Ли-2 Воздушный извозчик
Оч. хор.
Я думаю все будут рады. 😃 И будет вам гранд-мерси от сообщества строителей. 😃
У меня шкурный вопрос - можно авансом выложить фото, связанные с изготовлением зализа?
Я думаю все будут рады. И будет вам гранд-мерси от сообщества строителей.
Точно точно.
Здорово, что тема будет в открытом доступе:)
Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!Только у вас уже прогресс на лицо.,а у меня он пока в голове!😁 С размерами пока тоже не определился,или 1/9,или 1/7.Но с прототипом определился однозначно:
Профиль какой планируете?Вы с раскраской определились?
Ето DC-3 ? не понемаю …
Ето DC-3 ? не понемаю …
Все просто - Ли-2 это клон американского Douglas Dc-3, производимый в СССР по лицензии и под другой маркировкой. Т.е. проект содрали, за неимением лучшего на тот момент…
Производить по лицензии и содрать - это немножко разные вещи. Содрали В-29, к примеру. Хотя объем работ при этом, думаю, гораздо больше чем при лицензионном производстве (даже если принять во вниманиее перевод всех чертежей в метрическую систему). Проводя аналогию: построить модель по хорошим чертежам проще чем копировать натурный образец.
На советском аналоге много чего переделали и поменяли.Начиная с расположения боковой двери,заканчивая стойками шасси.Самолёт очень интересный.Возможностей абгрейда в нём немрено.
Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!
Ошибаетесь:) Я вот тоже год назад загорелся этой моделью, ходил, облизывался в итоге у меня уже фюзеляж почти…почти готов. Правда пришлось забросить это мероприятие, нервы не выдержали, но сейчас!!! С появлением Orel (а)!!! я достаю из закромов, то что было сделано когда-то.
Буду внимательно следить за Вашей постройкой!
я имею ввиду фактически…
а вообще соглашусь с вами, самолет действительно интересный, имеющий богатую историю.
Я пару месяцев назад хотел прикупить себе фот такую арфу,
www.hobbyforyou.ru/catalog/666-33677.html
ободрать ее, перетянуть и покрасить заново. К этому набору идут копийные же шасси с пневматикой. Мне понраивился размер самолета, приезжал на братиславку - принесли коробку и я внимательно посмотрел на эту модель вживую. Сделано замечательно для АРФ, правда если брать во внимание то, что я хотел модель переделать, работы там прилично.
К сожалению понимаю, что времени не хватит этой зимой заниматься таким самолетом, так что пока решил отложить до лучших, так сказать, времен.
Пока с интересом понаблюдаю за автором,потом ближе к Новому году начну.
Чертежи планирую под лазер или фрезу.Так какой профиль я так и не услышал…
Да, Владимир, на этот раз я доведу модель до взлётной полосы:)
Ура!!! Наконец то Вы, Валерий, порадуете наше сообщество своим замечательным творчеством. Уж заждались!
PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.
PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.
И создать раздел Золотые темы.
Не ожидал такого интереса к теме,вернее к очень мною любимому прототипу Ли-2(Duglas DC-3).Спасибо ! Постараюсь как можно быстрее осветить тему и зализы крыла в том числе… но попорядку.Профили крыла на всех моих моделях всегда неизменны - профиль прототипа.Огромную помощь в информации оказал мне Петрович(Валерий Савельев) - Валера,спасибо!, и за фильм о Ли-2 присланный тобой ,особенное! Жаль, многие ссылки мною утеряны,но я думаю любители этого славного прототипа их восполнят для строящих и желающих построить эту модель,будь она построена с нуля иль в ARF- варианте.Больше всего меня интересуют надписи на лючках и отклоняемых поверхностях.
Надо признаться,что на тот момент постройки у меня не было бальзового шпона и я его пилил на своей бальзопилке из брусков 100*20*1000мм нарезая пластины шириной 30мм .Зато бальза была наилегчайшая 0.1грсм3 ,лично с самой верхушки бальзового дерева спиливал(бар-бам-бия-гир-гуду,шутка).😒Соединял встык,получалась наборная пластина.Далее ещё приклеив несколько пластин обшивки фюзеляжа,изготовил пол салона с перегородкой кабины лётчиков , хвостового отсека и установил их по месту.Пол получился лёгким -10гр(так записано в мемуарах).
бальзовый набор стабилизатора
примерка стабилизатора
вклеен. размах стабилизатора 43 см
киль
киль установлен
киль обшит
гл. лонжерон центроплана и узел навески консоли
За много лет,не замечая этого,у меня сложился единый алгоритм постройки модели.Изготовил фюз и сразу на него неподвижную часть оперения ставлю.И в этот раз(тот) я не отступил от принципов -“рыбу чистить с хвоста”.Изготовил стабилизатор ,киль и "прирыбил"его к хвосту фюзеляжа(не присобачил ,иначе звучит-приляпал😒).
Киль.Киль похож на половину стабилизатора.Изготовлен аналогично ему.Но кронштейны для (не знаю) чего сделал из дельта-древесины .?Наверное опробовать хотел новый материал. Действительно очень прочный и пришлось его облегчать.Пока на сегодня всё …
Чой та все?! Давай Борисыч, выкладывай дальше! Не томи народ! 😃
Рассказывай как обшивку и заклепки делал…это ж ваще - шедевр!😵
Приветствую, Валера!
Ну наконец-то…! Давно я ждал, как ты до своего Двухмоторника доберешся. С огромнейшим удовольствием еще раз посмотрю его славную эпопею постройки! А твой стапель все время вспоминаю… Есть у меня один заветный проектик на будущее… Так что обязательно воспользуюсь твоим подходом к стапелю, уж больно понравился!
Да уж со стапелем хитро придумано…
Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке
Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке
прошу прощения за вмешательство (автор простит меня, думаю:) )- не важно куда они делись там, главное, что они появились тут!!!
Вы тоже меня извините, меня самого это радует потому что сайт авиамоделка (((Ч…т))) знает что, всё время удоляют регистрацию если долго не писать. Сейчас нову регистрацию сделал и там посты уважаемого Orelа не увидел . Извините ещё раз
-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!
У меня таких фото ещё не було…
Народ,может есть у кого фото из каких то не известных изданий?Мож кто накидает?