Ли-2 Воздушный извозчик

Gusha
Kant1:

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

прошу прощения за вмешательство (автор простит меня, думаю:) )- не важно куда они делись там, главное, что они появились тут!!!

Kant1

Вы тоже меня извините, меня самого это радует потому что сайт авиамоделка (((Ч…т))) знает что, всё время удоляют регистрацию если долго не писать. Сейчас нову регистрацию сделал и там посты уважаемого Orelа не увидел . Извините ещё раз

Evgen

Ли-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!

vadim73
Evgen:

-2 в музее г. Прага. Удачи в окончании постройки!

У меня таких фото ещё не було…
Народ,может есть у кого фото из каких то не известных изданий?Мож кто накидает?

Chirebilli
Kant1:

посты уважаемого Orelа не увидел .

Уважаемая троица “переехала” в “Звездный раздел” (если с названием не перепутал).

Orel
fed:

С огромнейшим удовольствием еще раз посмотрю его славную эпопею постройки!

Ничего,Андрюша,начнём всё с чистого листа.Сколько лет пропадали за железным занавесом😍Жалею, что на форуме RCdesign раньше не появился раздел по копиям.


левая консоль
центроплан
С этого момента я показываю в каком состоянии находился проект перед вторым подходом,точнее после окончания первого,чтобы не испытывать терпение коллег😒
Время шло , от корд я уже отказался,был занят освоением полёта на радиомоделях ,но всегда что-то меня останавливало продолжить работу над моделью.И сейчас проанализировав все причины,я пришёл к выводу - неимение на момент постройки нужных двигателей,аккумуляторов ,серв и всего остального.При расчётах вес получался “тракторный”.Как известно,трактора не летают(кроме Антоновского танка).Вес Speed-600 -400гр + кадмиевые акки 10 банок - 540гр + стандартные сервы…короче набиралось кило с гаком начинки.Предполагал уменьшить взлётный вес за счёт снижения веса планера,но всё-равно полётный вес выходил под 2.5 кило.
И что было делать?..Ждать лучших времён.Дождался! Появились лёгкие аксессуары в авиамоделизме,безколлекторники,литий и т.д.

Так,что же мы имеем на тот момент (не мы, а вы …Операция"Ы":)когда я снова решился заняться Ли-2,но уже в радиоварианте.Почти пол дела было сделано.
консоли с верхней обшивкой
фюзеляж с центропланом и моторамами
лёгкие колёса
консоли снизу
Профиль центроплана NACA 2215 . Законцовки консолей имеют профиль NACA2206
фюзеляж снизу
центроплан с установленным шасси
хвостовая часть снизу
левая часть центроплана с убранными стойками шасси
киль с навесами из дельтадревесины
стабилизатор с навесами из Д16Т тл.1 мм
центроплан обшитый сверху
внутренняя часть солона

boroda_de

Уважаемый Валерий, появился вопрос:

Orel:

Профиль центроплана NACA 2215 . Законцовки консолей имеют профиль NACA2206

Сделано, как я понял, в угоду копийности. Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

vadim73
boroda_de:

Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

Крутки по ходу не будет.
Он что,будет электро?А центроплан будет съёмный или нет? Что то пока ничиго не понятно.

Orel
boroda_de:

Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

Да,Юра,обязательно. Законцовки в -2 градуса.Сначала было перестарался с круткой,но снова поправил увлажнив верхнюю обшивку.При столь узких законцовках крутка просто необходима , в полёте штопор рядом ходит:)


теперь собрать бы до кучи.чтобы наметить дальнейший план действий



бычок сам стоять ещё не может - ножки подгибаются:)




boroda_de
Orel:

Законцовки в -2 градуса

😃
Я не сомневался, но хотел знать наверняка.

kvn543

Валерий, консоли крепятся к центроплану также шпильками, без трубы?

Orel
kvn543:

Валерий, консоли крепятся к центроплану также шпильками, без трубы?

Так оно и есть,Владимир!Невозможно в этом случае применить пенальное соединение консолей, всё пространство занимает в центроплане шасси в убранном состоянии.Конечно в полукопийном виде с фиксированными (не убирающимися)стойками шасси, можно с успехом применить крепление консоли на штырях ,по-современному… Сначала консоль крепилась к центроплану на 4-х винтах М2,но постоянное мучение со сборкой-разборкой заставило меня применить два шомпола ,верхний и нижний,что сократило состыковку до нескольких секунд.

Второй этап работы над моделью начался с конструированием нового привода уборки шасси.Я иногда тоже захожу в тупик.Применённая ранее схема уборки при её испытании не оправдала моих надежд.Торсион из 3 мм ОВС никуда не годился ,пружинил и не мог хорошо фиксировать стойку в выпущенном положении.
схема уборки для моделей Ли-2.
Я,как и многие, учусь на своих ошибках😒Применение этой схемы через длинный торсион было первой.Нужна жёсткая дюралевая трубка для такого торсиона,но она никак не вписывалась в уже созданную мою конструкцию.
вот такой был первоначальный привод уборки шасси,через стандартную р/м
так это было
… При втором подходе в конструировании модели я применил другую систему уборки шасси, с неё и начал дальнейшую работу над Ли-2.По принципу разделяй и влавствуй . Да, вот иманна - каждой стойке свою серво.И дело сдвинулось с мёртвой точки,т.е после 5-ти летнего перерыва.
стойки шасси паяны оловом
верхняя часть ломающейся стойки из ОВС 1.5 мм . Торсион Ф3 мм уже обрезан
а это левая
малыши сразу изобразили эти торчульки:)
амортизаторы с осью колеса
и задними подкосами шасси.По этим подкосам можно легко определить и отличить Ли-2 от DC-3.У Дугласа подкос в форме ухвата

Стойки шасси всё-таки сделал стале-латунные,хотя и полностью дюралевые было бы сделать не легче.Возможность пайки перевесило все за и против. Амортизаторы латунная трубка 7*0.5 .С жёсткими пружинами -1.5 кг до полного сжатия на каждую,ход амортизатора 15 мм(впоследствии пружины будут установлены ещё жёстче.Верхняя часть стойки из ОВС-1.5 мм (приобретёт свой обьём по размеру накладками ) .Все остальные детали стоек из стали ОВС.

KUZ=

Валера, наверное в тысячный раз смотрю на эти стойки и не могу насмотреться,
тем более сейчас сам реально представляю, какой титанический труд за этим стоит.
Просто здорово !!!. Спасибо за образец качества, к которому мне хотелось бы стремиться.

Orel
KUZ=:

Спасибо за образец

Да,ну,Юра,конечно не без старания.Не для показа делал😍как говорится ,для себя любимого.
Вычертив кинематическую схему уборки шасси на бумаге и вымеряв все плечи качалок и тяг, приступил к изготовлению ретракта.Сначала изготовил ложементы под р/м HS-85MG
ложементы
серво HS-85MG
вклеено по месту
тяга
вид со стороны двигателя
дополнительный упор

такой коленвал

опорный кронштейн
проба подключения
выпуск
впуск,ой,уборка


МаксимЛ

Добрый день. В Киеве в музее стоит такой экземпляр:
Если есть интерес могу сделать фото интересующих узлов.

vadim73
МаксимЛ:

Добрый день. В Киеве в музее стоит такой экземпляр:
Если есть интерес могу сделать фото интересующих узлов.

Максим,если можно: Стойки шасси,жалюзи на капоте мотора,низ крыла и стабилизатора.В любом случае ,за любую инфу,огромное спасибо.

vadim73

У нас в Ульяновске много в музее сомолётов разных стоит,но вот Ли-2 нет.

boroda_de

Коллега этом летом на авиашоу снял немного
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(1).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(2).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(3).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(4).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(5).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(6).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(7).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(8).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(11).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(12).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(14).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(15).jpg

Orel

Ценнейшие кадры:) Я от них млею и таю,влюблён в этот самолёт,уже каждую заклёпочку помню.Спасибо,Юра!
За одно выложу ещё несколько кадров из нескончаемого списка работы над проектом.
Подключив одну серво к стойке ,приступил к установке второй . И тут мной снова овладел ступор:)😆…другая р/м работает в другую сторону и нет никакой возможности ей переставить.Пришлось разбирать и перепаивать провода.А чтобы ничего не перепутать при сборке ,запечатлел всё на цифровик…
разобрал корпус
вынул внутренности

перепаял (поменял)на потенциометре + с - минусом
перепаяно
так же перепаял провода на эл.двигателе серво
перепаяны
и снова собрал
теперь и этот ретракт заработает
кронштейн изгибается после нагрева на горелке до тех пор пока хозмыло приложенное к нему не начнёт плавиться.Затем можно смело гнуть на оправке.Дюраль ,как известно, после постепенно восстанавливает свою прочность.

boroda_de

Тогда, с Вашего позволения, я ещё скину парочку, с заклёпками…