Як-18Т

D-pilot

Желаю вам удачи в прокте - очень хорошее начинание - постройка легендарного русского самолета. Их не так много строят сейчас, к сожалению, тем болдее в таком масштабе.
У меня в проекте сейчас Як-52, но еще очень далеко даже до вычерчивания чертежей, всего лишь отрисованы в кривых чертежи их МК - пока набираюсь опыта.
с интересом буду следить за развитием событий и буду так же весьма признателен, если вы сможете поделиться чертежами вашей модели.
С уважением, Дмитрий.

DStorm
Kermit:

Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…

Нужно:

  1. Чертежи шпангоутов, что бы их можно было воспроизвести по указанным размерам, а не по картинкам аля МК. т.к. у як18т шпангоуты состояли не из одной детали, а из нескольких. Эти детали придется собирать в единый шпангоут. Потом из этих шпангоутов нужно будет собрать фюзеляж. Если есть теоретические контуры с размерами или координатами, то можно будет использовать их. Основная задача получить правильный, с геометрической точки зрения, фюзеляж. + капот.
  2. Чертеж крыла со всеми размерами, с расстояниями установки петель под элероны.
  3. Чертеж киля, стабилизатора, руля направления, руля высоты со всеми размерами.
  4. Чертежи стоек шасси с размерами
  5. Чертеж приборной панели.
    Спасибо.
Kermit

Еще раз, видимо не все представляют себе плазово-шаблонный метод и какие чертежи при этом применяются…
Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…
Есть чертежи сборочные, чертежи деталей… На них конструктив, то есть толщины стенок, различные отверстия и прочее… Многие размеры на них указаны от теоретического контура, то есть не имея теоретического чертежа или изготовленных по нему плазов/шаблонов деталь изготовить невозможно.
Теоретический чертеж - несколько листов формата А0, конструктивные на фюзеляж того же ЯК-18Т - несколько 3-4-х килограмовых папок. Нужны ли они? Или достаточно теоретических чертежей?

Та же история с крылом и оперением… С шасси и приборной панелью все ясно…

Kermit

Просто очень не хочется терять время (немалое) на сканирование того, что никому не нужно…

DStorm
Kermit:

Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…

Тогда эти чертежи.
Спасибо.

Andrey-pilot
DStorm:

Тогда эти чертежи.
Спасибо.

Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.

pilot43

А чего вы злитесь-то, парни? КБ - оно и есть КБ. Они там на своей волне живут, в глобальном масштабе мыслят. Если нам, чтобы какой-нить дрючочек выпилить достаточно просто на кусок фанеры поглядеть, то там сорок восемь раз через комп с сопроматом всё пропустят и на консилиуме будут решать выдержит он перегрузку или нет. Точно так же и со всем остальным дела обстоять будут. Вы когда-нить заморачивались: на какой скорости и при каком угле атаки у вас срыв начнётся? Для нас ответ понятный - на маленькой скорости и большом угле. А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле. За авиамодельными чертежами надо к авиамоделистам обращаться. А КБ пусть большую авиацию вперёд двигают. Не отвлекайте их по мелочам.😃

ivanych
pilot43:

… А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле…

В “большой” авиации по другому нельзя. Цена аварии слишком высока-жизнь.
Мне однажды один пилот пилотажник объяснил почему он перешел на другую работу и модели. “Упал- макушку почесал, она целая…” Поэтому будте терпимее.

Чертежей Як-18Т у меня нет, но есть сам самолет. У нас в аэроклубе есть Як-18Т и Як- 52. Если нужны фото скажите, чем смогу помогу

DStorm
ivanych:

Чертежей Як-18Т у меня нет, но есть сам самолет. У нас в аэроклубе есть Як-18Т и Як- 52. Если нужны фото скажите, чем смогу помогу

Спасибо, будем иметь ввиду.

Andrey-pilot:

Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.

Андрей, если человек может показать реальные теоретические контуры самолета, так сказать из “колыбели”, нельзя упускать такой шанс! Сколько чертежей фюза я видел из журналов, все они разные, а то что предлагает Дмитрий, сильно облегчит жизнь 😃 А то я уже извелся с этим фюзом, вроде бы и оно и втоже время что-то не то…

D-pilot

почитав выше пришел к выводу, что просто интересно, во что выльется эта ветка, и дойдет ли дело до реальных чертежей…

Kermit

Немножко поснимал самолетик, фотки весят 363 Мб, как их выложить?
Снимал, в основном, не общие виды, а разные детали - стойки шасси, кабина, рули…

DStorm

Такой объем можно выложить только на файло-обменники к примеру rapidshare.com
Выложишь?

Wherewolf

просто если через файлообменник - это для двух-трёх человек…
а на тех сайтах - всем кому надо

gvv1970

Классные фотки!Помогут не только по ЯК-18Т,но и помногут многим, в плане отделки (сколы,потёртости ну т.д.)других самолётов.

DStorm
Kermit:

Выложил сюда: rapidshare.com/files/267219959/1.rar.html
это первая часть архива, сейчас качаю вторую часть…

И первая и вторая часть архива

ERROR

This file is neither allocated to a Premium Account, or a Collector’s Account, and can therefore only be downloaded 10 times.

This limit is reached.

To download this file, the uploader either needs to transfer this file into his/her Collector’s Account, or upload the file again. The file can later be moved to a Collector’s Account. The uploader just needs to click the delete link of the file to get further information.

Председатель

Здравстуйте Дмитрий подскажите пожалуйста есть ли у вас какая либо документация по як-18 с звёздообразным капотом и какая есть документация по АИР-6 или Я-6 в основном нужны фото самолётов. Обе модели у нас уже строятся готовность процентов 60. Заранее благодарен Андрей.