Ли-2 Воздушный извозчик

avia_tor

Производить по лицензии и содрать - это немножко разные вещи. Содрали В-29, к примеру. Хотя объем работ при этом, думаю, гораздо больше чем при лицензионном производстве (даже если принять во вниманиее перевод всех чертежей в метрическую систему). Проводя аналогию: построить модель по хорошим чертежам проще чем копировать натурный образец.

vadim73

На советском аналоге много чего переделали и поменяли.Начиная с расположения боковой двери,заканчивая стойками шасси.Самолёт очень интересный.Возможностей абгрейда в нём немрено.

Gusha
vadim73:

Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!

Ошибаетесь:) Я вот тоже год назад загорелся этой моделью, ходил, облизывался в итоге у меня уже фюзеляж почти…почти готов. Правда пришлось забросить это мероприятие, нервы не выдержали, но сейчас!!! С появлением Orel (а)!!! я достаю из закромов, то что было сделано когда-то.

Буду внимательно следить за Вашей постройкой!

D-pilot

я имею ввиду фактически…

а вообще соглашусь с вами, самолет действительно интересный, имеющий богатую историю.
Я пару месяцев назад хотел прикупить себе фот такую арфу,

www.hobbyforyou.ru/catalog/666-33677.html

ободрать ее, перетянуть и покрасить заново. К этому набору идут копийные же шасси с пневматикой. Мне понраивился размер самолета, приезжал на братиславку - принесли коробку и я внимательно посмотрел на эту модель вживую. Сделано замечательно для АРФ, правда если брать во внимание то, что я хотел модель переделать, работы там прилично.

К сожалению понимаю, что времени не хватит этой зимой заниматься таким самолетом, так что пока решил отложить до лучших, так сказать, времен.

vadim73

Пока с интересом понаблюдаю за автором,потом ближе к Новому году начну.
Чертежи планирую под лазер или фрезу.Так какой профиль я так и не услышал…

Concord
Orel:

Да, Владимир, на этот раз я доведу модель до взлётной полосы:)

Ура!!! Наконец то Вы, Валерий, порадуете наше сообщество своим замечательным творчеством. Уж заждались!
PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.

faa-air
Concord:

PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.

И создать раздел Золотые темы.

Orel

Не ожидал такого интереса к теме,вернее к очень мною любимому прототипу Ли-2(Duglas DC-3).Спасибо ! Постараюсь как можно быстрее осветить тему и зализы крыла в том числе… но попорядку.Профили крыла на всех моих моделях всегда неизменны - профиль прототипа.Огромную помощь в информации оказал мне Петрович(Валерий Савельев) - Валера,спасибо!, и за фильм о Ли-2 присланный тобой ,особенное! Жаль, многие ссылки мною утеряны,но я думаю любители этого славного прототипа их восполнят для строящих и желающих построить эту модель,будь она построена с нуля иль в ARF- варианте.Больше всего меня интересуют надписи на лючках и отклоняемых поверхностях.

Надо признаться,что на тот момент постройки у меня не было бальзового шпона и я его пилил на своей бальзопилке из брусков 100*20*1000мм нарезая пластины шириной 30мм .Зато бальза была наилегчайшая 0.1грсм3 ,лично с самой верхушки бальзового дерева спиливал(бар-бам-бия-гир-гуду,шутка).😒Соединял встык,получалась наборная пластина.Далее ещё приклеив несколько пластин обшивки фюзеляжа,изготовил пол салона с перегородкой кабины лётчиков , хвостового отсека и установил их по месту.Пол получился лёгким -10гр(так записано в мемуарах).
бальзовый набор стабилизатора
примерка стабилизатора
вклеен. размах стабилизатора 43 см
киль
киль установлен
киль обшит

гл. лонжерон центроплана и узел навески консоли

За много лет,не замечая этого,у меня сложился единый алгоритм постройки модели.Изготовил фюз и сразу на него неподвижную часть оперения ставлю.И в этот раз(тот) я не отступил от принципов -“рыбу чистить с хвоста”.Изготовил стабилизатор ,киль и "прирыбил"его к хвосту фюзеляжа(не присобачил ,иначе звучит-приляпал😒).
Киль.Киль похож на половину стабилизатора.Изготовлен аналогично ему.Но кронштейны для (не знаю) чего сделал из дельта-древесины .?Наверное опробовать хотел новый материал. Действительно очень прочный и пришлось его облегчать.Пока на сегодня всё …

ViperON

Чой та все?! Давай Борисыч, выкладывай дальше! Не томи народ! 😃
Рассказывай как обшивку и заклепки делал…это ж ваще - шедевр!😵

fed

Приветствую, Валера!

Ну наконец-то…! Давно я ждал, как ты до своего Двухмоторника доберешся. С огромнейшим удовольствием еще раз посмотрю его славную эпопею постройки! А твой стапель все время вспоминаю… Есть у меня один заветный проектик на будущее… Так что обязательно воспользуюсь твоим подходом к стапелю, уж больно понравился!

vadim73

Да уж со стапелем хитро придумано…

Kant1

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

Gusha
Kant1:

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

прошу прощения за вмешательство (автор простит меня, думаю:) )- не важно куда они делись там, главное, что они появились тут!!!

Kant1

Вы тоже меня извините, меня самого это радует потому что сайт авиамоделка (((Ч…т))) знает что, всё время удоляют регистрацию если долго не писать. Сейчас нову регистрацию сделал и там посты уважаемого Orelа не увидел . Извините ещё раз

Evgen

Ли-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!

vadim73
Evgen:

-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!

У меня таких фото ещё не було…
Народ,может есть у кого фото из каких то не известных изданий?Мож кто накидает?

Chirebilli
Kant1:

посты уважаемого Orelа не увидел .

Уважаемая троица “переехала” в “Звездный раздел” (если с названием не перепутал).

Orel
fed:

С огромнейшим удовольствием еще раз посмотрю его славную эпопею постройки!

Ничего,Андрюша,начнём всё с чистого листа.Сколько лет пропадали за железным занавесом😍Жалею, что на форуме RCdesign раньше не появился раздел по копиям.


левая консоль
центроплан
С этого момента я показываю в каком состоянии находился проект перед вторым подходом,точнее после окончания первого,чтобы не испытывать терпение коллег😒
Время шло , от корд я уже отказался,был занят освоением полёта на радиомоделях ,но всегда что-то меня останавливало продолжить работу над моделью.И сейчас проанализировав все причины,я пришёл к выводу - неимение на момент постройки нужных двигателей,аккумуляторов ,серв и всего остального.При расчётах вес получался “тракторный”.Как известно,трактора не летают(кроме Антоновского танка).Вес Speed-600 -400гр + кадмиевые акки 10 банок - 540гр + стандартные сервы…короче набиралось кило с гаком начинки.Предполагал уменьшить взлётный вес за счёт снижения веса планера,но всё-равно полётный вес выходил под 2.5 кило.
И что было делать?..Ждать лучших времён.Дождался! Появились лёгкие аксессуары в авиамоделизме,безколлекторники,литий и т.д.

Так,что же мы имеем на тот момент (не мы, а вы …Операция"Ы":)когда я снова решился заняться Ли-2,но уже в радиоварианте.Почти пол дела было сделано.
консоли с верхней обшивкой
фюзеляж с центропланом и моторамами
лёгкие колёса
консоли снизу
Профиль центроплана NACA 2215 . Законцовки консолей имеют профиль NACA2206
фюзеляж снизу
центроплан с установленным шасси
хвостовая часть снизу
левая часть центроплана с убранными стойками шасси
киль с навесами из дельтадревесины
стабилизатор с навесами из Д16Т тл.1 мм
центроплан обшитый сверху
внутренняя часть солона

boroda_de

Уважаемый Валерий, появился вопрос:

Orel:

Профиль центроплана NACA 2215 . Законцовки консолей имеют профиль NACA2206

Сделано, как я понял, в угоду копийности. Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

vadim73
boroda_de:

Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

Крутки по ходу не будет.
Он что,будет электро?А центроплан будет съёмный или нет? Что то пока ничиго не понятно.

Orel
boroda_de:

Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

Да,Юра,обязательно. Законцовки в -2 градуса.Сначала было перестарался с круткой,но снова поправил увлажнив верхнюю обшивку.При столь узких законцовках крутка просто необходима , в полёте штопор рядом ходит:)


теперь собрать бы до кучи.чтобы наметить дальнейший план действий



бычок сам стоять ещё не может - ножки подгибаются:)