Фестиваль р/у копий Владимир 2009

r-jet

Фестиваль р/у моделей копий, полукопий и гигантов переносится на одну неделю.
Даты проведения: 20-23 августа 2009. Эти даты согласованы с руководством ФАС.
Место проведения: аэродром Семязино г. Владимир.

Бюллетень по соревнованиям будет опубликован в середине февраля.
Предлагаю в этой теме обсуждать все организационные вопросы.

На правах председателя комитета по копиям доношу до общественности известие о выпуске новой редакции правил по F4C и по полукопиям с гигантами.

С обновлёнными правилами можно ознакомиться на сайте клуба РусДжет.
www.rusjet.ru/files/f4c_2009.pdf
www.rusjet.ru/files/rules_semi_copy_2009.pdf

В правилах по копиям все изменения написаны, а по полукопиям заменили полёт по прямой на произвольную демонстрацию (по просьбам трудящихся) и изменили некоторые коэффициенты.

Дим_Димыч

Простите за вопрос, может где уже отвечали…
Прочитал правила по полукопиям и не понял, оценивается или нет кабина пилота ее внутренности и сам пилот. Нашел только, что пилот должен быть виден в полете.

r-jet

Кабина оценивается при стендовой оценке. Грамотный судья заметит каждую мелочь и это отразится на его оценке.

Есть предложение по внесению изменений в правила по полукопиям на следующий год.
Суть в том, чтобы не допускать модель, которая заняла первое место в полукопиях до соревнований в этом классе в течение одного года. Это будет способствовать перетоку самых лучших моделей в серьёзный копийный класс и обострит конкуренцию в полукопиях.

Какие есть мнения по этому поводу?

lyoha

Наверное не стоит. По крайней мере люди устраняют на старых самолетах косяки и ведут серьезную работу над ошибками, вновьприбывшим опять же есть есть на что равняться. Предложил бы ограничить количество участий в ЧР на одной и той же модели, ну, например 2-мя разами.
Конкуренцию это не обострит, ибо устоится какой-то потолок, после которого хочешь не хочешь придется прыгать выше, однако, например, толково проработанный АРФ(я не говорю про полуфабрикаты для чистых копиистов) все равно в копиях шансов иметь будет ничтожно мало, что в свою очередь способно оттолкнуть от участия в соревнованиях вообще.

pionegger
r-jet:

Есть предложение по внесению изменений в правила по полукопиям на следующий год.
Суть в том, чтобы не допускать модель, которая заняла первое место в полукопиях до соревнований в этом классе в течение одного года. Это будет способствовать перетоку самых лучших моделей в серьёзный копийный класс и обострит конкуренцию в полукопиях.

Какие есть мнения по этому поводу?

Это заговор против toreo.
Похоже, кто-то хочет выкатить B-17.😃

И вообще, помоему, участие прошлогоднего чемпиона - повод приехать в новом году.

VTR
pionegger:

Это заговор против toreo.
Похоже, кто-то хочет выкатить B-17.😃

И вообще, помоему, участие прошлогоднего чемпиона - повод приехать в новом году.

Не надо никого ни в чем ограничивать - чем больше народу приедет, тем лучше.
B-17 не проходит по весу в полукопии - он будет весить около 20 кг и планируется к окончанию в сентябре.

toreo
pionegger:

Это заговор против toreo.

А я не доллар, чтобы нравится всем 😃

хм… предмет для дискусии…
по поводу миграции, причем в обе стороны 😃
Безусловно, нужно как-то стимулировать людей на более серьезные модели. Но также не отолкнуть их от самого соревновательного процесса.
Почему люди побежали из копий в полукопии?? Потому, что в копиях реальной конкуренции нет. Первая пятерка - это либо командная работа, либо неимоверное количество человекочасов. Это слишком высокий уровень для основной массы пилотов, ну и финансовый, если называть вещи своими именами. Извините, но когда у тебя работа стоит, потому что на лоджии слишком холодно, бороться против клубов просто нереально. А в полукопиях - вообщем-то все более менее равные модели и участники. Нет у тебя моделки,технологий и финансов, можно отыграть полетом. Вставай пораньше, летай дольше, сложнее, рискуй в конце концов! В копиях такого шанса просто нет. Нет борьбы - нет интереса.Так что я бы серьезно задумался, над так сказать “балансом сил”. Слишком велик отрыв ведущей группы от основной массы.Если в полукопии начнут заявлять копии чемпионы СССР, Захаров и проч - то превратить основную массу хоббитов из участников в статистов, а класс в тухляк- дело пары лет.
Как поднять интерес к копиям - имхо нужно смотреть как это сделано в штатах и адаптировать под наши реалии. Там разделяют командную работу и кустарей. В будущем наверное возможно будет провести чистые F4C, но сейчас когда ВСЕ моделисты толкуться на единственных соревнованиях - нужно всетаки отталкиваться от реалий, а не от высоких целей спорта высших достижений.

На фестивале у меня была беседа на эту тему с Павленко.Мы с ним в этом плане полностью солидарны - Это совершенно разные классы участников и тащить за уши из одного в другое бессмысленно - лучше содавать условия для развития обоих классов (третий тур!!). А там постепенно, эволюционно и нужный уровень нарастет.

pionegger:

вообще, помоему, участие прошлогоднего чемпиона - повод приехать в новом году.

спасибо, такие слова очень вдохновляют

VTR
toreo:

хм… предмет для дискусии…
по поводу миграции, причем в обе стороны

Это совершенно разные классы участников и тащить за уши из одного в другое бессмысленно. А там постепенно, эволюционно и нужный уровень нарастет.

Давайте прокомментирую какая была задумка, когда мы предложили ввести класс полукопий. Тащить искусственно - это действительно смысла не имеет. Задумка была такая - во-первых необходима поддержка полукопий коммерческими магазинами - организовывать без их поддержки очень сложно. Значит должны соревноваться модели, которые в том числе можно пойти и купить в том или ином магазине. И магазины потихоньку подтянулись…Потому что в даннам случае это действительно их целевая аудитория.
Логика в этом еще и такая, что на сегодня появилось достаточно много достойных ARF на которых можно показать неплохой результат в полукопиях при соответствующей летной подготовке.
Во-вторых - это все опробовано и работает, например в Германии.
В- третьих - если человек попробует себя в соревнованиях по полукопиям и подхватит “вирус” соревнований, то может через какое-то время он может потенциально перейти в копии при наличии времени и возможности. Что в любом случае хорошо.
В-четвертых - в принципе в стране мало проходит модельных мероприятий - примерно в 100 раз меньше, чем в Германии.

lyoha

если человек попробует себя в соревнованиях по полукопиям и подхватит “вирус” соревнований, то может через какое-то время он может потенциально перейти в копии при наличии времени и возможности. Что в любом случае хорошо.

Ключевые слова - “потенциально может”, но за уши его тащить туда не надо. Копиисты народ нежный и легкоранимый. Даже пугливый местами.

toreo

на самом деле, предложение Лапшева не лишено здравого смысла. что-то в этом есть.

AeroLEX

По поводу ограничений… Можно (и я считаю, нужно) ограничить, даже запретить, участие моделей которые хоть раз были заявлены в F-4-C в классе полукопий. Вот это на данный момент и не отпугнёт никого и даст возможность полукопиям соревноваться с равными. А то возможны варианты, когда человек видя что “не тянет” в копиях пытается “прощемиться” в полукопии, как это почти случилось в прошлом году…

pakhomov4
AeroLEX:

даже запретить, участие моделей которые хоть раз были заявлены в F-4-C в классе полукопий. …

Не понятно… Может в КОПИЯХ? Которые захотят в полукопиях?

AeroLEX

Повнимательнее… Заявился в F-4-C - в полукопии с этой моделью “низя”.
Выше я всё правильно написал.

САИ
AeroLEX:

По поводу ограничений… Можно (и я считаю, нужно) ограничить, даже запретить, участие моделей которые хоть раз были заявлены в F-4-C в классе полукопий. Вот это на данный момент и не отпугнёт никого и даст возможность полукопиям соревноваться с равными. А то возможны варианты, когда человек видя что “не тянет” в копиях пытается “прощемиться” в полукопии, как это почти случилось в прошлом году…

Очень правильная мысль, и это надо потдержать.

alex_swift

Да не надо никого ограничивать. В один год и там и там, конечно нельзя с одним самолетом. А если кто однажды сгоряча замахнулся на вильяма нашего шекспира (в смысле копии), что ж ему самолет выкидывать на будущий год.

pionegger
alex_swift:

А если кто однажды сгоряча замахнулся на вильяма нашего шекспира (в смысле копии), что ж ему самолет выкидывать на будущий год.

Я думаю, это приемлимая жертва на алтарь справедливости.
А какой-то механизм выпихивания, из полукопий в копии, наверное, нужен.

yablokov
pionegger:

Я думаю, это приемлимая жертва на алтарь справедливости.
А какой-то механизм выпихивания, из полукопий в копии, наверное, нужен.

Я предлагаю не допускать в полукопии профессиональных спортсменов которые раньше выступали в F4C.Аргумент прост: Снизу вверх можно,сверху вниз-нельзя!
😎

AeroLEX

Вот и я о том же, только применительно к моделям а не спортсменам. А то может человеку “расслабиться” захочется. Достанет со шкафа какой-нибудь АРФ и приедет потусоваться. А ему от ворот поворот… :(Тоже жестковато. Или грохнул (не дай Бог, тьфу три раза) самолёт, пока новый проект в работе, почему бы для поддержания формы и не слетать на чём попроще. Да пожалуйста! А вот выставлять самолёты которые уже имели зачёт в гордом классе F-4C нестоит. Хотя их сами же копиисты потом “трусами закидают”… Алексей вот вряд ли свой “Сопвич” в полукопиях выставит, так ведь? Но люди есть разные. Поэтому и предлагаю внести в “конституцию” поправку по поводу перехода из класса в класс для моделей только по возрастающей.

А насчёт санкций против прошлогодних чемпионов - это лишнее. Остальные то тоже на месте не стоят. Всё равно подвинут, раньше или поздже. Зато стимул есть строить что то, что лучше чем у чемпиона. Иначе застой и полная ж…а…

VTR

[quote=aerolexx;1116394]Вот и я о том же, только применительно к моделям а не спортсменам. А то может человеку “расслабиться” захочется. Достанет со шкафа какой-нибудь АРФ и приедет потусоваться. А ему от ворот поворот… :(Тоже жестковато. Или грохнул (не дай Бог, тьфу три раза) самолёт, пока новый проект в работе, почему бы для поддержания формы и не слетать на чём попроще. Да пожалуйста! А вот выставлять самолёты которые уже имели зачёт в гордом классе F-4C нестоит. Хотя их сами же копиисты потом “трусами закидают”… Алексей вот вряд ли свой “Сопвич” в полукопиях выставит, так ведь? Но люди есть разные. Поэтому и предлагаю внести в “конституцию” поправку по поводу перехода из класса в класс для моделей только по возрастающей.

quote]

Никуда, никого ограничивать не надо - все уже продумано в правилах по полукопиям - соотношение стендовой и полетной оценки 30/70%. Это сделано специально, чтобы не было большого разрыва по стендовой оценке между моделями-полукопиям и основным все-таки является летный навык. Полукопии - это класс для людей, в большей степени начинающих. Шансы у участника с моделью похуже, но с хорошими навыками пилота и у участника с хорошей моделью, но с меньшей полетной тренировкой примерно равны. Предложение в этом году все оставить, как было в прошлом году, а по итогам 2009 - обсудить и выработать предложения на 2010 год.

toreo
VTR:

Шансы у участника с моделью похуже, но с хорошими навыками пилота и у участника с хорошей моделью, но с меньшей полетной тренировкой примерно равны.

а каковы шансы хорошего пилота с хорошей копией?😃 в достаточно количестве имеются такие комбинации…
Есть мнение, что эхо конфликта аукнется весьма неоднозначными заявками на ЧР2009
Как у немцев это разруливается, кроме весового контроля??

командный зачет на чр2009 отменяется?

VTR
toreo:

Как у немцев это разруливается, кроме весового контроля??

командный зачет на чр2009 отменяется?

Никак - каждый сам определяет, где ему участвовать. Но никому в Германии не придет в голову с хорошей копией участвовать в полукопиях.

Что такое командный зачет и как он считается? А он планировался в этом году?

toreo
VTR:

Никак - каждый сам определяет, где ему участвовать. Но никому в Германии не придет в голову с хорошей копией участвовать в полукопиях.

но мы то не немцы 😃

Что такое командный зачет и как он считается? Он планировался в этом году?

командный зачет - соревнования между командами.

  • повышает заинтересованность за результат каждого участника команды
  • повышает количество участников.
  • повышает интригу соревнований
  • потенциально дает больше возможностей выбивать деньги из (росто/администраций/спонсоров нужное подчеркуть) на соревнования и подготовку
  • увеличивает стартовые взносы
  • требует призового фонда
  • увеличивает административную нагрузку на организаторов.

планировался, но как-то топорно.

Игорь_EXTRA

В прошлом году и так еле успели отлетать 😃
Надо тогда целую неделю соревнования проводить 😃