Як-18Т
Смотрел моторы - я так понимаю мне нужен 4Т или бензин? Бензин дешевле, 4Т должен лучше звучать? Не посоветуете какие -нибудь конкретные двигатели?
Еще вопрос - если у кого есть, поделитесь фотографиями стыка ЦЧК и ОЧК, не очень представляю конструкцию, как это стыкуется на относительно тонких трубах: rcopen.com/forum/f78/topic130796
строительные высоты там намного больше диаметра труб…
вам бензин 50 сс, практически любой с 1 горшком, или Зенох/Фуджи 62 сс.(они слабее, но дубовее)
4т есть и бензин, но тяжелые, дорогие, и большие (звезды)
1 цилиндровые 4т - тяжелые очень.
4т звезды метанол - дорого, понту нет, кроме как на всякие швейные машинки 30-х годов лепить.
4т метанол 1 горшок - дорого по топливу…
Приезжайте во Владимир через две недели. своими глазами всё увидите, потрогаете и на все вопросы наглядный ответ получите, а заодно ознакомитесь на практике со всеми доступными двигателями.
Я без машины ныне, но как-нибудь доберусь…
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Вы под какой профиль считаете? Берите процентов 14-16 толщиной.
Профиль родной, Clark YH, 14,5%, он при таких Re должен нормально работать…
Дима, здравствуйте! Если будет возможность, пожалуйста отсканируйте чертежы Як-18Т. У нас в Минске есть ребята, которые хотят построить эту машину!
С уважением!
ИМХО, купить кит какого-нибудь тренера…
многие вопросы отпадут при сборке…
А еще можно… Cовременный мир нам дал ведь классное средство для проектирования - симулятор! Собрать в симуляторе аэродинамическую компоновку можно за пару часов, и проверить как будет летать с разным взлетным весом и с разными движками.
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…
Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.
Ага. И заодно еще як-54 тоже))))Будем строить)
А если серьезно, то что копиистам нужно? Обводы корпуса, внешние детали… и то что можно увидеть в открытые створки шасси и другие крупные люки. Впринципе все. 😃
Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления…
а вот все остальное это фотографии 😃
[QUOTE=DStorm;1403417]Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.
Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления…
а вот все остальное это фотографии 😃[/QUOTE
С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно:) посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера.
С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера. - абсолютно верно!
Требуемое V можно задать конструктивно снижением отверстий под “пеналы” трубы относительно осевых линий нервюр консолей, либо задать требуемое V гибкой трубы на выходе из центроплана.
Единственный недостаток - “неизвлекаемость” гнутой трубы из собственно центроплана. (А оно Вам надо?..)
Таки, ждём чертежей…
Re = 350 000… при V = 10 м/сек… Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг…
Немножко много… А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться… С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек… У реального самолета около 33 м/сек… С учетом масштаба нужно 7 м/сек…Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые…
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.
Судя по всему Вас на наших занятиях не было… Мне глубоко наплевать при каком значении угла атаки произойдет сваливание, мне важна скорость, на которой этот угол атаки (критический и даже чуть больший) будет достигнут… и произойдет сваливание…
Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки.
Как и на занятиях по Русскому языку и литературе…
To DStorm:
Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…
Желаю вам удачи в прокте - очень хорошее начинание - постройка легендарного русского самолета. Их не так много строят сейчас, к сожалению, тем болдее в таком масштабе.
У меня в проекте сейчас Як-52, но еще очень далеко даже до вычерчивания чертежей, всего лишь отрисованы в кривых чертежи их МК - пока набираюсь опыта.
с интересом буду следить за развитием событий и буду так же весьма признателен, если вы сможете поделиться чертежами вашей модели.
С уважением, Дмитрий.
Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа…
Нужно:
- Чертежи шпангоутов, что бы их можно было воспроизвести по указанным размерам, а не по картинкам аля МК. т.к. у як18т шпангоуты состояли не из одной детали, а из нескольких. Эти детали придется собирать в единый шпангоут. Потом из этих шпангоутов нужно будет собрать фюзеляж. Если есть теоретические контуры с размерами или координатами, то можно будет использовать их. Основная задача получить правильный, с геометрической точки зрения, фюзеляж. + капот.
- Чертеж крыла со всеми размерами, с расстояниями установки петель под элероны.
- Чертеж киля, стабилизатора, руля направления, руля высоты со всеми размерами.
- Чертежи стоек шасси с размерами
- Чертеж приборной панели.
Спасибо.
Еще раз, видимо не все представляют себе плазово-шаблонный метод и какие чертежи при этом применяются…
Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…
Есть чертежи сборочные, чертежи деталей… На них конструктив, то есть толщины стенок, различные отверстия и прочее… Многие размеры на них указаны от теоретического контура, то есть не имея теоретического чертежа или изготовленных по нему плазов/шаблонов деталь изготовить невозможно.
Теоретический чертеж - несколько листов формата А0, конструктивные на фюзеляж того же ЯК-18Т - несколько 3-4-х килограмовых папок. Нужны ли они? Или достаточно теоретических чертежей?
Та же история с крылом и оперением… С шасси и приборной панелью все ясно…
Просто очень не хочется терять время (немалое) на сканирование того, что никому не нужно…
Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений… То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему…
Тогда эти чертежи.
Спасибо.
Тогда эти чертежи.
Спасибо.
Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.
А чего вы злитесь-то, парни? КБ - оно и есть КБ. Они там на своей волне живут, в глобальном масштабе мыслят. Если нам, чтобы какой-нить дрючочек выпилить достаточно просто на кусок фанеры поглядеть, то там сорок восемь раз через комп с сопроматом всё пропустят и на консилиуме будут решать выдержит он перегрузку или нет. Точно так же и со всем остальным дела обстоять будут. Вы когда-нить заморачивались: на какой скорости и при каком угле атаки у вас срыв начнётся? Для нас ответ понятный - на маленькой скорости и большом угле. А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле. За авиамодельными чертежами надо к авиамоделистам обращаться. А КБ пусть большую авиацию вперёд двигают. Не отвлекайте их по мелочам.😃