Ли-2 Воздушный извозчик

Rolling

вырвать уже невозможно,
А как потом обтягивать-красить?

Особенно закрытые места.

Ход с мет.петельками конечно забавный,но как то раз был у меня Зеро китайский,с петлями из жести-колбасило в пол-неба от ,кажется ,ерунды.Это я к помехам от трущихся деталей.Причем,на земле тихо,с работающим мотором.Но как только оторвался и началось…На ручку реагировал через пень-колода,еле еле газ убрался и боль-мень в траву его удалось брякнуть,консоль на пару нервюр укоротил.

valera_o

Навесы элеронов, те же “самокрутки” замаскированные бальзой?

Orel
Rolling:

вырвать уже невозможно,
А как потом обтягивать-красить?

Терпение,мой друг,только терпение:) . Намертво вклеиваются навесы в фанерной оболочке сначала только в саму консоль.Все рулевые поверхности вклеиваю только после полной окраски.А по поводу помех от железа , -самая большая трущаяся металлическая деталь в модели ,это ротор бесколлекторника ,его надо бояться.Большая часть моих моделей снабжена этими навесами-самокрутками,сотни полётов и ничего такого не почувствовал.Не знаю,может на мою Девятую Футабу этот эффект не действует?😎
Навесы элеронов, те же “самокрутки” замаскированные бальзой? Да,Валера,самокрутки вклеенные в фанеру,отпрофилированные и вклеенные по месту в консоль.В консоли они крепятся к нервюрам и места вклейки усиливаются.

Все тяги боуденов устанавливаются при открытом щитке,но центропланные можно будет и через лючёк . Пинцетом всё устанавливается быстро. Наконечники тяг немного утоньшены по ширине,для меньшего усилия при установке ( очень тугие).
Установка серво в консоль .Со стороны корневой нервюры тонкой отвёрткой прикручиваются винты крепления серво через небольшие технологические отверстия в нервюрах,а передний винт через пенал прохода провода р/м .Предпочитаю стандартное крепление всех серво. Моделей много, а серв на все не хватает,поэтому часто приходится переставлять,для быстрой замены и применяю этот способ крепления.
Крутка консоли делалась при зашивке низа,но не вся сразу, а только от линии элеронов до переднего лонжерона( шов идёт по середине полки лонжерона). Затем вырезался лист бальзы для зашивки низа лобика консоли от лонжерона до передней кромки, при этом ,конечно наружная сторона приклеиваемого листа смачивалась водой . Сначала шов на лонжероне проливался ЦА и приклеивался торец листа носовой части обшивки.Затем начиная от законцовки проливались полунервюры поочереди и к ним прижималась руками обшивка. При этом уже не беспокоишься о крутке консоли,т.к она уже задана основной обшивкой низа. Кроме того крутку уже обшитого крыла можно менять в небольших пределах +, - , 1 - 1.5 градуса смачивая опрыскивателем всё крыло и нагружая нужную сторону необходимым грузом, если в бОльших пределах то чревато короблением в некоторых местах , поэтому устанавливаю крутку сразу при зашивке.
Основную обшивку клеил на АК-20 ( к нервюрам и лонжеронам) и по периметру прихватывал ЦА.
На крутку консоль очень жёсткая , несмотря на коэффициент сужения 3 . Корень 265мм хорда , концевой по линии законцовки элерона 87мм
Тяга привода самодельная , другую не поставить .

пенал из бальзы и ватмана,выбрал бальзу,легче
вот пенал для провода для бортового огня
и маленкий пенал под проводку для посадочной фары
установив пеналы и серво можно зашить консоли снизу
установленная серво привода элерона вид на консоль сверху
это правая консоль под зашивкой ,навесы уже вклеены
кабанчик элерона
тяга на элерон
где-то я уже это видел:)
место под установку аккумулятора
с двойным дном
крышка аккумуляторного отсека
со снятой крышкой
формирую лобик центроплана

Orel

Закончил аккумуляторный отсек и примерял все провода с их придатками, акк, контроллер,двигатель. . Вписывается всё хорошо,но контроллеры лучше или в аккумуляторном отсеке оставить или в моторный отсек поместить для удобства обслуживания.А они просятся в носик центроплана между фюзеляжем и мотогондоллами. С охлаждением в этом месте глухо, да и в фюзеляже не лучше.Самым оптимальным решением, поставить за мотором.
Немного подробностей: Крышка батарейного отсека имеет вырез по копийной расшивке и усилена вторым слоем 2мм бальзы армированной по периметру липовыми рейками 2*6 . вес 10 гр. Делалось так - на днище по расшивке наклеивался второй слой бальзы на цианокрилате, а затем вырезался люк и обрабатывался. Перед большим люком сделан копийный люк обслуживания тросов управления на прототипе для возможности охлаждения аккумуляторов при необходимости ( полёты в жаркую погоду ).
Теперь постепенно руки переходят на оформление лобика и днища центроплана и к мотогондоллам …
моторы AXI 2808/20. Тяга при 11в 1150 гр , 26.6А с винтом 9*6 рпм 10580 обмин под 30 амперный контроллер и вес по 76 гр.
регуляторы хода Маркусы 30А(продвинутые)
регуляторы просятся в центроплан
вытавление двигателя на мотораме
а это,собственно, моторамы
изготовление капотов двигателя на деревянном болване с обжатием резиновым бинтом Мартенса
бинт Мартенса
бинт снят,остаётся снять капот
ему надо помоч вставляя плоскую пружину от часов
капот снятый с пуансона
бывало и побольше
капот от модели Су-2 несоизмерим
формирую мотогондоллу

зашивка верхней части
теперь подготовим под зашивку и нижнюю сторону

зашито.Оформлена ниша стоек шасси

Orel

вид сбоку
сверху
с шасси
с мотором
двигательная установка.ВМГ
правая мотогондолла
Не стал бы показывать изготовление моторамы правого двигателя,но немного она отличается от левой по конструкции ,хотя конечный результат,т.е вид будет одинаков. И я её более подробно отснял

уже с двумя двигателями
пр. мотогондолла
готова к зашивке

вид изнутри
вид знизу
с капотом
.Теперь обращаю свой взгляд на зализы центроплана.Нет ,они не будут стеклопластиковыми,всё будет из бальзового шпона.Смею заметить,что пластик в 16 раз тяжелее бальзы(лёгкой) и его толщина в 0.3 мм равноценна по весу 4.5 -5-ти мм бальзе …
Меня очень волновал вопрос центровки,и прихожу в выводу ,что двигательные установки с более мощными параметрами выбраны правильно,они эту проблему решают на половину.Полностью собранная модель,т.е с пристыкованными консолями пока требует 200гр веса в пилотской кабине для выставления требуемого ЦТ(этим балластом будет служить аккумулятор ).Следовательно и полётный вес от применения представленных двигателей естественно возрастёт.Он уже уверенно топает на своих длинных ножищах к цифре 2000 гр…
зализ задней части центроплана .низ.

переборки правого зализа уже давно ждали свою зашивку
зашивка по-корабельному

Lazy

Так…Фото вижу. 😃
Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна…

sega2177

привет землякам,приятно увидеть тебя здесь,Валера.Рад за тебя и твой самолет.

Hight

здравствуйте,
вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

fed
Hight:

вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

Советские моделисты… Классическое модельное воспитание… Уважение и любовь к бальзе! Это не хобби, - это стиль жизни!

Hight

но всё равно интересно, вон например каркас слиза порезан поперек волокон, я например когда режу такие тонкие места, у меня бальза расходится по волокнам.

Может тут секрет какой, или нож специальный?

офигеть просто, я даже шпаклёвки на общивке нигде не вижу

Orel
Lazy:

Так…Фото вижу. 😃
Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна…

Из-за двойной кривизны формы зализа приходится делать его набор из узких бальзовых планок.Прилегающие к борту и центроплану стороны стачиваются на ус по длине и точно подгоняются.Клеил на ЦА с применением эмалита (не было ЦА-гель).Сейчас пользуюсь часто густым циакрином-даёт возможность корректировать установку детали .Того же самого я добивался тогда и с ЦА+эмалит… Перед установкой зализов центроплана основательно зашкурил весь фюзеляж,доводя толщину обшивки до требуемой.Снял 0.5 мм и фюзеляж похудел на 35 гр.Для обшивки зализов применил лёгкую бальзу 2мм. Существует множество способов изготовления сиих обтекателей улучшающих аэродинамику как самолёта,так и модели. Применённый мною не из лёгких,но самый лёгкий по весу,ему и отдал предпочтение. И ещё несколько мелких зализов мотогондолл и оперения необходимо будет вклеить,что даёт законченность общих форм модели. Так же изготовил все многочисленные лючки и люки и установил их на модель.
получается такой клин
зашкуривать зализ удобно шкуркой навёрнутой на крышку аэрозольного баллончика , что позволяет регулировать любой радиус оправки
операция зашкуривания под другим освещением
левый зализ зашит

вид сзади
правый зализ центроплана изготовлен аналогично

низ центроплана полностью зашит и имеет съёмную крышку “машинного отсека”.
вырезанный из фюзеляжа транспортный люк с обрамляющей липовой рейкой 2*2 мм
так же обрамляем и нишу под люк.Требуется очень точная подгонка
транспортный люк готов

обрамлена ниша посадочной двери
обрамление посадочной двери
обрамление липой 2*2
дверь установлена
вспомогательный люк
люк установлен

Олег_Г

Валерий, с интересом слежу за Вашей эпопеи постройки уже второй раз. Есть чему поучиться, да и различные нестандартные решения, которые Вы, наряду с другими мэтрами демонстрируете, позволяют решать моделистам с меньшим опытом многие вопросы.
Спасибо огромное за работу и за учебу.

Lazy

Спасибо 😃 Всё понял. У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая. Посмотрим, что при строительстве получится.

Виталий53

Валерий, с огромным интересом слежу за созданием ЛИ-2. Прекрасные фотографии из которых очень много почерпнул для себя полезной информации. Но мне не совсем понятно как будут соединяться консоли с центропланом. Фото их соединения в Вашей публикации пока нет.

flying_yogurt
Lazy:

У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая.

Можно расчитать форму зализа в 3Д и сделать выкройку с большой долей вероятноти попадания.Даже если проект до сих пор не вёлся в 3Д,достаточно будет иметь несколько сечений фюзеляжа,профиль крыла и можно будет попробовать.

Lazy

Выкройку чего? Вы не забыли - зализ есть поверхность двойной кривизны. А бальза почему то не желает изгибаться в двух плоскостях одновременно 😃
Сечения у меня есть, это как раз не проблема…

Hight

а мне кажется самое страшное это мотогондолы, всегда из-за них боялся двухМоторников

Orel

Спасибо всем за поддержку и оценку проекта. Многих интересовали зализы , но наборная технология их изготовления сложна .Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского (я думаю, он вернётся ещё к этому проекту и раскроет в нём немало модельных секретов😒
“Одно жаль, что не так подробно освещен процесс.” - сказал Алексей Щукин.Да,Лёша , сейчас нет той одухотворённости которая была в момент непосредственной работы над постройкой. Сейчас я только констатирую свои выкладки , как факт. Я опускаю свои рассуждения в слух ,которые были ранее … Ну,примерно такие😒
“Соратники, мы все с вами влюблены в материал из которого строим модели.Это для нас ,как хорошая глина для скульптора,как краски для художника,кожа для сапожника,нитки для швеи и т.д. И глядя на творения любого мастера,невольно наслаждаешься структурой этой святой для нас древесины и формами,которая она образует в наших руках.”
Или вот ещё…
"Всегда приятно слышать похвалы!Спасибо за очередную порцию
По моему , весь процесс постройки самодельной модели основан на постоянной подгонке ,правильного изготовления и соединения деталей между собой.И чем этот процесс точнее,тем качественнее модель.Конечно же ,кроме этого ещё многое надо знать и уметь. К чему это я?Просто сегодня пришёл к этой мысли при изготовлении и установке транспортного люка.Главной трудностью ,нет не трудностью ,а занявшим основное время было изготовление обрамления,которое выгибалось из липовой рейки 2*2 мм на нагретом паяльнике и затем наклеенной на торец проёма и по торцу самого люка. Требовалось сделать это без зазоров. Нет,я не применял различных стапелей ,оправок и приспособ для этой операции. Гну и вклеиваю по месту,стараясь делать как можно меньше огрехов. "
Если хотите я могу цитировать сам себя,но это займёт много места и времени у коллег.
Опять цитата:). И правда , я многого не досказал,каюсь.😍… из ранее написанного:
Я как то пропускаю прописные истины,надеясь,что это может быть общеизвестным фактом.Да, липовая рейка размачивается предварительно в H2O и гнётся способом описанным в резиномоторных моделях- копиях Андреем(Fed),но не на жале , а на нагревателе паяльника,что не даёт излишней температуры и не сильно прожигает древесину. Хочу показать не очередную изготовленную деталь,т.е не только это,но и рассказать о некоторых нюансах сборки .Главный нюанс - заделка заподлицо мелких щелей и мелкая шпаклёвка.Шпаклёвкой пользуюсь в очень редких случаях , только грунт.
Накладываем окантовку на деталь двери,проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой.Зазор заполняется бальзовыми опилками из под наждачки и моментально закрепляется ещё не до конца засохшим ЦА.Если шов не заполнился до конца ,то операцию можно повторить. Шкурка нагартовывает опилки и шов или щель выравнивается.Таким же способом шпаклюю любые сколы или продавливания.Но главное ,что это может получиться исключительно с применением только цианокрилатного клея. Кто не знает - пригодится,кто знал - тот промолчит.
вид на правую мотогондоллу сзади
правая сторона центроплана
шомполы соединения консолей с центропланом через проушины
РВ обтянуты снизу микалентой
половинки обтянуты
каркас руля поворота
зализы стабилизатора и киля из бальзы
хвостовые рули обтянуты
РП без триммера.триммер соединён пластинками из жести для возможного его отклонения
рули установлены,но не вклеены
момент обтяжки элеронов микалентной бумагой
элероны обтянуты

boroda_de
Orel:

проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой

Прошу прощения, но добавлю: при работе с циакрином таким методом старайтесь не вдыхать его парЫ и носить марлевую повязку. Мелкие частички бальзы вместе в циакрином поднимаются в воздух, образуя “бинарное оружие”, т.к. ЦА-сильный аллерген. Сам мучался долгое время, после шпаклевания таким методом раскалывалась голова и тёк нос.

Lazy
Orel:

Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Олег_Г
Lazy:

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Все там же, скрыто. 😉