Як-18Т
Вот еще фоты Яка-18Т. Имеются отличия от фоток Дмитрий.
На фотах Дмитрия:
- Нет крышки люка основного шасси (крышки колеса)
- Нет крышки люка передней стойки шасси
- Нет Радиатора на капоте с левой стороны
я вот тут все сложил academodel.ru/planes/
Вот немного доработал поверхностную модель
Кстати, худо бедно, но чертежам из МК можно оказывается доверять 😃 не в полном объеме, но можно. За сечения из МК ничего не скажу, а в целом геометрия легла.
Т.к. заводских чертежей нет и как чувствуется не будет 😦 Будем пользоваться тем что доступно:
- Второй выпуск МК 76 год
- Самолет як-18Т Конструкция и эксплуатация
- Фотки разные 😃
Вот есть такой моторец на 40сс будем втыкать его в нашу модель 5 масштаба…
И вот что из этого получается…
Кое что конечно придется подкрутить и…
В общем, готовы маньячить чертежики восемнашки длинным зимними вечерами???
Инструментарий будет:
- Catia v5 r19 sp2;
- Коллективный мозг.
Как говориться Бог нам в помощь 😃
Дмитрий, вы вроде хотели 1:5 делать? что послужило толчком к изменениям?
Ведь в пятом масштабе самолет был бы больше, и - если грамотно его спроектировать, соблюдая культуру веса - как это было свойственно всем самолетам Яковлева, и обладал бы куда более высокими ЛТХ. А найти недорогой бензиновый мотор для него на рынке не составит труда. К тому же и экономичнее намного. НАМНОГО!
по поводу данной компоновки советовать не буду, хотя бы потому, что не строил еще самолетов с нуля. Но мне кажется, что даже при таком масштабе было бы более грамотным сделать полноценную кабину пилотов, учитывая то, что она хорошо просматривается. И двери прорезные…
Мне кажется, что делать мнолитные шпангоуты не очень грамотно, т.к. это лишний вес. а в таком масштабе вес - штука довольно критичная…
По поводу остекления - я бы вам посоветовал изготовить матрицу верхней части кабины и дверей - при такой 3д модели сделать болван не составит труда. в этой матрице можно реализовать заклепки, утопленность стекол и т.д. смотреться будет очень достойно, в отличии от самолета просто обтянутого пленкой. Да, саму модель я бы также порекомендовал полностью обшить бальзой, потом тонким стеклом и покрасить…
Дмитрий, вы вроде хотели 1:5 делать? что послужило толчком к изменениям?
Без работы остался, а 1 к 7 будет дешевле в разы. Особенно шасси. Что не скажешь о 5 размере. И вторая причина - жду пополнения в семье, а т.к. проект может затянуться + жена не даст пылить… решил сделать более быстрый проект.
А на 5 размер у меня есть мотор ЗДЗ40
Но мне кажется, что даже при таком масштабе было бы более грамотным сделать полноценную кабину пилотов, учитывая то, что она хорошо просматривается. И двери прорезные…
Можно сделать но сначала нужно определиться с набором + у меня мотор ASP 61 4T и мне нужно уложить модель в 2800г полетного веса.
Мне кажется, что делать мнолитные шпангоуты не очень грамотно, т.к. это лишний вес. а в таком масштабе вес - штука довольно критичная…
Так и будет, но т.к. модель собирается на трубе, то прорези для лазера для удаления серцевины шпангоутов будут делаться на раскроее.
По поводу остекления - я бы вам посоветовал изготовить матрицу верхней части кабины и дверей - при такой 3д модели сделать болван не составит труда. в этой матрице можно реализовать заклепки, утопленность стекол и т.д. смотреться будет очень достойно, в отличии от самолета просто обтянутого пленкой.
А вот это мысль… подумаю как можно сделать. Спасибо.
вот мои 5 копеек…
Чувствую что и мне от этого не отвертеться… 😃
Максим, а какие шасси будешь использовать на своем?
я пока нашел только такой вариант www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZE6&P…
Чувствую что и мне от этого не отвертеться… 😃
Максим, а какие шасси будешь использовать на своем?
я пока нашел только такой вариант www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZE6&P…
До шасси еще далековато)))Думаю тоже придется заказывать…Лабораторию закрыли и делать теперь негде!((((
До шасси еще далековато)
Да вообще-то не рановато… хотя на крайняк можно не убирающиеся проволочные сделать…
А зачем такая тяговооруженность? Для “запас карман не тянет” или она необходима?
Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.
Дим, модель будет тяжелой - 0.61 не уложишься, лучше проектируй сразу под .80й асп - это просто совет. В седьмом масштабе - какой размах?
по поводу 5-ти копеек - не отвертется точно, если хочешь красивую модель. Матрица - дело такое, работы с ней много, но зато результат…
В седьмом масштабе - какой размах?
1.6м - если не вылезти за 3кг то 61 аспшка будет его таскать - свечей в небо не уйдет а летать будет вполне… На взлете и наборе полный газ… в небе в пол газа… вообще 61 аспшка в 4такта, 3200г таскает на ура… Мне для спокойного полета и комфортной посадки должно хватить…
И как его могли отнести к сверхлёгким…?
А еще это самолет первоначального обучения 😃
Матрица - дело такое, работы с ней много, но зато результат…
Как бы весь фюз так не пришлось делать…
Как бы весь фюз так не пришлось делать…
только не в этом масштабе. Во-первых при 1.6 это будет просто кирпич, такой мотор его точно не потянет, да и скорость посадочная будет запредельно большой. Если 1.6 - только бальза. композит от 2м. И только так…
Эти слова мне говорили знающие, умные люди.
Сам не знаю - не строил.
просто матрица - это деньги, и не малые - по предварительным подсчетам на самолет 1700 около 15-25 тысяч. Смола и материалы не дешевые, если качественно хочешь сделать.
Мое мнение, если интересно, 1.6 маловат, надо ( для данного типа самолета, учитывая, что это полукопия) хотя бы 1700-1800. При хранении, если сделаешь отъемными консоли - как на прототипе - разница небольшая, а вот в небе - весьма ощутимая.
_____________
Дим, у меня дурацкий вопрос - ты до этого самолеты строил? если да - расскажи о них. И на чем летаешь сейчас.
вот мои 5 копеек…)))
тоже строите Як-18Т ?
расскажите пожалуйста о ходе работы над моделью - какой сейчас прогресс, каковы размеры самолета, какой мотор?
просто матрица - это деньги, и не малые - по предварительным подсчетам на самолет 1700 около 15-25 тысяч. Смола и материалы не дешевые, если качественно хочешь сделать.
Материал весь есть 😃 Вот только не хочет его пока стеклянным делать… сделаю фюз - будет видно. В общем пока рано об этом говорить.
А под 1.8м делать тоже не хочу, нет ни мотора ни шасси, а серьезные затраты.
Мое мнение, если интересно, 1.6 маловат
Да варианты разные есть… Wit же сделал лавку в 1.3м размаха полностью стеклянная, кроме рулей и элеронов…
1.6м - если не вылезти за 3кг т
Вполне реально, двухмоторные электролёты даже большего размера укладывают в 2кг правда конечно наборные из стекла такое врятли получится.
Да варианты разные есть… Wit же сделал лавку в 1.3м размаха полностью стеклянная, кроме рулей и элеронов…
В Пилотаже продаётся МИГ-3 со стеклянным фюзом, Тяжёлый зараза летает странно😇
Вполне реально, двухмоторные электролёты даже большего размера укладывают в 2кг
Значит уложимся 😃
Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.
к сверхлегким его никто никогда и не относил
поэтому на нем и учатся летать те, кто будет далее работать на серьезной технике, а не на тряпочных табуретках с мотором от бензопилы
кстати сейчас Як-18Т выпускается и стоит около - держитесь за стул! - 26 млн руб 😵
26 млн руб
Круто… вопрос чему там столько стоить??? Наверно как всегда бизнес про русски, продай один самолет обеспечь себя на всю жизнь 😃
Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.
А почти тонна это как? Вот 52-ой да, почти тонна, но не 18-ый.
Круто… вопрос чему там столько стоить??? Наверно как всегда бизнес про русски, продай один самолет обеспечь себя на всю жизнь 😃
Может огромное количество ручной работы? Ответственности за качество? Спрос?
Почему-то автомобиль, может стоить под три ляма, а для самолета 26 много 😃