строю гражданский двухмоторник

enakidos

Долго думал, что построить этакое, непонятно какое…Чего только не летал, чего только на поле не видел, захотелось экзотики. После длительных мучений пришел к выводу, что было бы интересно построить что то типа гражданского самолета. Но что? Копии самолетов с турбореактивными двигателями требуют приминение либо импеллеров, либо их родных…турбореактивных двигателей, по 2000 вечно зеленых за штуку минимум. А это мне не по карману. Пришел к выводу, что самое подходящее для меня двухмоторник с винтами. Импеллеры тоже можно было применить, но эффективность у них мала, требуют много мощности, а значит сильные акки, мощные регуляторы и т.д. Да и хороших импелеров в Москве нет, все типа GWS овских на один полет с последующей потерей лопаток, вылетающих вперед 😁 . Да и не расчитаны они на больщую тягу, а мне хочется что то побольше. В общем пришел к выводу, что я буду строить двухмоторник VIP класса на двух оутраннерах. Много лазил по нету и наткнулся на самолеты компании Beach. Некоторых ресайзов в корелдро и издевательств над пропорциями фотографии их самолета я наконец получил то, что мне понравилось внешне. В общем не буду долго мусолить, как в течение месяца я измывался над собой и чертежом модели в Корел Дро, перейду сразу к тому, что у меня получилось в итоге. Как только я отработал все щекотливые места я приступил к сборке, и слава богу что так долго все продумывал, во время сборки не пришлось особо напрягаться, точи детали и собирай конструктор. Крыло как обычно, наборное с нервюрами, сьемное. Размах модели 1800, поэтому в машину при выезде на поле целиком не уложить.

Glinco

Бич Старшип, Морава, Л-410 - красивых машин разной формы вагон.
Мне правда нравится первый и третий. Со Старшипом может быть засада - надо хорошо знать теорию утки и правильно все делать.
У меня планы есть на следующую машину. Схема утка, двухмоторный, два метра размахом, похож на Старшип, то с тянущими винтами. Почитал литературу разную. Очень интересно. Собираюсь строить квадратный прототип для проверки устойчивости и управляемости. Размером поменьше. 😃))
Дима.
ЗЫ. Но это все после достройки своего высокопланчика. 😃)

enakidos
Glinco:

Размером поменьше. 😃))

Согласен, у этой компании вообще практически все самолеты произведение искусства. Дизайнеры у них хорошо работают. Насчет маленькой модели наверно оправданное решение. Модель размером в метр строится достаточно быстро в сравнении с такой махиной. Заметил, что сложность растет не пропорционально размеру модели а гараздо быстрее. В моем размере я влип уже на месяц, расчитываю еще на месяц до завершения постройки. Метровые же оюычно с нуля при такой же упертости у меня выскакивают готовые за дней десять.

enakidos
Д_Заточник:

Лонжерон бальзовый, или мне показалось?

Да, лонжерон бальзовый, это я сделал намерено. Дело в том, что аллюминиевая трубка диаметром 20мм проходит насквозь фюзеляжа до места стыка сьемных законцовок. В законцовках стоият тоже кусочки диаметром 18мм, для пристыковки крыльев. В общем бальзовый лонжерон нужен лиш как основа для формирования профиля крыла. Всю силовую нагрузку берет на себя трубка. Нервюры же сделаны из 6мм бальзы с облегчающими отверстиями. В общем конструкция получилась очень жесткая. Здесь у меня нет сомнений. Вот здесь видно лучше.

enakidos
flying_yogurt:

Здоровско,молодец!А обтягивать чем будете?

Спасибо!
Ну вариантов то как говориться нет, буду обтягивать пленкой как обычно. Планирую сделать его белым, и раскаска вставкими полосок и цифрами. Короче хочется сделать копийную раскраску, как настоящий чтоб был. Не зря же я мучился с отдельными закрылками. Шасси тоже буду делать с амортизаторами от авто. Уже продумал конструкцию. Вот убираться шасси не будут, не вижу смысла усложнять конструкцию и набирать вес. Главное, что шасси будут очень похожи на настоящие и будут реально работать как амортизаторы.

Вот кстати фото фюза снизу. Виден набор шпангоутов в общем все потроха.Тоже интересно смотрится.

Orel

Наконец то народ прорвало на НАСТОЯЩИЕ копии,а то и почитать ничего на форуме небыло.Вот это мой размерчик,уже 5 лет двухмоторник на 50 пр готовый никак не доделаю.Очень интересны будут ваши решения конструкции.Жду последующих Ваших выкладок.
Здаётся мне,это после темы Константина про Fw-190 ,народ копии полюбил,и захотел показать свои.

NailMan

Жжошь Саня! Давай доделывай, а мы посмотрим потом на поле 😉

Мне нравится Бичкрафт Барон 58. В свое время хотел его на двух 25-36 ДВСах сделать, но Фоккер DVII переборол.

Василь

Саш, отличное начало 😃 , только пены не надо. 😉
Чем обусловлено применение 6мм бальзы на неврюры?

enakidos
Василь:

Саш, отличное начало 😃 , только пены не надо. 😉
Чем обусловлено применение 6мм бальзы на неврюры?

Незнаю, теории конечно никакой здесь нет. На самом деле там в наборе в перемешку нервюры из 3мм и из 6 мм, там где вставлена и вклеена труба из аллюминия нервюры по 6мм. Можно наверное было все сделать из 3мм, но ты же меня знаеш, люблю надежность. Еще никогда фамилия Дос…ев не запятнала свою честь складывающимися в воздухе крыльями. 😁 Пены конечно не будет. Нет смысла, и так все достаточно надежно. Вес пока не перевалил за 900грамм. Но это только планер и две сервы в хвосте, на руль высоты и на киль.

NailMan:

Мне нравится Бичкрафт Барон 58. В свое время хотел его на двух 25-36 ДВСах сделать, но Фоккер DVII переборол.

Ну на ДВС конечно не очень хорошо делать двухмоторник. Один завел, пока со вторым занимаешся, первый заглох. Не люблю я это. С электро как то надежней, не заглохнет пока дым не пошел. 😃

Orel

Какие ТТХ -характеристики модели,взлётный ,двигатели,начинка,нагрузка,в общем интересуюсь всеми подробностями?Ответьте пожалуйста.

enakidos
Orel:

Какие ТТХ -характеристики модели,взлётный ,двигатели,начинка,нагрузка,в общем интересуюсь всеми подробностями?Ответьте пожалуйста.

Я прикидывал взлетный вес около 2кг. Но получмтся ведь как обычно больше. Даже при весе 2.5 кг все будет в норме. Планирую поставить два Пилотажевских двигателя оутраннера с тягой до 1.2 кило максимально. Даже при тяге по килограмму с каждого должно хватить для вполне приличного полета модели весом 2.5 кило.
Регуляторы взял Маркусы 45амперники. Акки планирую четыре банки 4ач емкостью. При токе 30 ампер и напряжении 4х банок 14вольт под нагрузкой получим 420 ватт. Это порядка 1.8-2.0 кг тяги. Для нынешних полимерок ток очень даже нормальный, без перегрузок.

skazochnik_333:

Словёв нет
😃

Согласен. Я тут собрал все детали в кучу чтоб сделать фото. В общем жена меня точно выгонит из дому с этой махиной. Вот фотка, можно посмотреть общий вид, что получилось. В орщем практически готов к обтяжке пленкой, за исключнием кучи мелочей. Но капк извесно мелочи и занимают основное время. Вчера подгонял тяги и крепеж петель руля высоты. Два часа убил. Результат положительный, удалось все потроха спрятать в фюз. Внешне ничего не будет видно. Теперь дело за шасси и обтяжкой пуза фюза миллимитровым шпоном бальзы. Выходные впереди, вчера думал купить пленку, но как назло на братиславке белой пленки не оказалось, придется ехать в Техноспорт в суботу. Заодно прикуплю аллюминиевую трубку диаметром 6миллиметров или около того, для изготовления стоек шасси. Наконец все продумано, до безобразия просто и эффективно. Хотя нет смысла загадывать, сделаю, увидим что получится.

Orel

Аналогично.У меня размах 1.76 м ,но нужны движки с kw побольше- винты больше 9 дюймов не поставить на копии,и тяга нужна по 1 кило на винт.Рассчитано на 2 кг полётного веса.Модель находится в состоянии вашей,но с убирающимися шасси и закрылками.Процесс постройки на другом форуме ,готовый покажу здесь.Полётный есно получится процентов на 15 - 20 больше задуманного,но мне и половины тяги хватит-транспортник.
С Уважением.Валерий.

RedSun

Отличная работа !
Этот звук от двух работающих чуть враздрай винтов надо слышать… 😃

Один момент хотелось уточнить - как правильно выбрать амортстойку для шасси ?