Ли-2 Воздушный извозчик

vadim73
МаксимЛ:

Добрый день. В Киеве в музее стоит такой экземпляр:
Если есть интерес могу сделать фото интересующих узлов.

Максим,если можно: Стойки шасси,жалюзи на капоте мотора,низ крыла и стабилизатора.В любом случае ,за любую инфу,огромное спасибо.

vadim73

У нас в Ульяновске много в музее сомолётов разных стоит,но вот Ли-2 нет.

boroda_de

Коллега этом летом на авиашоу снял немного
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(1).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(2).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(3).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(4).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(5).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(6).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(7).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(8).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(11).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(12).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(14).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(15).jpg

Orel

Ценнейшие кадры:) Я от них млею и таю,влюблён в этот самолёт,уже каждую заклёпочку помню.Спасибо,Юра!
За одно выложу ещё несколько кадров из нескончаемого списка работы над проектом.
Подключив одну серво к стойке ,приступил к установке второй . И тут мной снова овладел ступор:)😆…другая р/м работает в другую сторону и нет никакой возможности ей переставить.Пришлось разбирать и перепаивать провода.А чтобы ничего не перепутать при сборке ,запечатлел всё на цифровик…
разобрал корпус
вынул внутренности

перепаял (поменял)на потенциометре + с - минусом
перепаяно
так же перепаял провода на эл.двигателе серво
перепаяны
и снова собрал
теперь и этот ретракт заработает
кронштейн изгибается после нагрева на горелке до тех пор пока хозмыло приложенное к нему не начнёт плавиться.Затем можно смело гнуть на оправке.Дюраль ,как известно, после постепенно восстанавливает свою прочность.

boroda_de

Тогда, с Вашего позволения, я ещё скину парочку, с заклёпками…





vadim73

Позволяю,давайте ещё, если не жалко

fokke

Ли-2 в музее г. Пловдив ,Болгария




Orel


обжатие 15 мм
важная деталь шасси


пропил корундовым диском

деталировка


крепление подкоса

испытания






Деталировка и приведение стоек шасси в рабочее состояние .

Orel

Так.Дела идут,контора пишет…Наверное самым трудным и долгим было изготовление основного шасси на этой модели.А когда самое трудное позади - на душе легко!Теперь приступим к изготовлению третьей опоры. В мыслях давно всё прорисовано,а начинаешь строить,главный вопрос- из каких материалов? Всего то надо 4-ре основные детали сделать.Начал со сложной - вилка хвостового колеса. Помня о лимите веса в хвостовой части модели,и повертев в руках кусок дюраля для заготовки,призадумался.Можно и из него,а потом отверстий облегчения понасверлить… нет ли чего полегче… и ради экономии пары грамм , потратил пару дней. Начал экспериментировать , что-то вроде угле-липо-цеакриновое.
чертёж
по шаблону из угля
вилка
облегчил немного
уже имеет нужный вид



окрашена

дюралевая стойка
шарнирное соединение стержня с вилкой


опорный фторопластовый подшипник скольжения


с кабанчиком поворота оси
[IMG]http://
http://i025.radikal.ru/0911/ec/2c85582e94bft.jpg[/IMG]
такая хвостовая опора шасси

Вторая деталь,собственно ,сама стойка хвостового шасси.Материалом для стойки послужил дюралевый толкатель клапанов от авто (Газ-53, Волга),диаметр у него 9 мм.(Заводов у нас нет,как в Сочи,а что делать,выкручиваемся из подножного материала,что народ не успел в цветмет сдать).Сточил до Ф 5 мм,нарезал резьбу и сделал узел соединения с вилкой из той же заготовки. Ось соединения со стойкой болт М 1.5 , ось колеса М 2 мм .
Хочу сказать,вернее показать ,показать как проходит процесс конструирования,как рождаются идеи в этом процессе ,как идёт выбор лучшего ,а может быть и не самого лучшего варианта,но применимый при имении определённых материалов ,умений и накопленных знаний. Скажу о себе , подробно вычерчиваю ту или иную часть (сегмент) модели уже при непосредственном её изготовлении.Пример этому - как раз есть изготовление хвостовой стойки.Это ,конечно не есть совсем правильно,нужно прочерчивать всю конструкцию модели до конца. Но уж так я привык ,так как примерка по месту имеет решающее значение.

Orel

Задняя стойка обрасла новыми деталями.Установлено ухо крепления амортизатора , изготовлен нижний опорный подшипник скольжения стойки - он фторопластовый (однако ,материал не из лёгких) и прикручен временно на опорную панель,которая будет вклеена в последствии в фюзеляж.Некоторую сложность будет представлять присоединение-установка тяг на кабанчик для поворота стойки и от неё на руль поворота – пинцетом.Выклеил конусную часть ниши из стеклоткани в один слой на болване и вставил по месту.
верхний опорный подшипник 7*2*2
амортизатор
детали хвостовой стойки
в сборе
место под нишу и оправка

стеклопластиковая ниша
снято
место под стеклопластиковую нишу
вклейка по месту с прижатием ниши пуансоном


установка стойки


устновка дутика
готовая поворотная задняя стойка шасси
фюзеляж на трёх опорах

Orel

Изготовление рулей не представляет большой сложности ,а может быть и интереса. Задняя кромка из осиновой рейки 2*6 вымачивается в воде и выгибается на паяльнике по чертежу и затем распиливается вдоль на бальзопилке. Устанавливаются хвостики нервюр ,усиливаются места крепления и зашкуриваются под симметричный профиль. Конечно такой наборной конструкции рули сложнее строить,чем другие, из цельного бруска бальзы или пены, но главной задачей было соблюдение копийного расположения нервюр под полотняной обшивкой и естественно уменьшение веса. Вес обеих половинок руля 11 гр.

закладка руля высоты


почти готовы
навешены

закладка руля поворота
навеска РП


на модели

Orel

Привод руля поворота . Ось вращения руля из дюралевой вязальной спицы . Нижний подшипник вращения фторопластовый . Тяга привода РП -сталь 2мм -велосипедная спица с наконечниками. РВ, в отличии от РП несъёмный.Для лучшего соединения на навесах нарезана резьба М3. Вклеиваться РВ будут после их обтяжки
Чтобы начать изготовление хвостового обтекателя,пришлось сначала провести подготовительные работы, в частности окультурить место его установки. А сам обтекатель ,сначала хотел изготовить стеклопластиковый по болванке,но не уверен в его приемлемом весе ,может получиться больше ожидаемого.Эта деталь вообще-то чистый балласт,но очень положительно влияющий на аэродинамику модели и на завершённый её вид , да и вообще неотъемлемый атрибут самолёта. Да по одному только хвосту легко определить марку самолёта. Значит будет она цельнобальзовой.
ось-кабанчик руля поворота
фиксация кабанчика на оси

нижний фторопластовый подшипник оси руля поворота
вид снизу
вид сзади
тяга руля поворота
а это навесы руля высоты
установлены на кронштейны
навеска руля высоты
торец хвостовой части фюзеляжа
закладка хвостового обтекателя
примерка
готов
установлен
оперение


Orel

Хвостовой кок-обтекатель встал на место.Фиксируется на двух 2мм дюралевых штырях .За одно и частично фюзеляж обшил .Снизу щель оставил для удобства вклейки боуденов.Теперь установим серво привода РВ , РП и щитков в одном блоке , т.е на одной панели - как раз по ЦТ будут стоять. . Носовой обтекатель из бальзы и 0.8 мм фанеры ,пустотелый,будет съёмным и крепиться на магнитах. Вес его 7 гр.Съёмным сделал его для лучшего доступа в пилотскую кабину. Иллюминаторы пока не стал оформлять,займусь ими при изготовлении люков и дверей. Довершением , и подготовкой к обтяжке хвостового оперения стала установка оси и кабанчика половинок руля высоты. Ось несъёмная. Ось из ОВС стали 2.4 мм с припаяным на медной проволоке кабанчика из нержавейки с регулировочными отверстиями.Торцы рулей при приклеивании будут усилены тонкой фанерой. Рулевая машинка на РВ и привод закрылков HS-225BB с усилием 4 кгсм - вес 27гр.На поворотную хвостовую стойку и РП HS-81MG. Скомпановал " машинное отделение". Ложемент серво из апельсиновой фанеры 140*74* 2.5 мм оклеенной тонкой берёзовой фанерой.
Места много в модели ,но теперь надо загружать носовую часть, центровку вывести на место не очень просто.Все девайсы в переднюю часть
ось РВ
с половинками РВ
с кабанчиком
с обтекателем
носовой обтекатель

ложемент рулевых машинок
р/м РВ HS-225. р/м РП HS-81MG .р/м закрылков HS-225BB.
ложемент установлен между лонжеронами центроплана

Рулевые машинки всё-таки выступают в салон,нарушая его идилию
установка БАНО


проводка боуденов под полом салона

боуден на хвостовую стойку,от неё идёт тяга к РП
боудены от серво

rus0052
Orel:

Рулевые машинки всё-таки выступают в салон,нарушая его идилию

Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.

Grach

Пытался следить за этой постройкой еще на другом ресурсе, но там перестал видеть фотки. Большое спасибо, Валерий, что решили отметиться и здесь. Тема мне близка. У самого висит отложенный на неопределенный срок DC-3 от TopFlite.

teichmann

если не трудно по развесовке,что сколько весит,чтоб для себя было с чем сравнить,Шарниры рулей из алюминия не тяжёлые? из карбона не легче ли бали.А заднее поворотное колесо обязательно связывать с РН,или это для ЕЩЁ меньшего радиуса разворота на знмле?.

ViperON
rus0052:

Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.

На самом деле вариант. Неудобно в обслуживании - зато в плане копейности большой плюс!

Rolling

В местах где металл по металлу трется,желательно проводом под винт,или пайкой занулить.Особенно где оси приводов рулей,да и шасси желательно,чтоб помех потом не наловить.А вообще-класс!

Orel
rus0052:

Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.

Тогда три автономных ложемента для серво нужно, и эксплуатабельность системы будет никакой.Вся модель уже почти готова и что-то поменять уже трудно.Но я с современной точки зрения на свой Ли-2 прихожу к выводу, что все узлы на модели сделаны рационально.Но хочу сказать коллегам спасибо за подсказки и большой интерес к теме!

“В местах где металл по металлу трется,желательно проводом под винт,или пайкой занулить.”
Это как?Поясните, пожалуйста ,подробнее. К чему заземлять?Надо будет применить.

Ещё кусочек веса придётся на хвост кинуть , это привод отцепки буксируемого планёра.Система отцепки планёра изготовлена и установлена.Собственно это есть система аварийной отцепки, т.к основная будет стоять на самом планёре. Принцып действия виден по прикреплённым фото. Приводится она от серво выпуска щитков - на модели уже 7 серво и ещё ставить дополнительную уже перебор ,хотя есть возможность налепить их в два раза больше.Замок отцепки будет срабатывать при отклонении щитка на 5 градусов . Вес всего железа составил 5 грамм да сам боуден ещё 6 гр - а что делать,давно хотел конструктивно осуществить эту задумку , приходится чем -то жертвовать. Когда всё схватилось , испытал под нагрузкой, для планёра - копии в 200 гр держит 25 его весов , т.е 25G от буксируемого полётного веса. боковые нагрузки доводил до 1 кг , но они несущественны , сама нить на отрыв будет расчитана на 0.5 кило , при рывке ничто не пострадает.
Вот от этого решения я в настоящий момент отказался . Но убирать узел сброса не стал.Будет производиться буксировка вымпела или транспоранта,это гораздо безопаснее.
система сброса


обтекатель с БАНО и узлом сброса
испытание 3-мя кг.
закрылки центроплана
примерка по месту установки
регулируемый кабанчик закрылков
закрылок центроплана крыла
шарниры-самокрутки я их называю
навесы вклеены в закрылок
эти навесы иногда просто незаменимы
просто незаменимы особенно на предидущей модели
способ изготовления.Изготавливаются исключительно из вязальной или из нихромовой проволоки (спираль).Так же изготавливал из ОСВ 0.3-0,4 мм. При закручивании дрелью сам провод закручивается ещё и по своей оси.Обратная раскрутка недопустима ,ОВС надламывается в отличии от мягкого вязального провода.
закрылки навешены


закрылки зашил для прочности

Lazy

Ну когда про зализ будет? 😃