Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Да, конечно если строго следовать прототипу 20х-50х годов, то наверно так. Да и чёткостью можно пренебречь - поди все наклейки и надписи валиком по маске делали в то время и скотча малярного не было, а с валиком то не с винил/плоттер/компютером
Не совсем по теме, но для копий точно.
www.brcm.org/skywords/category/8-2011?download=50%…
Вот из нашего клуба журнал в ПДФ после клубного митинга копийных моделей. Посмотрите чем в Канаде занимаются, кому интересно.
поди все наклейки и надписи валиком по маске делали
Были хорошие художники, писали и рисовали по месту без всяких масок. С помощью масок, наверное, только технические надписи выполняли на заводах. А такие единичные самодельные самолеты скорее всего сами конструктора “от руки” оформляли.
Трафарет (маску для надписи про съезд) у художников-шизайнеров на режущем плоттере делал? Если да то - шрифт как пододрал ?
Трафарет (маску для надписи про съезд) у художников-шизайнеров на режущем плоттере делал? Если да то - шрифт как пододрал ?
В некотором смысле я и есть Шизайнер😁 А шрифт просто - вставил скан чертежа в Auto-Cad и обвел. Дальше плоттером.
на синюю краску нанес грунт.
А грунт для чего? Просто в качестве белой подложки под красную краску?
А грунт для чего? Просто в качестве белой подложки под красную краску?
Да, так как перекрыть красной краской синюю трудно, нужно много слоев ложить.
Да, так как перекрыть красной краской синюю трудно, нужно много слоев ложить.
Можно еще тонким слоем серебрянки задуть(грунт немного толстоват) .
Про декали…
- Есть такой материал называемый Magic Touch. Это бумага со слоем какой-то пленки… печатается на ней цветным лазерным принтером… и таким образом можно наложить на модель с помощю утюга. при нагревании слой пленки отстает от бумаги и вместе с краской прилипает к модели… Точно так-же как делались наклейки на футболках в детстве.
- Есть еще другой материад название которого не помню но там чуть покруче. Т.е. при нагревании отстает только краска, а пленка остается на бумаге. Таким способом иногда даже делают печать на керамических изделиях.
Оба варианта желательно печатать на принтерах марки Xerox или Minolta… только не на Toshiba… мы на работе пробовали вторую бумагу на Toshiba 6530c и чуть не угробили аппарат ценой 30 к евров… разница в том, что тонеры других принтеров на силиконовой основе и принтер нагревает их до 170-180 градусов, а вот тошибовский тонер на основе резины и печь нагревается аж до 250 градусов… что плавит пленочный слой, следовательно все это прилипает к Тефлоновой ленте печи и можно запороть аппарат.
Про декали…
- Есть такой материал называемый Magic Touch. Это бумага со слоем какой-то пленки… печатается на ней цветным лазерным принтером… и таким образом можно наложить на модель с помощю утюга. при нагревании слой пленки отстает от бумаги и вместе с краской прилипает к модели… Точно так-же как делались наклейки на футболках в детстве.
- Есть еще другой материад название которого не помню но там чуть покруче. Т.е. при нагревании отстает только краска, а пленка остается на бумаге. Таким способом иногда даже делают печать на керамических изделиях.
Оба варианта желательно печатать на принтерах марки Xerox или Minolta… только не на Toshiba… мы на работе пробовали вторую бумагу на Toshiba 6530c и чуть не угробили аппарат ценой 30 к евров… разница в том, что тонеры других принтеров на силиконовой основе и принтер нагревает их до 170-180 градусов, а вот тошибовский тонер на основе резины и печь нагревается аж до 250 градусов… что плавит пленочный слой, следовательно все это прилипает к Тефлоновой ленте печи и можно запороть аппарат.
С большим успехом можно использовать так называемый Letraset.Есть еще специальная бумага для изготовления декалей( она разная бывает для струйников и для лазерников)
Начал делать пилота в нужном масштабе - 1/4,6. Столкнулся с проблемой: пилот не влазит в кресло, изготовленное давно по чертежу. Для пилота взял чертеж в Auto-Cad манекена и смасштабировал. Это ошибка чертежа в Моделисте или в 30-х люди мельче были?
Валерий Борисович, у Вас так-же было?
на фото кресло стоит на съемном полике кабины
Люди были мельче.Совершенно верно.Один раз в Монино я попробовал влезть в кабинет Sopwith триплан-так вот доложу Вам что мало пятая точка в кресло невлезла так и плечи в проем не вошли…
Это не люди стали больше)) Это мы стареем и грузнеем.
Просто в кабинах Сопвичей и Фоккеров сидели 19- летние юноши худощавого телосложения…и, как правило, благородного происхождения…а у них спорт- в крови.
Для них пустить пулю в оленя или в аэроплан- примерно одно и то же.
Под них и строились эти самолёты…там же каждый килограмм на счету был.
Валерий Борисович, у Вас так-же было?
Сергей,представляешь, тогда в 85-м всё делалось без компьюторов … и пилота я уже доделывал в последнюю ночь перед соревнованиями из пенопласта покрывая его эпоксидкой подогреваемой до 60 гр в жестяной банке . Так он у меня и сохранился в первозданном виде … без ступней 😦 как Настоящий Человек (повесть).Кресло тоже пенопластовое …-торопился . На соревнованиях всегда самой малости не хватает😒 … но плечи в кабину вошли - пилот хуинький получился.
В продолжение темы по Г-22.
в костромской области есть кордовый собрат)))))))))))
в костромской области есть кордовый собрат)))))))))))
интересно посмотреть фото, узнать ТТХ
интересно посмотреть фото, узнать ТТХ
делался в нашем клубе Полет, готов был полностью, стояла Талка 7,под пилотаж, в воздух не поднимался из за того, что в области не стали проводить кордовые… весь упор был на свободный лет, перед отъездом из костромы я его подарил в клуб города Галич , костромской области, дальнейшую историю не знаю ((((((((((( с ним же вместе туда уехала Канья 3 с размахом 2400 под 10 моки))))))))))) эта летала на холостых оборотах))))))))))), схема парасоль
Сегодня облетал свой Г-22. Летит отлично! Облет производил пока без пилота и интерьера кабины. В таком виде модель весит 3600. Первый вариант Г-22 был 3300, боялся, что этот тяжеловат получился. Оказалось напрасно беспокоился, летит очень легко даже на почти холостых. Крутит все фигуры. По элеронам получился порезвее, чем первый вариант. Очень хорошо планирует - с примерно 20 м. пролетел сегодня метров 200-250 (вечером как раз штиль был). Единственный небольшой косячок: на полном газу летит ровно, убираю газ - начинает лезть вверх, несильно, но править надо. В общем остался доволен, доделаю пилота, подстрою модель - и в бой! (скоро чемпионат РБ).
Сегодня облетал свой Г-22. Летит отлично! Облет производил пока без пилота и интерьера кабины. В таком виде модель весит 3600. Первый вариант Г-22 был 3300, … В общем остался доволен, доделаю пилота, подстрою модель - и в бой! (скоро чемпионат РБ).
А какой мотор стоит. И какой размах
А какой мотор стоит. И какой размах
Мотор OS-91 (15 см3), размах 1920.
P.S. можно посмотреть пост 42 на предыдущей странице