Ли-2 Воздушный извозчик

Orel
boroda_de:

Присутствует-ли геометрическая крутка консолей?

Да,Юра,обязательно. Законцовки в -2 градуса.Сначала было перестарался с круткой,но снова поправил увлажнив верхнюю обшивку.При столь узких законцовках крутка просто необходима , в полёте штопор рядом ходит:)


теперь собрать бы до кучи.чтобы наметить дальнейший план действий



бычок сам стоять ещё не может - ножки подгибаются:)




boroda_de
Orel:

Законцовки в -2 градуса

😃
Я не сомневался, но хотел знать наверняка.

kvn543

Валерий, консоли крепятся к центроплану также шпильками, без трубы?

Orel
kvn543:

Валерий, консоли крепятся к центроплану также шпильками, без трубы?

Так оно и есть,Владимир!Невозможно в этом случае применить пенальное соединение консолей, всё пространство занимает в центроплане шасси в убранном состоянии.Конечно в полукопийном виде с фиксированными (не убирающимися)стойками шасси, можно с успехом применить крепление консоли на штырях ,по-современному… Сначала консоль крепилась к центроплану на 4-х винтах М2,но постоянное мучение со сборкой-разборкой заставило меня применить два шомпола ,верхний и нижний,что сократило состыковку до нескольких секунд.

Второй этап работы над моделью начался с конструированием нового привода уборки шасси.Я иногда тоже захожу в тупик.Применённая ранее схема уборки при её испытании не оправдала моих надежд.Торсион из 3 мм ОВС никуда не годился ,пружинил и не мог хорошо фиксировать стойку в выпущенном положении.
схема уборки для моделей Ли-2.
Я,как и многие, учусь на своих ошибках😒Применение этой схемы через длинный торсион было первой.Нужна жёсткая дюралевая трубка для такого торсиона,но она никак не вписывалась в уже созданную мою конструкцию.
вот такой был первоначальный привод уборки шасси,через стандартную р/м
так это было
… При втором подходе в конструировании модели я применил другую систему уборки шасси, с неё и начал дальнейшую работу над Ли-2.По принципу разделяй и влавствуй . Да, вот иманна - каждой стойке свою серво.И дело сдвинулось с мёртвой точки,т.е после 5-ти летнего перерыва.
стойки шасси паяны оловом
верхняя часть ломающейся стойки из ОВС 1.5 мм . Торсион Ф3 мм уже обрезан
а это левая
малыши сразу изобразили эти торчульки:)
амортизаторы с осью колеса
и задними подкосами шасси.По этим подкосам можно легко определить и отличить Ли-2 от DC-3.У Дугласа подкос в форме ухвата

Стойки шасси всё-таки сделал стале-латунные,хотя и полностью дюралевые было бы сделать не легче.Возможность пайки перевесило все за и против. Амортизаторы латунная трубка 7*0.5 .С жёсткими пружинами -1.5 кг до полного сжатия на каждую,ход амортизатора 15 мм(впоследствии пружины будут установлены ещё жёстче.Верхняя часть стойки из ОВС-1.5 мм (приобретёт свой обьём по размеру накладками ) .Все остальные детали стоек из стали ОВС.

KUZ=

Валера, наверное в тысячный раз смотрю на эти стойки и не могу насмотреться,
тем более сейчас сам реально представляю, какой титанический труд за этим стоит.
Просто здорово !!!. Спасибо за образец качества, к которому мне хотелось бы стремиться.

Orel
KUZ=:

Спасибо за образец

Да,ну,Юра,конечно не без старания.Не для показа делал😍как говорится ,для себя любимого.
Вычертив кинематическую схему уборки шасси на бумаге и вымеряв все плечи качалок и тяг, приступил к изготовлению ретракта.Сначала изготовил ложементы под р/м HS-85MG
ложементы
серво HS-85MG
вклеено по месту
тяга
вид со стороны двигателя
дополнительный упор

такой коленвал

опорный кронштейн
проба подключения
выпуск
впуск,ой,уборка


МаксимЛ

Добрый день. В Киеве в музее стоит такой экземпляр:
Если есть интерес могу сделать фото интересующих узлов.

vadim73
МаксимЛ:

Добрый день. В Киеве в музее стоит такой экземпляр:
Если есть интерес могу сделать фото интересующих узлов.

Максим,если можно: Стойки шасси,жалюзи на капоте мотора,низ крыла и стабилизатора.В любом случае ,за любую инфу,огромное спасибо.

vadim73

У нас в Ульяновске много в музее сомолётов разных стоит,но вот Ли-2 нет.

boroda_de

Коллега этом летом на авиашоу снял немного
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(1).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(2).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(3).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(4).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(5).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(6).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(7).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(8).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(11).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(12).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(14).jpg
www.dorst-freiburg.de/…/Lisunov Li2(15).jpg

Orel

Ценнейшие кадры:) Я от них млею и таю,влюблён в этот самолёт,уже каждую заклёпочку помню.Спасибо,Юра!
За одно выложу ещё несколько кадров из нескончаемого списка работы над проектом.
Подключив одну серво к стойке ,приступил к установке второй . И тут мной снова овладел ступор:)😆…другая р/м работает в другую сторону и нет никакой возможности ей переставить.Пришлось разбирать и перепаивать провода.А чтобы ничего не перепутать при сборке ,запечатлел всё на цифровик…
разобрал корпус
вынул внутренности

перепаял (поменял)на потенциометре + с - минусом
перепаяно
так же перепаял провода на эл.двигателе серво
перепаяны
и снова собрал
теперь и этот ретракт заработает
кронштейн изгибается после нагрева на горелке до тех пор пока хозмыло приложенное к нему не начнёт плавиться.Затем можно смело гнуть на оправке.Дюраль ,как известно, после постепенно восстанавливает свою прочность.

boroda_de

Тогда, с Вашего позволения, я ещё скину парочку, с заклёпками…





vadim73

Позволяю,давайте ещё, если не жалко

fokke

Ли-2 в музее г. Пловдив ,Болгария




Orel


обжатие 15 мм
важная деталь шасси


пропил корундовым диском

деталировка


крепление подкоса

испытания






Деталировка и приведение стоек шасси в рабочее состояние .

Orel

Так.Дела идут,контора пишет…Наверное самым трудным и долгим было изготовление основного шасси на этой модели.А когда самое трудное позади - на душе легко!Теперь приступим к изготовлению третьей опоры. В мыслях давно всё прорисовано,а начинаешь строить,главный вопрос- из каких материалов? Всего то надо 4-ре основные детали сделать.Начал со сложной - вилка хвостового колеса. Помня о лимите веса в хвостовой части модели,и повертев в руках кусок дюраля для заготовки,призадумался.Можно и из него,а потом отверстий облегчения понасверлить… нет ли чего полегче… и ради экономии пары грамм , потратил пару дней. Начал экспериментировать , что-то вроде угле-липо-цеакриновое.
чертёж
по шаблону из угля
вилка
облегчил немного
уже имеет нужный вид



окрашена

дюралевая стойка
шарнирное соединение стержня с вилкой


опорный фторопластовый подшипник скольжения


с кабанчиком поворота оси
[IMG]http://
http://i025.radikal.ru/0911/ec/2c85582e94bft.jpg[/IMG]
такая хвостовая опора шасси

Вторая деталь,собственно ,сама стойка хвостового шасси.Материалом для стойки послужил дюралевый толкатель клапанов от авто (Газ-53, Волга),диаметр у него 9 мм.(Заводов у нас нет,как в Сочи,а что делать,выкручиваемся из подножного материала,что народ не успел в цветмет сдать).Сточил до Ф 5 мм,нарезал резьбу и сделал узел соединения с вилкой из той же заготовки. Ось соединения со стойкой болт М 1.5 , ось колеса М 2 мм .
Хочу сказать,вернее показать ,показать как проходит процесс конструирования,как рождаются идеи в этом процессе ,как идёт выбор лучшего ,а может быть и не самого лучшего варианта,но применимый при имении определённых материалов ,умений и накопленных знаний. Скажу о себе , подробно вычерчиваю ту или иную часть (сегмент) модели уже при непосредственном её изготовлении.Пример этому - как раз есть изготовление хвостовой стойки.Это ,конечно не есть совсем правильно,нужно прочерчивать всю конструкцию модели до конца. Но уж так я привык ,так как примерка по месту имеет решающее значение.

Orel

Задняя стойка обрасла новыми деталями.Установлено ухо крепления амортизатора , изготовлен нижний опорный подшипник скольжения стойки - он фторопластовый (однако ,материал не из лёгких) и прикручен временно на опорную панель,которая будет вклеена в последствии в фюзеляж.Некоторую сложность будет представлять присоединение-установка тяг на кабанчик для поворота стойки и от неё на руль поворота – пинцетом.Выклеил конусную часть ниши из стеклоткани в один слой на болване и вставил по месту.
верхний опорный подшипник 7*2*2
амортизатор
детали хвостовой стойки
в сборе
место под нишу и оправка

стеклопластиковая ниша
снято
место под стеклопластиковую нишу
вклейка по месту с прижатием ниши пуансоном


установка стойки


устновка дутика
готовая поворотная задняя стойка шасси
фюзеляж на трёх опорах

Orel

Изготовление рулей не представляет большой сложности ,а может быть и интереса. Задняя кромка из осиновой рейки 2*6 вымачивается в воде и выгибается на паяльнике по чертежу и затем распиливается вдоль на бальзопилке. Устанавливаются хвостики нервюр ,усиливаются места крепления и зашкуриваются под симметричный профиль. Конечно такой наборной конструкции рули сложнее строить,чем другие, из цельного бруска бальзы или пены, но главной задачей было соблюдение копийного расположения нервюр под полотняной обшивкой и естественно уменьшение веса. Вес обеих половинок руля 11 гр.

закладка руля высоты


почти готовы
навешены

закладка руля поворота
навеска РП


на модели

Orel

Привод руля поворота . Ось вращения руля из дюралевой вязальной спицы . Нижний подшипник вращения фторопластовый . Тяга привода РП -сталь 2мм -велосипедная спица с наконечниками. РВ, в отличии от РП несъёмный.Для лучшего соединения на навесах нарезана резьба М3. Вклеиваться РВ будут после их обтяжки
Чтобы начать изготовление хвостового обтекателя,пришлось сначала провести подготовительные работы, в частности окультурить место его установки. А сам обтекатель ,сначала хотел изготовить стеклопластиковый по болванке,но не уверен в его приемлемом весе ,может получиться больше ожидаемого.Эта деталь вообще-то чистый балласт,но очень положительно влияющий на аэродинамику модели и на завершённый её вид , да и вообще неотъемлемый атрибут самолёта. Да по одному только хвосту легко определить марку самолёта. Значит будет она цельнобальзовой.
ось-кабанчик руля поворота
фиксация кабанчика на оси

нижний фторопластовый подшипник оси руля поворота
вид снизу
вид сзади
тяга руля поворота
а это навесы руля высоты
установлены на кронштейны
навеска руля высоты
торец хвостовой части фюзеляжа
закладка хвостового обтекателя
примерка
готов
установлен
оперение


Orel

Хвостовой кок-обтекатель встал на место.Фиксируется на двух 2мм дюралевых штырях .За одно и частично фюзеляж обшил .Снизу щель оставил для удобства вклейки боуденов.Теперь установим серво привода РВ , РП и щитков в одном блоке , т.е на одной панели - как раз по ЦТ будут стоять. . Носовой обтекатель из бальзы и 0.8 мм фанеры ,пустотелый,будет съёмным и крепиться на магнитах. Вес его 7 гр.Съёмным сделал его для лучшего доступа в пилотскую кабину. Иллюминаторы пока не стал оформлять,займусь ими при изготовлении люков и дверей. Довершением , и подготовкой к обтяжке хвостового оперения стала установка оси и кабанчика половинок руля высоты. Ось несъёмная. Ось из ОВС стали 2.4 мм с припаяным на медной проволоке кабанчика из нержавейки с регулировочными отверстиями.Торцы рулей при приклеивании будут усилены тонкой фанерой. Рулевая машинка на РВ и привод закрылков HS-225BB с усилием 4 кгсм - вес 27гр.На поворотную хвостовую стойку и РП HS-81MG. Скомпановал " машинное отделение". Ложемент серво из апельсиновой фанеры 140*74* 2.5 мм оклеенной тонкой берёзовой фанерой.
Места много в модели ,но теперь надо загружать носовую часть, центровку вывести на место не очень просто.Все девайсы в переднюю часть
ось РВ
с половинками РВ
с кабанчиком
с обтекателем
носовой обтекатель

ложемент рулевых машинок
р/м РВ HS-225. р/м РП HS-81MG .р/м закрылков HS-225BB.
ложемент установлен между лонжеронами центроплана

Рулевые машинки всё-таки выступают в салон,нарушая его идилию
установка БАНО


проводка боуденов под полом салона

боуден на хвостовую стойку,от неё идёт тяга к РП
боудены от серво