Polikarpov I 16 RATA "Ишак" мащаб 1/12

Петрович

Шасси это самое сложное в этом яроплане, а ведь были версии с лыжным убирающимся шасси, там лыжи еще и поворачивались на 90 градусов!

anatoli
Петрович:

Шасси это самое сложное в этом яроплане, а ведь были версии с лыжным убирающимся шасси, там лыжи еще и поворачивались на 90 градусов!

тут с крышками на шасси бы разобраться 😃 , не говоря уже о лыжах… да и снег ещё надо поискать 😃

kray
anatoli:

тут с крышками на шасси бы разобраться 😃 , не говоря уже о лыжах… да и снег ещё надо поискать 😃

Всем привет! Со щитками проблем не будет,если задний и боковой подкосы сделать телескопическими. На своем так и планирую.

anatoli
kray:

Всем привет! Со щитками проблем не будет,если задний и боковой подкосы сделать телескопическими. На своем так и планирую.

вот я и пытаюсь придумать такой механизм 😃

kray
anatoli:

вот я и пытаюсь придумать такой механизм 😃

На боковом планирую сочленение делать ближе к крылу,а на заднем наоборот.Крышки крепить к длинным трубкам.Телескопичность компенсирует косяки установки/мест/

anatoli
kray:

На боковом планирую сочленение делать ближе к крылу,а на заднем наоборот.Крышки крепить к длинным трубкам.Телескопичность компенсирует косяки установки/мест/

принцип то понятен , ретраки не поворотные и поэтому приходиться мудрить относительно их , чтоб при закрытом и открытом вариантах всё было на своих местах , занимаюсь подгонкой 😃

kray
anatoli:

принцип то понятен , ретраки не поворотные и поэтому приходиться мудрить относительно их , чтоб при закрытом и открытом вариантах всё было на своих местах , занимаюсь подгонкой 😃

Удачи!

Алекс_BY
Петрович:

Шасси это самое сложное в этом яроплане, а ведь были версии с лыжным убирающимся шасси, там лыжи еще и поворачивались на 90 градусов!

А по подробнее можно,что за Тип был,у которого лыжи на 90 градусов поворачивались?

Петрович
Алекс_BY:

А по подробнее можно,что за Тип был,у которого лыжи на 90 градусов поворачивались?

Михаил Маслов «Король истребителей» Боевые самолеты Поликарпова
изд. «ЯУЗА» «ЭКСМО» Москва 2009г
стр.315
Деятельность ОКО в 1936г включала следующие направления:
-
-

  • Внедрение убираемого лыжного шасси:
    Далее стр.316
    Внедрение убираемых лыж растянулось почти на два года. Хотя весной 1937г. Такими лыжами решили оснащать И-16 с 35-й серии, завод сроки не выдержал. Директор завода Мирошников жаловался, что убираемые лыжи являются сложным механизмом, что для завода это непосильное бремя, так как проектировщиков и производственников катастрофически не хватает. Он добивался решения устанавливать лыжи только на тех машинах, которые поставлялись в северные районы страны с устойчивым снежным покровом. Вся эта история продолжалась до осени 1937г., тогда в очередной раз постановили, что убираемые лыжи будут устанавливаться на И-16 с 37-й серии. На практике они появились уже в 1938г.
    Далее может еще где есть упоминания, надо все по новой перечитывать…
    Бумага книги обычная газетная, поэтому фотки сильно темные, но есть неплохие проекции снизу как убирались лыжное шасси, для этого снизу на капоте мотора были специальные выколотки…
    Сейчас комп занят, скан выложу позже…
Кузя
valera_o:

Вот бы такую книгу еще и скачать…

Врятли получится
Можно купить в инете полно интернет-магазинов где эта книга продаётся, стоит от 140р.

Алекс_BY

Петрович,у меня литературы по И-16 достаточно.
Просто я там нигде не стречал ,что при уборке шасси ,лыжи поворачивались на 90 градусов.Вот я и спрашиваю,может я чего то еще не знаю про И-16.
Пытаюсь представить кинематику сего шасси ,куда там лыжи поворачивались на 90 гр относительно чего?
Я знаю,что они прижимались своей плоскотью к фюзеляжу,если это ,тогда да получается по отношению к основным стойкам шасси лыжа поворачивалась.
Я правильно понял?
Или что то еще было?
Без подклов и обид…Хочу все знать

Петрович

Чертежей и схем не попадалось…
Как говорил Никулин в известном фильме:

  • У вас есть такой же только без крыльев?
  • Нет!
  • Будем искать!
boroda_de

militera.lib.ru/tw/maslov/index.html

2-го февраля 1936 года завод №39 закончил установку на И-16 с М-22 убираемых в полете лыж. Капот NACA, для этой цели в нижней части был обрезан. Испытания, проведенные на двух самолетах № 123904 и № 123906, показали работоспособность механизма, однако вопрос о серии не возникал. В течении последующих двух лет в воинских частях летали с неубираемыми в полете лыжами, однако уже в 1938 году вопрос с уборкой решили. Самолеты выпуска второй половины года имели для вышеозначенной цели выколотку-ложемент в нижней части капота. Отработан был и сам механизм уборки — с этого момента все серийные самолеты (за исключением типа 29) могли переставляться зимой на лыжи без заметного ущерба для летных характеристик.

Dr_On
Алекс_BY:

Пытаюсь представить кинематику сего шасси ,куда там лыжи поворачивались на 90 гр относительно чего?

Если ничего не путаю, то лыжи при уборке повроачивались вокруг продольной оси наружу так, что тыльная их часть частично утопала в нишах центроплана. 😎