на доступных чертежах и техописании. Кстати на фотографии из питерского музея, очень хорошо видно что задняя стойка ходи по горизонтали, если представить как щиток будет ложится на крыло, то видно что ему надо неплохо подвинуться наружу, чтобы совпасть с его вырезом на крыле.
Да вот тут 😃
Вас не поймёшь вы то про задний подкос пишете
Именно задний подкос меняет УГОЛ а не ДЛИНУ.
Длина подкосов не изменяется. Боковой подкос фиксирован.
потом в дказательсво приводите мою пускай ошибочную цитату про боковой подкос
Зализ делал по фотографиям, а не только по чертежам.
Да хоть по чему вы их делали посмотрите ещё раз на эскиз из ТО там чётко видно что профиль крыла сохраняется только в самом начале зализа а далее начинает очень сильно изменяться и тот контур зализа в плане сверху ну ни как не получится так как у вас
Если хотите то предлогаю перенести это обсуждение в личку.
ЗЫ
И не волнуйтесь вы так у вас получается оч неплохая модель
Не хочу никого задеть или обидить… но все страхи про зализы и сложность шасси - пустые.
Зализы прекрасно строятся по кромкам и поперечному профилю. Логика простая: от фюза поверхность падает под 90 градусов, за тем плавный переход (не радиусный а сплайн.), на поверхность крыла. профиль перехода есть в описаниях.
Остальное, в Рино, по крайней мере, строится автоматом и прекрасно согласуется с картинками и фото.
Шасси - просто как ёжик. Механизируются на “ура”. Купить такие стойки, наверное не получится. А что бы сделать - достаточно прочертить нормально кинематику. И использовать схему уборки оригинала. А кинематика эта проста до гениальности.
Логика простая: от фюза поверхность падает под 90 градусов,
Под 90градусов к чему?
профиль перехода есть в описаниях.
выложите или дайте ссылку хотябы на один такой докумет с инфой на подобие вот этой только по зализу
Те сечения что даны на рисунке сильно искажены эскиз фюзеляжа достаточно информативен за счёт указанных размеров.
А этого Вам мало?
( На самом деле то, мало. Для того что бы убедиться что тут не лажа, пришлось массу фото проанализировать.). Впрочем такая практика - норма для копий. Есть даже целая методика коррекции перспективных искажений. Но, это явно не в эту тему. Плюс, как правило, подключается логика конструирования. Ну, образно… пытаешься мыслить как конструктор создававший объект. Этого выложить тоже не могу. Ну и в добавок, по опыту знаю что и как может искажаться на печатных чертежах.
Весь набор проверен практикой. 😃
А этого Вам мало?
( На самом деле то, мало. Для того что бы убедиться что тут не лажа, пришлось массу фото проанализировать.).
Мне чтоб убедится в том что сечения сильно навраны (думаю что скорее всего начерчены они были правильно просто искажения при печати и сканирования сделали своё дело) хватило всего двух фото одного из сохарнившихся настощих И-16 просто на них зализ был снят так что всё видно.
А что ж не выложить фото то?
Вообще, обсуждение приняло какой то блуждающе не конкретный характер. Что уже совсем не интересно.
А что ж не выложить фото то?
У вас учусь😝
Вот как выложу на …
очень хорошо видно что задняя стойка ходи по горизонтали, если представить как щиток будет ложится на крыло, то видно что ему надо неплохо подвинуться наружу, чтобы совпасть с его вырезом на крыле.
Стойки образуют пирамиду с двумя фиксированными точками и одной скользящей.
В развернутом виде все жестко и устойчиво. При складывании ползун скользящей уходит в крыло и щиток на нем ложится на место. Вверяя длину стоек добиваемся того, что бы колесо ложилось на свое место в крыле. Остальное - чистая механика.
Тросовый привод полностью оправдан и будет отлично работать и на модели.
У вас учусь😝
Вот как выложу на …
Плохой Вы ученик. Я то выложил все накопленные материалы.
И уж, простите, к слову - провокация не есть лучший способ добыть инфу.