Як-18Т
Если серьезно - по Як-18Т я отсканирую все что нужно для модели-копии, есть теория в Unigraphics NX4 (файл с расширением .prt), могу попробовать конвертнуть в step или что-то подобное… но попозже, я с завтрашнего дня в отпуске… на 2 недели… ура…
По другим самолетам - если нужно, могу отсканировать теоретические чертежи, шасси, кабину… Возиться со сканированием чертежей “чтобы было” мне лень…
А зачем такая тяговооруженность? Для “запас карман не тянет” или она необходима?
Числа Рейнольдса знаете? С тягой 0,5 у вас разбег больше, чем у прототипа будет, а до эволютивной скорости минуту разгоняться прийдётся.
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…
Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
вам надо 9-10…11 максимум килограмм. мотор 50 кубиков примерно. тянуть будет 11-12 кг. тяга на взлете не лишняя.
и в 10 кг вложиться будет нелегко.
Смотрел моторы - я так понимаю мне нужен 4Т или бензин? Бензин дешевле, 4Т должен лучше звучать? Не посоветуете какие -нибудь конкретные двигатели?
Еще вопрос - если у кого есть, поделитесь фотографиями стыка ЦЧК и ОЧК, не очень представляю конструкцию, как это стыкуется на относительно тонких трубах: rcopen.com/forum/f78/topic130796
строительные высоты там намного больше диаметра труб…
вам бензин 50 сс, практически любой с 1 горшком, или Зенох/Фуджи 62 сс.(они слабее, но дубовее)
4т есть и бензин, но тяжелые, дорогие, и большие (звезды)
1 цилиндровые 4т - тяжелые очень.
4т звезды метанол - дорого, понту нет, кроме как на всякие швейные машинки 30-х годов лепить.
4т метанол 1 горшок - дорого по топливу…
Приезжайте во Владимир через две недели. своими глазами всё увидите, потрогаете и на все вопросы наглядный ответ получите, а заодно ознакомитесь на практике со всеми доступными двигателями.
Я без машины ныне, но как-нибудь доберусь…
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Вы под какой профиль считаете? Берите процентов 14-16 толщиной.
Профиль родной, Clark YH, 14,5%, он при таких Re должен нормально работать…
Дима, здравствуйте! Если будет возможность, пожалуйста отсканируйте чертежы Як-18Т. У нас в Минске есть ребята, которые хотят построить эту машину!
С уважением!
ИМХО, купить кит какого-нибудь тренера…
многие вопросы отпадут при сборке…
А еще можно… Cовременный мир нам дал ведь классное средство для проектирования - симулятор! Собрать в симуляторе аэродинамическую компоновку можно за пару часов, и проверить как будет летать с разным взлетным весом и с разными движками.
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…
Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.
Ага. И заодно еще як-54 тоже))))Будем строить)
А если серьезно, то что копиистам нужно? Обводы корпуса, внешние детали… и то что можно увидеть в открытые створки шасси и другие крупные люки. Впринципе все. 😃
Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления…
а вот все остальное это фотографии 😃
[QUOTE=DStorm;1403417]Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.
Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления…
а вот все остальное это фотографии 😃[/QUOTE
С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно:) посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера.
С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера. - абсолютно верно!
Требуемое V можно задать конструктивно снижением отверстий под “пеналы” трубы относительно осевых линий нервюр консолей, либо задать требуемое V гибкой трубы на выходе из центроплана.
Единственный недостаток - “неизвлекаемость” гнутой трубы из собственно центроплана. (А оно Вам надо?..)
Таки, ждём чертежей…
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.
Судя по всему Вас на наших занятиях не было… Мне глубоко наплевать при каком значении угла атаки произойдет сваливание, мне важна скорость, на которой этот угол атаки (критический и даже чуть больший) будет достигнут… и произойдет сваливание…
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки.
Как и на занятиях по Русскому языку и литературе…
To DStorm:
Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…
Желаю вам удачи в прокте - очень хорошее начинание - постройка легендарного русского самолета. Их не так много строят сейчас, к сожалению, тем болдее в таком масштабе.
У меня в проекте сейчас Як-52, но еще очень далеко даже до вычерчивания чертежей, всего лишь отрисованы в кривых чертежи их МК - пока набираюсь опыта.
с интересом буду следить за развитием событий и буду так же весьма признателен, если вы сможете поделиться чертежами вашей модели.
С уважением, Дмитрий.
Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…
Нужно:
- Чертежи шпангоутов, что бы их можно было воспроизвести по указанным размерам, а не по картинкам аля МК. т.к. у як18т шпангоуты состояли не из одной детали, а из нескольких. Эти детали придется собирать в единый шпангоут. Потом из этих шпангоутов нужно будет собрать фюзеляж. Если есть теоретические контуры с размерами или координатами, то можно будет использовать их. Основная задача получить правильный, с геометрической точки зрения, фюзеляж. + капот.
- Чертеж крыла со всеми размерами, с расстояниями установки петель под элероны.
- Чертеж киля, стабилизатора, руля направления, руля высоты со всеми размерами.
- Чертежи стоек шасси с размерами
- Чертеж приборной панели.
Спасибо.
Еще раз, видимо не все представляют себе плазово-шаблонный метод и какие чертежи при этом применяются…
Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…
Есть чертежи сборочные, чертежи деталей… На них конструктив, то есть толщины стенок, различные отверстия и прочее… Многие размеры на них указаны от теоретического контура, то есть не имея теоретического чертежа или изготовленных по нему плазов/шаблонов деталь изготовить невозможно.
Теоретический чертеж - несколько листов формата А0, конструктивные на фюзеляж того же ЯК-18Т - несколько 3-4-х килограмовых папок. Нужны ли они? Или достаточно теоретических чертежей?
Та же история с крылом и оперением… С шасси и приборной панелью все ясно…