Як-18Т
48мм друг от друга, не часто?
Чем обшивать будете:
Хотя по мне 50мм нормально для любой обшивки.
Какято интереная у вас конструкция фюза вырисавывается, можете просвятить?
…сносно…
Ключевое слово…
но почему-то бальзовые при таком размахе летают всё же лучше…
Чем обшивать будете
Бальза 2мм, потом пленка
Бальза 2мм, потом пленка
При такой обшивке думаю можно расстояние по больше, хотя в этом месте (которе видно на рисунке) ниши для шасси так что может оказаться что придётся делать даже чаще.
Так выглядит весь набор сделанный на данный момент. Просто я отключаю элементы, которые мне не нужны для текущей работы…
Интересно
Почемму вы стали делать капот наборным?
Не понятно как вы собираетесь соединять центроплан с фюзом
Почемму вы стали делать капот наборным?
Мне так проще… а капот будет стеклянным…
Не понятно как вы собираетесь соединять центроплан с фюзом
я не закончил центроплан…
Дим,а не слишком ли много нервюр на консолях???
Как на прототипе… хотя при желании можно проредить через одну… не попаду в вес так и сделаю…
Не слишком ли получается хлипкий узел?
ИМХО
На мой взгляд не то что хлипкий а просто не правильный.
Чтобы полщадка на которой стоят такие полунервюрки с шипами не выгнулась её не то что из 3мм фанерки надо делать там даже берёзовая 5мм и то с играет.
я бы пустил наискось упоры чтоб завязать всё это в единый узел.
В в виде сверху приблизительно вот так.
Он это только моё ИМХО
Вы крыло делать будете разборное?
Вы крыло делать будете разборное?
Нет цельное, собирается весь центроплан, потом к нему приклеиваются консоли…
В в виде сверху приблизительно вот так.
Евгений, а вот как на картинке не получиться, там сервы стоят и эти косые нервюрки не встанут? А если добавить нервюрку по середине?
Нет цельное, собирается весь центроплан, потом к нему приклеиваются консоли…
То есть самолёт не разборный будет?
А если добавить нервюрку по середине?
Тоже не прокатит, слишком большой угол будет.
Можно ещё в косых нервюрках сделать пазы под сервы, но это тоже не…
ИМХО
Расположение серв несколько неудачное.
середина лонжерона обычно самое нагруженное место, а вы его ослабили отверстиями под сервы, а тут ещё и стойки на крыле в общем думаю при не очень мягких посадках трещать там всё будет.
Может развернуть сервы и сделать промеж нервюр площадку под них, а то что стоит на такой площадке которая вся в отверстиях переставить в другое место?
Тогда можно будет полунервюрки с шипами просто по прямой до лонжерона протянуть.
Тоже не прокатит, слишком большой угол будет.
Можно ещё в косых нервюрках сделать пазы под сервы, но это тоже не
Изначально было так
Но мне не нравиться, толку с них не много… только если одну по середине между серв сделать…
Расположение серв несколько неудачное.
Да вот не лезут сервы по другому в крыло… если делать без посадочного щитка то нужно 2 сервы - их можно уложить не используя лонжерон… А вот 1-2 сервы для посадочного щитка - все уже не лезут… пришлось вот так извернуться…
Хотя есть вариант попробовать в консоли воткнуть крыльевые (плоские) машинки, но очень хотелось обойтись стандартными…
середина лонжерона обычно самое нагруженное место, а вы его ослабили отверстиями под сервы,
Лонжерон планирую сделать из 2-х сосновых реек 8х8мм… в месте где стоят сервы стоит фанерная площадка (красными точками пометил). А по все длинне крыла бальзые выставочки между нервюрками…
отя есть вариант попробовать в консоли воткнуть крыльевые (плоские)
Вот такие сервы не помогут хотя бы на посадочные щитки, на ретракты их наверняка маловато будет
На щитки думаю даже одной хватит если конечно привод получится сделать от одной сервы.
Но мне не нравиться, толку с них не много… только если одну по середине между серв сделать…
А мне наоборот нравится, одна тоже неплохо, но всё таки хуже.
Лонжерон планирую сделать из 2-х сосновых реек 8х8мм.
У менданса 1,4м размах 9х9мм но у него профиль по тоще будет да и думаю не слишком это принципиально.
Привет,Дим!
Косой шпангоут лучше заменить на вертикальный(или убрать),а капот обрезать уже на готовом изделии.
следующий шпангоут(полушпангоут) вынести вперёд на линию лобика крыла и сделать целиковым(не ,полу,).В нём будут отверстия под зубья.
Корневые нервюры сдвинуть на продольную ось корневых стрингеров,в которых сделать под них вырезы.Если есть возможность,то лучше стрингеры сместить в сторону корневых нервюр.Усилить балку передней кромки (тавром)Зубья зацепа сделать круглыми из бука(бамбука) протянуть их под тавром лобика до лонжерона и зафиксировать их там в отверстиях.Причом проложить их впритир к корневым нервюрам в зазор между машинкой и нервюрой,При этом клеить их надо уже после обтяжки на слабом клее для экстренной замены.От вваливания в тело фуза и лонжерона их будут защищать шайбы-заглушки.
Лонжерон укрепить дополнительными пластинами из берёзы в том месте,где заложены посадочные отверстия для машинок,но уже со сторны лобика.
Константин, а можно хотя бы схемку от руки, не все понял… особенно про шпангоут… у самолета ниша передней стойки заходит за лобик крыла… от сюда такие кульбиты…
или я что-то не правильно понял 😦
Вот быстрый эскизик.(полоаинка опорного шпангоута)
Константин, мысль понял, большое спасибо.
Дмитрий,а есть возможность по компоновке сдвинуть опорный шпангоут фюзеляжа вплотную к тавру крыла?Тогда стержни укоротились бы и работали лучше.Кстати они не должны глубоко входить в отверстия шпангоута,а уплотнительные шайбочки(берёза)лучше поставить с противоплоложной стороны.
Монтажную плату под серво лучше продлить до переднего лонжерона.Так завяжется центроплан.Не помешает продлить его и до задней кромки,пропустив между рейками второго лонжерона.Там сформируется узел винтового крепления крыла к фюзеляжу.
Дмитрий,а есть возможность по компоновке сдвинуть опорный шпангоут фюзеляжа вплотную к тавру крыла?Тогда стержни укоротились бы и работали лучше.Кстати они не должны глубоко входить в отверстия шпангоута,а уплотнительные шайбочки(берёза)лучше поставить с противоплоложной стороны.
Монтажную плату под серво лучше продлить до переднего лонжерона.Так завяжется центроплан.Не помешает продлить его и до задней кромки,пропустив между рейками второго лонжерона.Там сформируется узел винтового крепления крыла к фюзеляжу.
Какие варианты видятся мне в этой ситуации:
- Оставить так как есть сейчас
- Вставить бальзовые бобышки между Шпангоутом и крылом
- Вставить полушпангоут (сдвинуть старый не получить т.к. им заканчивается капот)
- Вместо бальзовых бобышек сделать наборную коробку
Монтажную плату продлю до основного лонжерона, до заднего его продлить не получиться, т.к. там уже начинается посадочный щиток, нижняя рейка заднего лонжерона проходит уже по нише посадочного щитка…