строю гражданский двухмоторник
Долго думал, что построить этакое, непонятно какое…Чего только не летал, чего только на поле не видел, захотелось экзотики. После длительных мучений пришел к выводу, что было бы интересно построить что то типа гражданского самолета. Но что? Копии самолетов с турбореактивными двигателями требуют приминение либо импеллеров, либо их родных…турбореактивных двигателей, по 2000 вечно зеленых за штуку минимум. А это мне не по карману. Пришел к выводу, что самое подходящее для меня двухмоторник с винтами. Импеллеры тоже можно было применить, но эффективность у них мала, требуют много мощности, а значит сильные акки, мощные регуляторы и т.д. Да и хороших импелеров в Москве нет, все типа GWS овских на один полет с последующей потерей лопаток, вылетающих вперед 😁 . Да и не расчитаны они на больщую тягу, а мне хочется что то побольше. В общем пришел к выводу, что я буду строить двухмоторник VIP класса на двух оутраннерах. Много лазил по нету и наткнулся на самолеты компании Beach. Некоторых ресайзов в корелдро и издевательств над пропорциями фотографии их самолета я наконец получил то, что мне понравилось внешне. В общем не буду долго мусолить, как в течение месяца я измывался над собой и чертежом модели в Корел Дро, перейду сразу к тому, что у меня получилось в итоге. Как только я отработал все щекотливые места я приступил к сборке, и слава богу что так долго все продумывал, во время сборки не пришлось особо напрягаться, точи детали и собирай конструктор. Крыло как обычно, наборное с нервюрами, сьемное. Размах модели 1800, поэтому в машину при выезде на поле целиком не уложить.
Бич Старшип, Морава, Л-410 - красивых машин разной формы вагон.
Мне правда нравится первый и третий. Со Старшипом может быть засада - надо хорошо знать теорию утки и правильно все делать.
У меня планы есть на следующую машину. Схема утка, двухмоторный, два метра размахом, похож на Старшип, то с тянущими винтами. Почитал литературу разную. Очень интересно. Собираюсь строить квадратный прототип для проверки устойчивости и управляемости. Размером поменьше. 😃))
Дима.
ЗЫ. Но это все после достройки своего высокопланчика. 😃)
Размером поменьше. 😃))
Согласен, у этой компании вообще практически все самолеты произведение искусства. Дизайнеры у них хорошо работают. Насчет маленькой модели наверно оправданное решение. Модель размером в метр строится достаточно быстро в сравнении с такой махиной. Заметил, что сложность растет не пропорционально размеру модели а гараздо быстрее. В моем размере я влип уже на месяц, расчитываю еще на месяц до завершения постройки. Метровые же оюычно с нуля при такой же упертости у меня выскакивают готовые за дней десять.
Лонжерон бальзовый, или мне показалось?
Лонжерон бальзовый, или мне показалось?
Да, лонжерон бальзовый, это я сделал намерено. Дело в том, что аллюминиевая трубка диаметром 20мм проходит насквозь фюзеляжа до места стыка сьемных законцовок. В законцовках стоият тоже кусочки диаметром 18мм, для пристыковки крыльев. В общем бальзовый лонжерон нужен лиш как основа для формирования профиля крыла. Всю силовую нагрузку берет на себя трубка. Нервюры же сделаны из 6мм бальзы с облегчающими отверстиями. В общем конструкция получилась очень жесткая. Здесь у меня нет сомнений. Вот здесь видно лучше.
Здоровско,молодец!А обтягивать чем будете?
Здоровско,молодец!А обтягивать чем будете?
Спасибо!
Ну вариантов то как говориться нет, буду обтягивать пленкой как обычно. Планирую сделать его белым, и раскаска вставкими полосок и цифрами. Короче хочется сделать копийную раскраску, как настоящий чтоб был. Не зря же я мучился с отдельными закрылками. Шасси тоже буду делать с амортизаторами от авто. Уже продумал конструкцию. Вот убираться шасси не будут, не вижу смысла усложнять конструкцию и набирать вес. Главное, что шасси будут очень похожи на настоящие и будут реально работать как амортизаторы.
Вот кстати фото фюза снизу. Виден набор шпангоутов в общем все потроха.Тоже интересно смотрится.
Да,весьма достойно!!! 😃
Наконец то народ прорвало на НАСТОЯЩИЕ копии,а то и почитать ничего на форуме небыло.Вот это мой размерчик,уже 5 лет двухмоторник на 50 пр готовый никак не доделаю.Очень интересны будут ваши решения конструкции.Жду последующих Ваших выкладок.
Здаётся мне,это после темы Константина про Fw-190 ,народ копии полюбил,и захотел показать свои.
Жжошь Саня! Давай доделывай, а мы посмотрим потом на поле 😉
Мне нравится Бичкрафт Барон 58. В свое время хотел его на двух 25-36 ДВСах сделать, но Фоккер DVII переборол.
Саш, отличное начало 😃 , только пены не надо. 😉
Чем обусловлено применение 6мм бальзы на неврюры?
Саш, отличное начало 😃 , только пены не надо. 😉
Чем обусловлено применение 6мм бальзы на неврюры?
Незнаю, теории конечно никакой здесь нет. На самом деле там в наборе в перемешку нервюры из 3мм и из 6 мм, там где вставлена и вклеена труба из аллюминия нервюры по 6мм. Можно наверное было все сделать из 3мм, но ты же меня знаеш, люблю надежность. Еще никогда фамилия Дос…ев не запятнала свою честь складывающимися в воздухе крыльями. 😁 Пены конечно не будет. Нет смысла, и так все достаточно надежно. Вес пока не перевалил за 900грамм. Но это только планер и две сервы в хвосте, на руль высоты и на киль.
Мне нравится Бичкрафт Барон 58. В свое время хотел его на двух 25-36 ДВСах сделать, но Фоккер DVII переборол.
Ну на ДВС конечно не очень хорошо делать двухмоторник. Один завел, пока со вторым занимаешся, первый заглох. Не люблю я это. С электро как то надежней, не заглохнет пока дым не пошел. 😃
Словёв нет
😃
Какие ТТХ -характеристики модели,взлётный ,двигатели,начинка,нагрузка,в общем интересуюсь всеми подробностями?Ответьте пожалуйста.
Какие ТТХ -характеристики модели,взлётный ,двигатели,начинка,нагрузка,в общем интересуюсь всеми подробностями?Ответьте пожалуйста.
Я прикидывал взлетный вес около 2кг. Но получмтся ведь как обычно больше. Даже при весе 2.5 кг все будет в норме. Планирую поставить два Пилотажевских двигателя оутраннера с тягой до 1.2 кило максимально. Даже при тяге по килограмму с каждого должно хватить для вполне приличного полета модели весом 2.5 кило.
Регуляторы взял Маркусы 45амперники. Акки планирую четыре банки 4ач емкостью. При токе 30 ампер и напряжении 4х банок 14вольт под нагрузкой получим 420 ватт. Это порядка 1.8-2.0 кг тяги. Для нынешних полимерок ток очень даже нормальный, без перегрузок.
Словёв нет
😃
Согласен. Я тут собрал все детали в кучу чтоб сделать фото. В общем жена меня точно выгонит из дому с этой махиной. Вот фотка, можно посмотреть общий вид, что получилось. В орщем практически готов к обтяжке пленкой, за исключнием кучи мелочей. Но капк извесно мелочи и занимают основное время. Вчера подгонял тяги и крепеж петель руля высоты. Два часа убил. Результат положительный, удалось все потроха спрятать в фюз. Внешне ничего не будет видно. Теперь дело за шасси и обтяжкой пуза фюза миллимитровым шпоном бальзы. Выходные впереди, вчера думал купить пленку, но как назло на братиславке белой пленки не оказалось, придется ехать в Техноспорт в суботу. Заодно прикуплю аллюминиевую трубку диаметром 6миллиметров или около того, для изготовления стоек шасси. Наконец все продумано, до безобразия просто и эффективно. Хотя нет смысла загадывать, сделаю, увидим что получится.
Аналогично.У меня размах 1.76 м ,но нужны движки с kw побольше- винты больше 9 дюймов не поставить на копии,и тяга нужна по 1 кило на винт.Рассчитано на 2 кг полётного веса.Модель находится в состоянии вашей,но с убирающимися шасси и закрылками.Процесс постройки на другом форуме ,готовый покажу здесь.Полётный есно получится процентов на 15 - 20 больше задуманного,но мне и половины тяги хватит-транспортник.
С Уважением.Валерий.
Отличная работа !
Этот звук от двух работающих чуть враздрай винтов надо слышать… 😃
Один момент хотелось уточнить - как правильно выбрать амортстойку для шасси ?
Регуляторы взял Маркусы 45амперники.
Вопрос в полне серьёзный без подколок.
Макусы с пилотажевскими моторами сткуются номано?
Сам не разу не пробовал и в работе такой винегрет не видел.Народ разное говорит и толком никто ничего не знает 😦
Вопрос в полне серьёзный без подколок.
Макусы с пилотажевскими моторами сткуются номано?
Сам не разу не пробовал и в работе такой винегрет не видел.Народ разное говорит и толком никто ничего не знает 😦
Нормально. Отец на такой связке летает.
Отличная работа !
Этот звук от двух работающих чуть враздрай винтов надо слышать… 😃Один момент хотелось уточнить - как правильно выбрать амортстойку для шасси ?
Ну здесь нет никаких особых секретов. Зная взлетный вес модели можно легко понять какая нагрузка на каждую ногу шасси. В моем случае при весе 2-2.5 кило задние стойки должны держать по кило веса. Беру свои амортизаторы и давлю ими в весы. При нагрузке в килограмм амортизатор сдвинулся на сантиметр или немного меньше. Полный ход около 4см если надовить на амортизатор около 2кг. Короче тютелька в тютельку проходит. То есть при быстром снижении и ускорении при встрече с матушкой земле 2G я как раз получу нагрузку на обе ноги по 2 кг.
Макусы с пилотажевскими моторами сткуются номано?
Сам не разу не пробовал и в работе такой винегрет не видел.Народ разное говорит и толком никто ничего не знает 😦
В общем никаких проблемм с этим я не встречал. Пробовал три рега Маркуса, на них и летаю по сей день. Работали с разными моторами разных производителей. Вот только про тайминг не нужно забывать и ставить верно, согласно применяемого мотора.
Ну вот наконец начал обтяжку! Пленку купил в Техноспорте по 210 рублей за метр, вроде хорошая пленка, хорошо садится, хорошо липнет, и оттенок белого очень даже хороший. Обтянул все причендалы кроме фюза. Вот фото отстегивающихся частей крыла. Мне очень понравился результат. Особенно красивы верхние крышки гандолл.
Мотогондолы красивые 😃 , но картинки огромные. 😕 >1MB
Пожалейте коллег с модемами!..
Мотогондолы красивые 😃 , но картинки огромные. 😕 >1MB
Пожалейте коллег с модемами!..
Да, спасибо, наверное вы правы, я что то не подумал. Сам на больших скоростях, вот и не подумал. Теперь буду мальца резать.
А как у Вас фиксируются законцовки крыла?