Фестиваль р/у копий 2010

Олег_Sh
Sopvich:

Вот еще несколько моментов взлеты, посадки, бомбы, паршюты, выкрутасы…

Мне так показалось, по крайней мере на некоторых кадрах видно, (поправьте если я ошибаюсь) что о безопасности полетов на этом чемпионате никто и не беспокоился. Куча народа непосредственно у кромки ВПП. В зоне безопасности, народ шастает в которых самолеты влетают.
Как мне показалось, у организаторов этого мероприятия, в этом аспекте, промах. Почему столько народа у кромки ВПП во время полетов? Кто они? И почему нет никакой защиты для зрителей?

Dragony

Именно “показалось”, я думаю…
У кромки ВПП стояли только кресла с судьями и штативы кино- и фото- операторов.
Зона безопасности была отгорожена от зрителей “забором”.
При “залетах” аэропланов в зону безопасности сразу следовало ":“опасный пилотаж, посадить самолет!..”
В этой зоне “шастали” только участники соревнований, другой народ ходил только в паузах между полетами.
И чем еще надо было обеспечить “безопасность зрителей”? Раздать стальные шлемы или поставить зенитные установки? 😃
А самолет “влетел”, когда его порывом ветра снесло (ветер был порядка 6-7 м/с, порывы больше 10, “на глаз”…) и тяга упала.

АПН
Dragony:

Именно “показалось”, я думаю…
У кромки ВПП стояли только кресла с судьями и штативы кино- и фото- операторов.
Зона безопасности была отгорожена от зрителей “забором”.
При “залетах” аэропланов в зону безопасности сразу следовало ":“опасный пилотаж, посадить самолет!..”
В этой зоне “шастали” только участники соревнований, другой народ ходил только в паузах между полетами.
И чем еще надо было обеспечить “безопасность зрителей”? Раздать стальные шлемы или поставить зенитные установки? 😃
А самолет “влетел”, когда его порывом ветра снесло (ветер был порядка 6-7 м/с, порывы больше 10, “на глаз”…) и тяга упала.

И, более того, - организация чемпионата от “А” до “Я” была на должном уровне - спасибо организаторам! Безопасность была обеспечена но - не следует забывать, что, очень мягко говоря, “недорослей” везде хватает! Да и пилоты - “тоже люди”! - могут “пугаться” и ошибаться ( тем более в такой “ветерок”)! За два дня интенсивных полетов была только одна, небезопасная ситуация и то по вине пилота, и на посадке!
А если без эпитетов и по делу - соревнования прошли на таком уровне, что слова " … за Державу обидно…" - НЕ УМЕСТНЫ!!!

Олег_Sh

Ну да-то бог:) Может, когда нибудь, все таки и я к Вам попаду😌

Dragony

На следующий год пока планов нет? А то с меня скоро сроки отпуска на следующий год требовать будут… 😃

Andrey33
Олег_Sh:

Мне так показалось …Куча народа непосредственно у кромки ВПП. В зоне безопасности, народ шастает в которых самолеты влетают.

Вы частично правы. В зоне безопасности были судьи, моделисты, подготавливающие модели к следующему полёту и фото-видео репортёры, прошедшие аккредитацию и инструктаж по технике безопасности. К сожалению, репортёров оказалось несколько больше, чем рассчитывалось , да и под видом аккредитованных репортёров постоянно пытался просочиться народ, что создавало определённые проблемы.
На будущее, если будем проводить подобные мероприятия - число фото-видео репортёров будет строго ограничено. Остальным желающим поснимать - пожалуйста, но из зоны зрителей.

Ну, а самолёт влетел непосредственно в место размещения судей, которые продемонстрировали завидную реакцию, освободив место для посадки модели.

Dragony

Вот, фото сделано после демонстрационного полета А-10 (сразу говорю - в паузе!.. 😃 )

Справа - В.Робертус.

EVIL

А можно дурацкий вопрос: За призовые места есть какая-то денежная премия? И если есть, и если не секрет, то какая? Просто у нас, на Камчатке любые соревнования проходят за счёт участников.

Dragony

На этот вопрос пусть организаторы ответят. На награждении присутствовать не смог, но разложенные призы видел издалека. На мой взгляд - там много чего было. 😃

horse427

Спасибо Сергею Sopvich, классная подборка.
Понимаю, что соревнования( для себя я эту составляющую убираю), дальше разглагольствование на тему просто полетать в таких условиях.
С таким ветром кайф только зрителям. Для пилотов, ну кому как, видать. Для меня это не полёты, а борьба с ветром. Уж если перекинуть с массы модели на массу 1:1, ребят, да они просто не летают при таком ветре. Я не говорю про в ЛОБ ветер 15-25м/с. И ведь это не пилотажки, это просто копии, а некоторые из них и в первую мировую с таким ветром лишний раз не полетели бы. Думаю, в этом моменте я ПУТАЮ хобби как таковое со спортсменами.
Просто размышляю, что ветер делает так, что ну никак всех под одну гребёнку не сделаешь, у одного условия на посадке увау, а у другого в момент захода сдвиг ветра. При этом он, последний, плохой пилот получается…по оценкам. Как-то не соревнования, а кому как повезёт

А так супер, особенно “танцы” Виталия, Мастер.

И простите меня за этот набор букв и за свои рассуждения

Andrey33

Когда выбирается прототип модели для соревнований (а не полетать для Души), то должно учитываться всё - и наличие документации, и материальная и физическая возможность сделать (подготовить) самолёт, и возможность летать на нём в СМУ, а не только в “штиль, +20с, солнышко строго в затылок, полированная ВПП”. И самое главное - налёт в любую погоду. А то так и получается - перед соревнованиями тренировки только в идеальных условиях (чтобы лишний раз модель не “покоцать”), а на соревнованиях погода “преподносит сюрприз”. А ещё раньше было любимое слово “ПОМЭХА”.

В общем, могу только ещё раз процитировать слова Wit :
“Самая большая ошибка у спортсменов, что сделают модель, а перед соревнованиями не ней не летают, берегут для стенда, поэтому приезжают с необлётанными моделями…”

Dragony

Тогда действительно - нужно одну “стендовую”, другую - “массогабаритный эквивалент” для тренировок. Что удивительно - пацаны вроде не разбили ни одной модели, в смысле “вдребезги”. Посыпались более “серьезные” модели.

horse427
Andrey33:

Когда выбирается прототип модели для соревнований (а не полетать для Души),

Андрей, да я ж и написал, что : “Думаю, в этом моменте я ПУТАЮ хобби как таковое со спортсменами.”
Я никоим образом не хочу никого обижать, но это моя мысль, вот она такая. Да , для меня кайф, когда солнышко светит и ветерок не более 4-5 метров. А что для Вас кайф, грамоту на стенку прибить, и при этом самолёт, который собираешь год, из-за ветерочка разбивается? Ну, типа, так получилось, потому что соревнования? Ну не шмогла я, не шмогла.
В чём кайф? Или тут на этой острие бритвы кто-то опять просто летает, а кто-то дальше продолжает звёзды с неба снимать? В чём кайф?
Ну простите, коллеги, это жизня, кому-то всё, а кто-то так, просто полетать.
Вообщем, пост обычного любителя RC, не более.
Не кидайтесь помидорами, земля круглая)))

Да просто я не житель Рублёвки, чтоб из-за соревнований разбивать ну явно не 10-ти тысячную(руб) модель просто из-за ветра

Dragony

Адреналин… что у пилота, что у зрителей… 😃 А модель можно разбить, просто уронив с полки на пол…

horse427

Возможно, Саша. Но я не ту мысль хотел донести. Как там Крайний поживает?

Andrey33
horse427:

Я никоим образом не хочу никого обижать

Аналогично 😃

horse427:

для меня кайф, когда солнышко светит и ветерок не более 4-5 метров

Полностью с Вами согласен. Однако, когда постоянно летаешь в гордом одиночестве в идеальных погодных условиях - становится скучно. Адреналину не хватает !

horse427:

самолёт, который собираешь год, из-за ветерочка разбивается?

Или самолёт не летающий (он и в штиль упадёт) или пилот не летающий (он и в штиль самолёт уронит) 😃

horse427:

ПУТАЮ хобби как таковое со спортсменами

Можно делать шикарные самолёты, иногда летать на них, но не выступать на соревнованиях (очень много людей так и делает) - ничего плохого в этом нет. Это называется ХОББИ - любимое занятие, увлечение для себя, на досуге.
Со временем надоедает “ковыряться в своей песочнице”. Хочется себя показать и других посмотреть. Вот тут и возникает момент перехода увлечения из “для себя любимого” в нечто бОльшее - “Спорт”. На сколько это станет “Спортом”, а сколько останется “Хобби” - каждый решает для себя сам.
Т.к. я тоже не являюсь жителем “Рублёвки”, то бюджет моих моделей очень ограничен и отношу себя больше к “хоббистами”, чем к “спортсменам”. Чтобы не бояться ветра, я стараюсь летать как можно чаще в любую погоду (за исключением дождя). На тренировках, естественно, использую модели попроще (Colmato Sport 40, Hotpoint 40, мелко-пенолёты). За месяц до соревнований влётываюсь непосредственно в конкретный самолёт (хотя бы полётов 50-60)
Самое интересное - адреналин получаю не только при полётах в СМУ, но даже в идеальных погодных условиях. Когда выходишь в тур, при этом знаешь, что у тебя (модели) всё работает как надо, ты умеешь хорошо летать, но всё-равно тебя (меня) буквально трясёт (по этой причине я в этом году от полного переклина в первом туре перепутал горизонтальную восьмёрку с кубинкой - пошёл на неё и получил позорный ноль). На соревнованиях по гонкам (Q-500) аналогично - время дико медленно тянется: кажется, что модель еле-еле ползёт как паровоз (хотя, потом, на видеозаписи видишь, как модель только мелькает).
Зато после полёта - такой Кайф! Что смог показать то, что планировал и готовил на тренировках !
Для себя подметил интересную вещь - после двух-трёх полётов, выполненных на соревнованиях, начинаешь летать лучше, чем если бы сделал на тренировках 50-70 полётов.
В общем - Соревнования лучшая Тренировка.

horse427

А у нас парни говорят: Ну не хватат мне адреналину на самолётах, и с головой уходят в вертолёты.
Вот тут и думашь, чегойт? При этом пофигу соревнования, люди сами по себе, и им кайфово. И вот тут я с НИМИ
Мне не скучно даже по коробочке летать( 5 лет ужО), главное-правильно и КРАСИВО. ( видать, авиапрошлое не даёт покоЮ:))
Для СЕБЯ.
Ну уж посмотрел это видео, ну так жалко самолёты, а зная, сколько труда вкладывается своего, квартирно-семейного, без спонсоров, ухххх. И из-за ветра всё? Вот и думаешь, они чего, с Рублёвки во Владимир подвалили? Нет, конечно, но подпитка денежная явно не с зарплаты основной работы. Да у меня банально времени не хватает, чтоб просто пальчики вспомнили, а как это? И прикаждом вылете ( типа-раз в неделю) пальцы так дрожат, мама не горюй ( кайфую от этого))))
Много людей тем же самым занимаются, мастерство не хуже выступающих на камеру, и при этом пофиг, для них это просто хобби

Без обид, я всё равно с вами, с коллегами, и добирать штурвал( стик) соразмерно приближению земли-я знаю, что это такое:)

Andrey33
horse427:

Ну не хватат мне адреналину на самолётах, и с головой уходят в вертолёты. Вот тут и думашь, чегойт? При этом пофигу соревнования, люди сами по себе, и им кайфово.

Сначало им просто кайфово, потом они потихонечку между собой начинают состязаться, а потом раз - и уже проводят соревнования ! Рост необходим, в противном случае любое увлечение может наскучить. Просто растут все по-разному.

AeroLEX

Я знаю и “тех” и “других”. Рассуждать кто прав, дело не благодарное… Но сам я без соревнований хирею… Скучно мне до зевоты просто летать “за углом” для “себя”. Вот говорят, правильно и красиво. А хочется спросить, а кто оценит? Сам? Ну-ну… Хотите, можете хоть залить меня томатной пастой, но процитирую я один стих:
“Среди го…а мы все поэты,
Среди поэтов мы - го…о.”
Это я к тому, что не надо говорить, что все спортсмены отмороженные олигархи или их родственники. Просто у многих Мужиков силён первобытный инстинкт “помериться самым большим … мамонтом”. Вот и приезжаем во Владимир на “разборки”. А некоторые ещё и на Мир и Европу ездят и Россию очень достойно представляют. За что респект им и уважуха! Да и здесь посмотреть на их модели и полёты - одно удовольствие и стимул расти самому!😃

Dragony

Да, кстати, видео скачал, не все правда - показал дома и на работе, всем понравилось! Даже сказали, что очень жаль - по ТВ “Спорт” такого не показывают… (И очень переживали, когда видели “летные происшествия”…)