Як-18Т

pilot43
Kermit:

Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…

Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…

Вы под какой профиль считаете? Берите процентов 14-16 толщиной.

Kermit

Профиль родной, Clark YH, 14,5%, он при таких Re должен нормально работать…

user11

Дима, здравствуйте! Если будет возможность, пожалуйста отсканируйте чертежы Як-18Т. У нас в Минске есть ребята, которые хотят построить эту машину!

С уважением!

Wherewolf

ИМХО, купить кит какого-нибудь тренера…
многие вопросы отпадут при сборке…

Propeler

А еще можно… Cовременный мир нам дал ведь классное средство для проектирования - симулятор! Собрать в симуляторе аэродинамическую компоновку можно за пару часов, и проверить как будет летать с разным взлетным весом и с разными движками.

DStorm
Kermit:

Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…
Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…

Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.

Propeler:

Ага. И заодно еще як-54 тоже))))Будем строить)

А если серьезно, то что копиистам нужно? Обводы корпуса, внешние детали… и то что можно увидеть в открытые створки шасси и другие крупные люки. Впринципе все. 😃

Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления…
а вот все остальное это фотографии 😃

pilot43

[QUOTE=DStorm;1403417]Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.

Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления…
а вот все остальное это фотографии 😃[/QUOTE
С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно:) посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера.

Alex3x

С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера. - абсолютно верно!
Требуемое V можно задать конструктивно снижением отверстий под “пеналы” трубы относительно осевых линий нервюр консолей, либо задать требуемое V гибкой трубы на выходе из центроплана.
Единственный недостаток - “неизвлекаемость” гнутой трубы из собственно центроплана. (А оно Вам надо?..)
Таки, ждём чертежей…

Andrey-pilot
Kermit:

Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…

Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…

Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.

Kermit
Andrey-pilot:

Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.

Судя по всему Вас на наших занятиях не было… Мне глубоко наплевать при каком значении угла атаки произойдет сваливание, мне важна скорость, на которой этот угол атаки (критический и даже чуть больший) будет достигнут… и произойдет сваливание…

Andrey-pilot:

Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки.

Как и на занятиях по Русскому языку и литературе…

To DStorm:

Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…

D-pilot

Желаю вам удачи в прокте - очень хорошее начинание - постройка легендарного русского самолета. Их не так много строят сейчас, к сожалению, тем болдее в таком масштабе.
У меня в проекте сейчас Як-52, но еще очень далеко даже до вычерчивания чертежей, всего лишь отрисованы в кривых чертежи их МК - пока набираюсь опыта.
с интересом буду следить за развитием событий и буду так же весьма признателен, если вы сможете поделиться чертежами вашей модели.
С уважением, Дмитрий.

DStorm
Kermit:

Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…

Нужно:

  1. Чертежи шпангоутов, что бы их можно было воспроизвести по указанным размерам, а не по картинкам аля МК. т.к. у як18т шпангоуты состояли не из одной детали, а из нескольких. Эти детали придется собирать в единый шпангоут. Потом из этих шпангоутов нужно будет собрать фюзеляж. Если есть теоретические контуры с размерами или координатами, то можно будет использовать их. Основная задача получить правильный, с геометрической точки зрения, фюзеляж. + капот.
  2. Чертеж крыла со всеми размерами, с расстояниями установки петель под элероны.
  3. Чертеж киля, стабилизатора, руля направления, руля высоты со всеми размерами.
  4. Чертежи стоек шасси с размерами
  5. Чертеж приборной панели.
    Спасибо.
Kermit

Еще раз, видимо не все представляют себе плазово-шаблонный метод и какие чертежи при этом применяются…
Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…
Есть чертежи сборочные, чертежи деталей… На них конструктив, то есть толщины стенок, различные отверстия и прочее… Многие размеры на них указаны от теоретического контура, то есть не имея теоретического чертежа или изготовленных по нему плазов/шаблонов деталь изготовить невозможно.
Теоретический чертеж - несколько листов формата А0, конструктивные на фюзеляж того же ЯК-18Т - несколько 3-4-х килограмовых папок. Нужны ли они? Или достаточно теоретических чертежей?

Та же история с крылом и оперением… С шасси и приборной панелью все ясно…

Kermit

Просто очень не хочется терять время (немалое) на сканирование того, что никому не нужно…

DStorm
Kermit:

Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…

Тогда эти чертежи.
Спасибо.

Andrey-pilot
DStorm:

Тогда эти чертежи.
Спасибо.

Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.

pilot43

А чего вы злитесь-то, парни? КБ - оно и есть КБ. Они там на своей волне живут, в глобальном масштабе мыслят. Если нам, чтобы какой-нить дрючочек выпилить достаточно просто на кусок фанеры поглядеть, то там сорок восемь раз через комп с сопроматом всё пропустят и на консилиуме будут решать выдержит он перегрузку или нет. Точно так же и со всем остальным дела обстоять будут. Вы когда-нить заморачивались: на какой скорости и при каком угле атаки у вас срыв начнётся? Для нас ответ понятный - на маленькой скорости и большом угле. А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле. За авиамодельными чертежами надо к авиамоделистам обращаться. А КБ пусть большую авиацию вперёд двигают. Не отвлекайте их по мелочам.😃

ivanych
pilot43:

… А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле…

В “большой” авиации по другому нельзя. Цена аварии слишком высока-жизнь.
Мне однажды один пилот пилотажник объяснил почему он перешел на другую работу и модели. “Упал- макушку почесал, она целая…” Поэтому будте терпимее.

Чертежей Як-18Т у меня нет, но есть сам самолет. У нас в аэроклубе есть Як-18Т и Як- 52. Если нужны фото скажите, чем смогу помогу

DStorm
ivanych:

Чертежей Як-18Т у меня нет, но есть сам самолет. У нас в аэроклубе есть Як-18Т и Як- 52. Если нужны фото скажите, чем смогу помогу

Спасибо, будем иметь ввиду.

Andrey-pilot:

Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.

Андрей, если человек может показать реальные теоретические контуры самолета, так сказать из “колыбели”, нельзя упускать такой шанс! Сколько чертежей фюза я видел из журналов, все они разные, а то что предлагает Дмитрий, сильно облегчит жизнь 😃 А то я уже извелся с этим фюзом, вроде бы и оно и втоже время что-то не то…

D-pilot

почитав выше пришел к выводу, что просто интересно, во что выльется эта ветка, и дойдет ли дело до реальных чертежей…

Kermit

Немножко поснимал самолетик, фотки весят 363 Мб, как их выложить?
Снимал, в основном, не общие виды, а разные детали - стойки шасси, кабина, рули…