Як-18Т

D-pilot

Дмитрий, вы вроде хотели 1:5 делать? что послужило толчком к изменениям?
Ведь в пятом масштабе самолет был бы больше, и - если грамотно его спроектировать, соблюдая культуру веса - как это было свойственно всем самолетам Яковлева, и обладал бы куда более высокими ЛТХ. А найти недорогой бензиновый мотор для него на рынке не составит труда. К тому же и экономичнее намного. НАМНОГО!
по поводу данной компоновки советовать не буду, хотя бы потому, что не строил еще самолетов с нуля. Но мне кажется, что даже при таком масштабе было бы более грамотным сделать полноценную кабину пилотов, учитывая то, что она хорошо просматривается. И двери прорезные…
Мне кажется, что делать мнолитные шпангоуты не очень грамотно, т.к. это лишний вес. а в таком масштабе вес - штука довольно критичная…
По поводу остекления - я бы вам посоветовал изготовить матрицу верхней части кабины и дверей - при такой 3д модели сделать болван не составит труда. в этой матрице можно реализовать заклепки, утопленность стекол и т.д. смотреться будет очень достойно, в отличии от самолета просто обтянутого пленкой. Да, саму модель я бы также порекомендовал полностью обшить бальзой, потом тонким стеклом и покрасить…

DStorm
D-pilot:

Дмитрий, вы вроде хотели 1:5 делать? что послужило толчком к изменениям?

Без работы остался, а 1 к 7 будет дешевле в разы. Особенно шасси. Что не скажешь о 5 размере. И вторая причина - жду пополнения в семье, а т.к. проект может затянуться + жена не даст пылить… решил сделать более быстрый проект.
А на 5 размер у меня есть мотор ЗДЗ40

D-pilot:

Но мне кажется, что даже при таком масштабе было бы более грамотным сделать полноценную кабину пилотов, учитывая то, что она хорошо просматривается. И двери прорезные…

Можно сделать но сначала нужно определиться с набором + у меня мотор ASP 61 4T и мне нужно уложить модель в 2800г полетного веса.

D-pilot:

Мне кажется, что делать мнолитные шпангоуты не очень грамотно, т.к. это лишний вес. а в таком масштабе вес - штука довольно критичная…

Так и будет, но т.к. модель собирается на трубе, то прорези для лазера для удаления серцевины шпангоутов будут делаться на раскроее.

D-pilot:

По поводу остекления - я бы вам посоветовал изготовить матрицу верхней части кабины и дверей - при такой 3д модели сделать болван не составит труда. в этой матрице можно реализовать заклепки, утопленность стекол и т.д. смотреться будет очень достойно, в отличии от самолета просто обтянутого пленкой.

А вот это мысль… подумаю как можно сделать. Спасибо.

DStorm
maksim010203:

вот мои 5 копеек…

Чувствую что и мне от этого не отвертеться… 😃

Максим, а какие шасси будешь использовать на своем?
я пока нашел только такой вариант www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZE6&P…

maksim010203
DStorm:

Чувствую что и мне от этого не отвертеться… 😃

Максим, а какие шасси будешь использовать на своем?
я пока нашел только такой вариант www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJZE6&P…

До шасси еще далековато)))Думаю тоже придется заказывать…Лабораторию закрыли и делать теперь негде!((((

DStorm
maksim010203:

До шасси еще далековато)

Да вообще-то не рановато… хотя на крайняк можно не убирающиеся проволочные сделать…

psn151
Kermit:

А зачем такая тяговооруженность? Для “запас карман не тянет” или она необходима?

Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.

D-pilot

Дим, модель будет тяжелой - 0.61 не уложишься, лучше проектируй сразу под .80й асп - это просто совет. В седьмом масштабе - какой размах?

по поводу 5-ти копеек - не отвертется точно, если хочешь красивую модель. Матрица - дело такое, работы с ней много, но зато результат…

DStorm
D-pilot:

В седьмом масштабе - какой размах?

1.6м - если не вылезти за 3кг то 61 аспшка будет его таскать - свечей в небо не уйдет а летать будет вполне… На взлете и наборе полный газ… в небе в пол газа… вообще 61 аспшка в 4такта, 3200г таскает на ура… Мне для спокойного полета и комфортной посадки должно хватить…

psn151:

И как его могли отнести к сверхлёгким…?

А еще это самолет первоначального обучения 😃

D-pilot:

Матрица - дело такое, работы с ней много, но зато результат…

Как бы весь фюз так не пришлось делать…

D-pilot
DStorm:

Как бы весь фюз так не пришлось делать…

только не в этом масштабе. Во-первых при 1.6 это будет просто кирпич, такой мотор его точно не потянет, да и скорость посадочная будет запредельно большой. Если 1.6 - только бальза. композит от 2м. И только так…
Эти слова мне говорили знающие, умные люди.
Сам не знаю - не строил.

просто матрица - это деньги, и не малые - по предварительным подсчетам на самолет 1700 около 15-25 тысяч. Смола и материалы не дешевые, если качественно хочешь сделать.

Мое мнение, если интересно, 1.6 маловат, надо ( для данного типа самолета, учитывая, что это полукопия) хотя бы 1700-1800. При хранении, если сделаешь отъемными консоли - как на прототипе - разница небольшая, а вот в небе - весьма ощутимая.

_____________

Дим, у меня дурацкий вопрос - ты до этого самолеты строил? если да - расскажи о них. И на чем летаешь сейчас.

maksim010203:

вот мои 5 копеек…)))

тоже строите Як-18Т ?
расскажите пожалуйста о ходе работы над моделью - какой сейчас прогресс, каковы размеры самолета, какой мотор?

DStorm
D-pilot:

просто матрица - это деньги, и не малые - по предварительным подсчетам на самолет 1700 около 15-25 тысяч. Смола и материалы не дешевые, если качественно хочешь сделать.

Материал весь есть 😃 Вот только не хочет его пока стеклянным делать… сделаю фюз - будет видно. В общем пока рано об этом говорить.
А под 1.8м делать тоже не хочу, нет ни мотора ни шасси, а серьезные затраты.

D-pilot:

Мое мнение, если интересно, 1.6 маловат

Да варианты разные есть… Wit же сделал лавку в 1.3м размаха полностью стеклянная, кроме рулей и элеронов…

Кузя
DStorm:

1.6м - если не вылезти за 3кг т

Вполне реально, двухмоторные электролёты даже большего размера укладывают в 2кг правда конечно наборные из стекла такое врятли получится.

DStorm:

Да варианты разные есть… Wit же сделал лавку в 1.3м размаха полностью стеклянная, кроме рулей и элеронов…

В Пилотаже продаётся МИГ-3 со стеклянным фюзом, Тяжёлый зараза летает странно😇

DStorm
Кузя:

Вполне реально, двухмоторные электролёты даже большего размера укладывают в 2кг

Значит уложимся 😃

nmrz
psn151:

Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.

к сверхлегким его никто никогда и не относил

поэтому на нем и учатся летать те, кто будет далее работать на серьезной технике, а не на тряпочных табуретках с мотором от бензопилы

кстати сейчас Як-18Т выпускается и стоит около - держитесь за стул! - 26 млн руб 😵

DStorm
nmrz:

26 млн руб

Круто… вопрос чему там столько стоить??? Наверно как всегда бизнес про русски, продай один самолет обеспечь себя на всю жизнь 😃

Ufolog
psn151:

Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.

А почти тонна это как? Вот 52-ой да, почти тонна, но не 18-ый.

DStorm:

Круто… вопрос чему там столько стоить??? Наверно как всегда бизнес про русски, продай один самолет обеспечь себя на всю жизнь 😃

Может огромное количество ручной работы? Ответственности за качество? Спрос?
Почему-то автомобиль, может стоить под три ляма, а для самолета 26 много 😃

pilot43
D-pilot:

Дим, модель будет тяжелой - 0.61 не уложишься, лучше проектируй сразу под .80й асп - это просто совет. В седьмом масштабе - какой размах?

по поводу 5-ти копеек - не отвертется точно, если хочешь красивую модель. Матрица - дело такое, работы с ней много, но зато результат…

Тогда 91-й ствь, они с 80-м в одном размере выполнены.

psn151:

Знаете,Вы в реале его видели? сами летали?Низкоплан,почти тонна весом,весь из металла,взлётно -посадочная скорость 150км\ч и не менее! На таком я бы сегодня летал в режиме учебки только по приказу Сталина.У нас такой рядом по выходным летает.Отдыхающих на пляже катает.Я с десяток раз на нём подлетнул,в качестве ученика.Трудновато.Даже Тяжело!(После ультролайта Рязанского пр-ва)С производства Як-18Т снят.Вот теперь высчитывайте тягу и вооружённость.Самолёт тяжёлый.На посадке постоянно дёргаешь РВ,и держи скорость.не зевай.И как его могли отнести к сверхлёгким…? модель конечно можно и сверхлёгкой сделать.
Короче, тягу делайте,сколь карман позволит.вот такой он,як-18Т.

Самолёт не нужно дёргать. Особенно на посадке. Им плавно надо управлять.😃
И опять-же зевать в небе вообще не рекомендуется. 😃 Если Вам очень трудно после тряпочной авиации на нормальной машине - это ещё не значит, что она плохая:). Зато его оборудование позволяет без проблем летать в НСМУ и переучиваться на лайнер. И после Як-18т с его посадочной 150-160 у Вас не будут глаза вылазить из орбит при посадке на скорости 240-270 на каком-нить лайнере.
Это самолёт, который учит профессионально подходить к полётам.

nmrz
DStorm:

Круто… вопрос чему там столько стоить??? Наверно как всегда бизнес про русски, продай один самолет обеспечь себя на всю жизнь 😃

ну вот так выходит - что сам то самолет стоит наверное не более 5-7 млн, а остальные 20 - это то на то, что бы завод совсем не загнулся и продолжал далее влачить существование

Sprite
nmrz:

сейчас Як-18Т стоит около 26 млн руб 😵

Что за чушь…
Кто вам такой бред рассказал?
26,000,000 руб = 866,667$ За эти деньги можно купить !!!2!!! вертолёта R-44 или !!!4!!! вертолёта R-22. А самолёт с вертолётом по цене несоизмеримы.

П.С. цена Як-18Т “С рук” начинается от 20,000$ Всё зависит от состояния и оставшегося полётного ресурса (часов налёта).

Ufolog

Ну разговор вроде за новый идет, а так вот в 2005 www.finam.ru/investments/…/default.asp

эх, как машина прям, даже можно задуматься и на ВАЗе некоторое время поездить 😃