Як-18Т
А теперь мордаху чуть на меня повернуть в этом ракурсе…
с этим видом у меня тоже все в порядке… в нутри заборника есть детальки вот с ними не все хорошо…
Ага, спасибо… в общем в заборнике не хватает как минимум 3 деталей 😃 Но это не критично добавляются на раз-два 😃
ну воздухозаборник я бы вообще тогда переделал заново, как то сразу не рассмотрел его 😃
Форма у него правильная, внутренность не очень… но эта внутренность добавляется уже на этапе отделки под копию… 😃 так что можно и оставить как есть 😃
А можно сделать как должно быть на сам деле 😃
как должно быть
а вот бы еще чертежи шасси заиметь…
как должно быть
Зачем такие сложности? Изготавливать заборник будет просто сложнее и все… А для деталировки всегда использовали фото 😃 Для создания шпангоутов и сборочного чертежа - излишняя трудоемкость да и не нужность 😃
Зачем такие сложности? Изготавливать заборник будет просто сложнее и все… А для деталировки всегда использовали фото 😃 Для создания шпангоутов и сборочного чертежа - излишняя трудоемкость да и не нужность 😃
Это точно.😃
Вот еще фоты Яка-18Т. Имеются отличия от фоток Дмитрий.
На фотах Дмитрия:
- Нет крышки люка основного шасси (крышки колеса)
- Нет крышки люка передней стойки шасси
- Нет Радиатора на капоте с левой стороны
я вот тут все сложил academodel.ru/planes/
Вот немного доработал поверхностную модель
Кстати, худо бедно, но чертежам из МК можно оказывается доверять 😃 не в полном объеме, но можно. За сечения из МК ничего не скажу, а в целом геометрия легла.
Т.к. заводских чертежей нет и как чувствуется не будет 😦 Будем пользоваться тем что доступно:
- Второй выпуск МК 76 год
- Самолет як-18Т Конструкция и эксплуатация
- Фотки разные 😃
Вот есть такой моторец на 40сс будем втыкать его в нашу модель 5 масштаба…
И вот что из этого получается…
Кое что конечно придется подкрутить и…
В общем, готовы маньячить чертежики восемнашки длинным зимними вечерами???
Инструментарий будет:
- Catia v5 r19 sp2;
- Коллективный мозг.
Как говориться Бог нам в помощь 😃
Дмитрий, вы вроде хотели 1:5 делать? что послужило толчком к изменениям?
Ведь в пятом масштабе самолет был бы больше, и - если грамотно его спроектировать, соблюдая культуру веса - как это было свойственно всем самолетам Яковлева, и обладал бы куда более высокими ЛТХ. А найти недорогой бензиновый мотор для него на рынке не составит труда. К тому же и экономичнее намного. НАМНОГО!
по поводу данной компоновки советовать не буду, хотя бы потому, что не строил еще самолетов с нуля. Но мне кажется, что даже при таком масштабе было бы более грамотным сделать полноценную кабину пилотов, учитывая то, что она хорошо просматривается. И двери прорезные…
Мне кажется, что делать мнолитные шпангоуты не очень грамотно, т.к. это лишний вес. а в таком масштабе вес - штука довольно критичная…
По поводу остекления - я бы вам посоветовал изготовить матрицу верхней части кабины и дверей - при такой 3д модели сделать болван не составит труда. в этой матрице можно реализовать заклепки, утопленность стекол и т.д. смотреться будет очень достойно, в отличии от самолета просто обтянутого пленкой. Да, саму модель я бы также порекомендовал полностью обшить бальзой, потом тонким стеклом и покрасить…
Дмитрий, вы вроде хотели 1:5 делать? что послужило толчком к изменениям?
Без работы остался, а 1 к 7 будет дешевле в разы. Особенно шасси. Что не скажешь о 5 размере. И вторая причина - жду пополнения в семье, а т.к. проект может затянуться + жена не даст пылить… решил сделать более быстрый проект.
А на 5 размер у меня есть мотор ЗДЗ40
Но мне кажется, что даже при таком масштабе было бы более грамотным сделать полноценную кабину пилотов, учитывая то, что она хорошо просматривается. И двери прорезные…
Можно сделать но сначала нужно определиться с набором + у меня мотор ASP 61 4T и мне нужно уложить модель в 2800г полетного веса.
Мне кажется, что делать мнолитные шпангоуты не очень грамотно, т.к. это лишний вес. а в таком масштабе вес - штука довольно критичная…
Так и будет, но т.к. модель собирается на трубе, то прорези для лазера для удаления серцевины шпангоутов будут делаться на раскроее.
По поводу остекления - я бы вам посоветовал изготовить матрицу верхней части кабины и дверей - при такой 3д модели сделать болван не составит труда. в этой матрице можно реализовать заклепки, утопленность стекол и т.д. смотреться будет очень достойно, в отличии от самолета просто обтянутого пленкой.
А вот это мысль… подумаю как можно сделать. Спасибо.
вот мои 5 копеек…
Чувствую что и мне от этого не отвертеться… 😃
Максим, а какие шасси будешь использовать на своем?
я пока нашел только такой вариант www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZE6&P…
Чувствую что и мне от этого не отвертеться… 😃
Максим, а какие шасси будешь использовать на своем?
я пока нашел только такой вариант www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZE6&P…
До шасси еще далековато)))Думаю тоже придется заказывать…Лабораторию закрыли и делать теперь негде!((((
До шасси еще далековато)
Да вообще-то не рановато… хотя на крайняк можно не убирающиеся проволочные сделать…
А зачем такая тяговооруженность? Для “запас карман не тянет” или она необходима?
Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.
Дим, модель будет тяжелой - 0.61 не уложишься, лучше проектируй сразу под .80й асп - это просто совет. В седьмом масштабе - какой размах?
по поводу 5-ти копеек - не отвертется точно, если хочешь красивую модель. Матрица - дело такое, работы с ней много, но зато результат…