привод разрезного тормозного щитка на Як-3 1/4

pentajazz

крыло уже с отъемными консолями. всмысле все уже под это сделано.
и танцы на поле с перевернутым самолетом 2,3 метра, и ретрактами - то еще удовольствие.

значит или разборные петли, или шомпол (в вариациях)

насчет линков быстросъемных? (только не вилочки с топливной трубкой, все пальцы поломать)

как навесить закрылок после сборки крыла придумал.
дверь (ваша, входная, или в комнатах) не снимается, если не открыть ее более 90гр. косяк мешает, но, открыв, можно ее поднять и снять с петель. закрылок открывается при работе на 55 гр. а прир навеске можно его хоть вывернуть, а поставленный в рабочее положение он с петель уже не соскочит.

остались более менее быстрые линки придумать.

pentajazz


щиток навешивается на петли как дверь, открытый на 90 и более градусов, сдвигаясь, например, в сторону центроплана.
при приведении щитка в диапазон рабочих углов, от открытого до закрытого, часть навеса на крыле (зеленое на рисунке) не дает лопасти на щитке (красное на рисунке) сдвинуться (относительно рисунка “на себя”), и петля не разбирается.
это позволит сначала спокойно собрать консоль, привинтить, и только потом установить щиток.

надеюсь понятно, солида дома нет, не поставил еще, так что трехмерную картинку потом нарисую

можно по такому же принципу и тяги пристегивать.
или такими шариками, или такими , эти вроде помощнее.

pentajazz

по шариковым наконечникам замечания есть?

LOGRUS

Гениально !
Не вижу никаких недостатков.
Насчет быстросьемных линков - не вкурил, как они работают.

lyoha
pentajazz:

это пластинка бальзы, и набор нервюрок, изнутри не зашивается, поэтому он очень нежесткий.

Заламинируй бальзу перед сборкой стеклом или угляхой. До кучи красится будет проще. Тем более это все-таки тормозная поверхность, которая при выдвижении будет значительно нагружена.

pentajazz:

провести полдня на поле за сборкой или разборкой мне не улыбается.

Игорь, конечно извини, но ты собираешься завести себе серьезный самолет, а не дешовую повидлу.

pentajazz

это понятно, насчет серьезного самолета.
но все же оперативность сборки вещь не последняя.

просто у меня есть опыт навешивания рулей на петли Ду-Бро, после их вклеивания, так попать чекой в петлю при очень небольшом, незаметном на глаз перекосе очень неудобно, а со щитком и того хуже будет, это же не руль, который сверху можно контролировать. хотя после сборки петельки работают без нареканий.

шариковый наконечник работает так - белая юбка с прорезью оттягивается назад, открывая седло шля шарика, надев наконечник на шарик, отпускаем юбку, она контрит наконечник от соскакивания с шарика
стержень, не котором стоит шарик получается выходит в разрез на юбке.

так вот, по этим линкам замечания есть?

boroda_de
pentajazz:

так вот, по этим линкам замечания есть?

Их я сначала думал, но шарики под тяги 3мм на большой ероплан побоялся-бы ставить на тормозные щитки

pentajazz

таких тяг по две на щиток.
смущает толщина тяг или сама конструкция защелок?

просто стальная тяга 3 мм диаметром это нормально.

boroda_de

Смущает пластик. ХЗ какого он качества

pentajazz

если выточить такие же наконечники из алюминия, и сделать замок из латунной трубки, покатит? (точить только аж 8 пар, на два самолета)

boroda_de

имхо будет прочнее. Как дело обстоит с наклёпом и износом, нужно ждать мнение коллег, которые такое эксплуатируют

pentajazz

из капрона не вытачу, капрона нет.
а вот латуньку можно было бы… но, что-то мне пордсазывает, что проще еще вариант найти (тем более, что пока время есть) чем мудохаться в 8 такими защелками.
хотя, и это не самое страшное.

на ум приходят много вариантов защелок, но всегда какая-то засада есть. или слабые, или делать сложно будет, или степень свободы одна (а надо две, качалка и кабан в плоскостях под 90гр).

boroda_de

Я-бы поставил серьги. Силиконовую трубочку можно подобрать, чтоб и контрила и стягивалась легко.
Насчёт двух степеней свободы можно серву переставить

avtandil

Игорь, а как начсет типа дверной петли! с одной стороны полноценная серьга с отверстием в котроую входит петля щитка а с другой полусерьга. Ну работает по моему разумению так при отклонении шитка в режиме не помню 45 градусов вроде полусерьга не дает выпасть петле а вот когда отклонишь на 60-90градусов полусерьга отпускает петлю и движением вправо или влево и снимаешь щиток.
не знаю как объяснил но видится примерно вот так

pentajazz

вилочки будет одевать очень неудобно, так как они будут рядом с осью щитка, а там “как в животе у кроколида” как подлезть то туда?

переставить серву - если посомтреть на вторую картинку, с приводом от качалок промежуточных, то их переставить нельзя.
rcopen.com/files/4ade0d2499707300771b39b5

автандил, такой вариант надо продумать посерьезнее, сделать по одинаковому принципу и на петлях, и на тягах.