Ищу фото ЯК-50 (2-й серийный вариант)

urfin
Кузя:

Это не фото но может пригодится

Это рисунок из журнала Letectvi+Kosmonautika, если бы найти документальное подтверждение этому варианту…

Кузя
urfin:

Это рисунок из журнала Letectvi+Kosmonautika, если бы найти документальное подтверждение этому варианту…

тяжеловато будет, по слухам таких было сделано всего 2.
Но то что такие были это точно.
Помимо рисунка есть статья с фотографией (цветной вариант выложен выше) этого варианта

Эта фотка встречается в других публикациях ни каких компов и 3D моделей тогда ещё не было, так что думаю самолёт всё таки был

urfin
Кузя:

тяжеловато будет, по слухам таких было сделано всего 2.
Но то что такие были это точно.
Помимо рисунка есть статья с фотографией (цветной вариант выложен выше) этого варианта

Эта фотка встречается в других публикациях ни каких компов и 3D моделей тогда ещё не было, так что думаю самолёт всё таки был

Самолёт то был, но по этой фотографии нельзя сделать вывод что у него было не убирающееся шасси в обтекателях. Тем более, в публикации из Крыльев Родины на одном чертеже вариант с “лаптями” и стандартной кабиной, на другом вариант с каплевидным фонарём и стандартными убирающимися шасси. А “микс” из неубиращихся шасси и каплевидного фонаря на одном самолёте это домыслы чешских журналистов из Letectvi+Kosmonautika. А цветной рисунок на коробке набора А-модел это тоже плод фантазии художника основанный на чертеже Letectvi+Kosmonautika.
Так что поиски продолжаются…

D-pilot

нашел вот такое фото…
действительно, информации по этому самолету очень и очень мало…

urfin
D-pilot:

нашел вот такое фото…
действительно, информации по этому самолету очень и очень мало…

Это фото подтверждает то, что шасси с обтекателями и каплевидный фонарь не совместимы на одной машине

15 days later
urfin
urfin:

Это фото подтверждает то, что шасси с обтекателями и каплевидный фонарь не совместимы на одной машине

Вот, в доказательство вышеприведённой версии, нашёл фото:

Above photo is of the first prototype Yak-50, note the bubble canopy.

Notes from Bill Nielsen, owner of Yak 72-0001:

The first two prototypes were built by the Yakovlev Design Bureauin 1972, and started test flying that same year. The last test tlight was made by prototype number one in l975. There were several differences between prototype number one and number two. Namely, that number one started life as having fixed, non-retractable landing gear. Secondly, it also had a smooth bubble canopy that was much more modern looking. The first of a series of modifications to serial # 1 was the addition of semi-retractable landing gear that matched that of the Yak 18PS one and only prototype. The second modification came shortly after when the bubble canopy was replaced by the Yak 18PM canopy (same as used on the PS also). Both prototypes had flush riveted wings, a more curved oil cooler profile, a three light system fuel gage, different wing and tail attach fittings and a smaller tailwheel. There were other differences, such as no flight.
Of the two prototypes, only the first has survived, having been put into factory storage. It was prototype # 1 that became serial (production) number one and had the board number changed to l0l. My plane has been put into the Smolensk skunkworks where it has had all 62 AD’s as called for by the Yak Design Bureau, the latest new spar, wing attach fittings, and the heavier firewall.

И далее, из текста следует, - было 2 опытных образца, первый имел неубирающееся шасси, второй более современный каплевидный фонарь кабины. Но потом и 1-й и 2-й модернизировали установив полубирающиеся шасси и фонарь по типу Як-18ПС. И их вид стал соответствовать привычному нам виду Як-50-го.
Из этих двоих опытных образцов сохранился 1-й. Сейчас, кажется, где-то в штатах…