Ли-2 Воздушный извозчик

Orel

О этой модели рассказ будет долгим… как и сама постройка.Долгострой.Это уже третий и заключительный подход.За два подхода я почти довёл Ли-2 на финишную прямую.Но талантом завершателя я не обладаю,как и многие другие моделисты.Как говорит мой друг Костя Скачинский , при долгом занятии одним делом или проектом происходит перенасыщение .Такое перенасыщение над этим проектом у меня было уже два раза . Третьего не будет, т.к осталось начать да кончить .И вот наконец снова пришёл его час ,приступаю к продолжению ,вернее к окончанию постройки Ли-2.Но сначала предистория постройки.

Предистория: Шёл 2001 год…Я тогда уже перешёл с кордовых ДВС на кордовые электролёты,т.е копии.Электропривод привлекал меня с детства,а на радио ещё не летал.Построил сначала Сопвич -Кемел ,размах 44 см .Его полёт с простым игрушечным эл.двигателем меня вдохновил.Затем сваял И-153,Мустанг Р-51Д,и 7-ми моторный К-7.Все летали и летают в закрытом зале на 8 метровых медных кордах отлично. Не нарушая свой девиз-от простого к сложному,приступил к постройке большой кордовой 2-моторной модели.Долго выбирал прототип для постройки.Ввиду малой энерговооружённости и большого веса имеющихся коллекторных Спид600 ,выбирал транспортники.Уже склонялся к постройке Ще-2,но так хотелось попробовать убирающееся шасси,что чаша весов склонилась к прототипу для постройки - Ли-2.Небольшой по соотношению с крылом фюзеляж,позволял не набрать лишнего веса(допустим ,любой фюз истребителя с таким же размахом будет выглядеть огромным).Проведя расчёты ,масштаб модели вылился в 1:16 и размах крыла 1.72 м и расчётный полётный вес около 2 кг.Предполагалось запускать сию модель на открытом воздухе .
Очередной труд. отпуск отдыхал в своей моделке,строя свой Ли-2.За это время я успел построить ,то что я успел построить… И заглох мой проект в первый раз по нескольким причинам.Но вновь возобновлён уже в другом качестве,в качестве радиоэлектрокопии.
Работа над проектом предстояла долгая и света в конце тоннеля не было видно,поэтому приготовтесь к длинному,как и все проекты с моделями-копиями,рассказу.Надо сказать,что я был тогда оторван от всего авиамодельного мира ,о состоянии моделизма в стране узнавал только из МК,который почему то перестал печатать нормальные чертежи в то время и об авиамоделизме были в нём скупые вести.Об интернете и не мечтал.
Ну что,приступим!?
чертёж

окрас

Ли-2

будет окрас “АвиаАрктика”
АвиаАрктика
прототип

Lazy

Ура!
Топик будет повторён в полном объёме?

Orel
Lazy:

Ура!
Топик будет повторён в полном объёме?

Да, Владимир, на этот раз я доведу модель до взлётной полосы:) Конечно предстоят долгие зимние вечера, лётной погоды не предвидится до самого апреля следующего года ,но я готов решимости сделать ещё один рывок к успеху…

Ох и далеко ещё было до действующей модели.Даже предположить не мог сколько времени уйдёт на постройку,но длительность меня никогда не пугала.Теперь то ясно одно,что дело будет доведено до достойного финала.Пока только собираюсь с мыслями с чего начать завершение постройки.Надо постепенно погрузиться в проект,снова разобраться что к чему.
Итак,немногоТТХ строящейся модели.
Sкр=33.35дм2
Lразм=172см
Длина - 119 см

После выполнения чертежа немедленно приступил к постройке,конечно же начал с фюзеляжа.Быстренько соорудил внешний стапель из пары-другой ровных досок.Может кто-то и использует такой,но я его придумал тогда сам для экономии материала(бальзы). Во всяком случае я такого на модельных сайтах пока не видел.Преимущества его неоспоримы перед стапелем внутренним при изготовлении фюзеляжа с большим миделем(в плане экономии). По вычерченным размерам были изготовлены все шпангоуты с нанесёнными вертикальной и горизонтальной осью.Точно по осям приклеены наживульку и приколоты булавками тонкие 4*4 рейки .Короб устанавливался над чертежом фюзеляжа (вид сверху) и прямо над ним вывешивались все шпангоуты фиксированные мелкими гвоздями.Затем устанавливались 4 лонжерона связывающие между собой весь этот набор.
К сожалению старые фото получились в “тумане” ,но думал ли я,что когда-то пригодятся .Поэтому звиняйте великодушно. А на ушкО скажу - съёмка велась на нецифровую видеокамеру и оцифровывал я эти кадры варварским методом,тупо фотографируя с экрана монитора😍 так меня:). Но раз уж первой стадии ,т.е первого подхода у меня в фото другого нет,то могу предложить только эти кадры… для общего восприятия проекта.
шпангоуты из лёгкой бальзы тл. 3мм









Вырезались шпангоуты из отдельных полос бальзы и склеивались образуя кольцо нужного контура.Половина шпангоутов имеет одинаковый размер.Вырезались с небольшим припуском на дальнейшую обработку.Когда они были закреплены лонжеронами,по наружной стороне подкорректировал длинным 700мм “сухариком” -наждачкой на бруске.Толщина всех шпангоутов 4мм(бальза).В нижней части шп. поставлены распорки для пола салона ,создающие допорнительную прочность.Фюзеляж получался очень лёгким.

Lazy

Оч. хор.
Я думаю все будут рады. 😃 И будет вам гранд-мерси от сообщества строителей. 😃
У меня шкурный вопрос - можно авансом выложить фото, связанные с изготовлением зализа?

boroda_de
Lazy:

Я думаю все будут рады. И будет вам гранд-мерси от сообщества строителей.

Точно точно.
Здорово, что тема будет в открытом доступе:)

vadim73

Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!Только у вас уже прогресс на лицо.,а у меня он пока в голове!😁 С размерами пока тоже не определился,или 1/9,или 1/7.Но с прототипом определился однозначно:

Профиль какой планируете?Вы с раскраской определились?

D-pilot
fokke:

Ето DC-3 ? не понемаю …

Все просто - Ли-2 это клон американского Douglas Dc-3, производимый в СССР по лицензии и под другой маркировкой. Т.е. проект содрали, за неимением лучшего на тот момент…

avia_tor

Производить по лицензии и содрать - это немножко разные вещи. Содрали В-29, к примеру. Хотя объем работ при этом, думаю, гораздо больше чем при лицензионном производстве (даже если принять во вниманиее перевод всех чертежей в метрическую систему). Проводя аналогию: построить модель по хорошим чертежам проще чем копировать натурный образец.

vadim73

На советском аналоге много чего переделали и поменяли.Начиная с расположения боковой двери,заканчивая стойками шасси.Самолёт очень интересный.Возможностей абгрейда в нём немрено.

Gusha
vadim73:

Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!

Ошибаетесь:) Я вот тоже год назад загорелся этой моделью, ходил, облизывался в итоге у меня уже фюзеляж почти…почти готов. Правда пришлось забросить это мероприятие, нервы не выдержали, но сейчас!!! С появлением Orel (а)!!! я достаю из закромов, то что было сделано когда-то.

Буду внимательно следить за Вашей постройкой!

D-pilot

я имею ввиду фактически…

а вообще соглашусь с вами, самолет действительно интересный, имеющий богатую историю.
Я пару месяцев назад хотел прикупить себе фот такую арфу,

www.hobbyforyou.ru/catalog/666-33677.html

ободрать ее, перетянуть и покрасить заново. К этому набору идут копийные же шасси с пневматикой. Мне понраивился размер самолета, приезжал на братиславку - принесли коробку и я внимательно посмотрел на эту модель вживую. Сделано замечательно для АРФ, правда если брать во внимание то, что я хотел модель переделать, работы там прилично.

К сожалению понимаю, что времени не хватит этой зимой заниматься таким самолетом, так что пока решил отложить до лучших, так сказать, времен.

vadim73

Пока с интересом понаблюдаю за автором,потом ближе к Новому году начну.
Чертежи планирую под лазер или фрезу.Так какой профиль я так и не услышал…

Concord
Orel:

Да, Владимир, на этот раз я доведу модель до взлётной полосы:)

Ура!!! Наконец то Вы, Валерий, порадуете наше сообщество своим замечательным творчеством. Уж заждались!
PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.

faa-air
Concord:

PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.

И создать раздел Золотые темы.

Orel

Не ожидал такого интереса к теме,вернее к очень мною любимому прототипу Ли-2(Duglas DC-3).Спасибо ! Постараюсь как можно быстрее осветить тему и зализы крыла в том числе… но попорядку.Профили крыла на всех моих моделях всегда неизменны - профиль прототипа.Огромную помощь в информации оказал мне Петрович(Валерий Савельев) - Валера,спасибо!, и за фильм о Ли-2 присланный тобой ,особенное! Жаль, многие ссылки мною утеряны,но я думаю любители этого славного прототипа их восполнят для строящих и желающих построить эту модель,будь она построена с нуля иль в ARF- варианте.Больше всего меня интересуют надписи на лючках и отклоняемых поверхностях.

Надо признаться,что на тот момент постройки у меня не было бальзового шпона и я его пилил на своей бальзопилке из брусков 100*20*1000мм нарезая пластины шириной 30мм .Зато бальза была наилегчайшая 0.1грсм3 ,лично с самой верхушки бальзового дерева спиливал(бар-бам-бия-гир-гуду,шутка).😒Соединял встык,получалась наборная пластина.Далее ещё приклеив несколько пластин обшивки фюзеляжа,изготовил пол салона с перегородкой кабины лётчиков , хвостового отсека и установил их по месту.Пол получился лёгким -10гр(так записано в мемуарах).
бальзовый набор стабилизатора
примерка стабилизатора
вклеен. размах стабилизатора 43 см
киль
киль установлен
киль обшит

гл. лонжерон центроплана и узел навески консоли

За много лет,не замечая этого,у меня сложился единый алгоритм постройки модели.Изготовил фюз и сразу на него неподвижную часть оперения ставлю.И в этот раз(тот) я не отступил от принципов -“рыбу чистить с хвоста”.Изготовил стабилизатор ,киль и "прирыбил"его к хвосту фюзеляжа(не присобачил ,иначе звучит-приляпал😒).
Киль.Киль похож на половину стабилизатора.Изготовлен аналогично ему.Но кронштейны для (не знаю) чего сделал из дельта-древесины .?Наверное опробовать хотел новый материал. Действительно очень прочный и пришлось его облегчать.Пока на сегодня всё …

ViperON

Чой та все?! Давай Борисыч, выкладывай дальше! Не томи народ! 😃
Рассказывай как обшивку и заклепки делал…это ж ваще - шедевр!😵

fed

Приветствую, Валера!

Ну наконец-то…! Давно я ждал, как ты до своего Двухмоторника доберешся. С огромнейшим удовольствием еще раз посмотрю его славную эпопею постройки! А твой стапель все время вспоминаю… Есть у меня один заветный проектик на будущее… Так что обязательно воспользуюсь твоим подходом к стапелю, уж больно понравился!

vadim73

Да уж со стапелем хитро придумано…

Kant1

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

Gusha
Kant1:

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

прошу прощения за вмешательство (автор простит меня, думаю:) )- не важно куда они делись там, главное, что они появились тут!!!

Kant1

Вы тоже меня извините, меня самого это радует потому что сайт авиамоделка (((Ч…т))) знает что, всё время удоляют регистрацию если долго не писать. Сейчас нову регистрацию сделал и там посты уважаемого Orelа не увидел . Извините ещё раз

Evgen

Ли-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!

vadim73
Evgen:

-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!

У меня таких фото ещё не було…
Народ,может есть у кого фото из каких то не известных изданий?Мож кто накидает?

Chirebilli
Kant1:

посты уважаемого Orelа не увидел .

Уважаемая троица “переехала” в “Звездный раздел” (если с названием не перепутал).