Ли-2 Воздушный извозчик

Orel

О этой модели рассказ будет долгим… как и сама постройка.Долгострой.Это уже третий и заключительный подход.За два подхода я почти довёл Ли-2 на финишную прямую.Но талантом завершателя я не обладаю,как и многие другие моделисты.Как говорит мой друг Костя Скачинский , при долгом занятии одним делом или проектом происходит перенасыщение .Такое перенасыщение над этим проектом у меня было уже два раза . Третьего не будет, т.к осталось начать да кончить .И вот наконец снова пришёл его час ,приступаю к продолжению ,вернее к окончанию постройки Ли-2.Но сначала предистория постройки.

Предистория: Шёл 2001 год…Я тогда уже перешёл с кордовых ДВС на кордовые электролёты,т.е копии.Электропривод привлекал меня с детства,а на радио ещё не летал.Построил сначала Сопвич -Кемел ,размах 44 см .Его полёт с простым игрушечным эл.двигателем меня вдохновил.Затем сваял И-153,Мустанг Р-51Д,и 7-ми моторный К-7.Все летали и летают в закрытом зале на 8 метровых медных кордах отлично. Не нарушая свой девиз-от простого к сложному,приступил к постройке большой кордовой 2-моторной модели.Долго выбирал прототип для постройки.Ввиду малой энерговооружённости и большого веса имеющихся коллекторных Спид600 ,выбирал транспортники.Уже склонялся к постройке Ще-2,но так хотелось попробовать убирающееся шасси,что чаша весов склонилась к прототипу для постройки - Ли-2.Небольшой по соотношению с крылом фюзеляж,позволял не набрать лишнего веса(допустим ,любой фюз истребителя с таким же размахом будет выглядеть огромным).Проведя расчёты ,масштаб модели вылился в 1:16 и размах крыла 1.72 м и расчётный полётный вес около 2 кг.Предполагалось запускать сию модель на открытом воздухе .
Очередной труд. отпуск отдыхал в своей моделке,строя свой Ли-2.За это время я успел построить ,то что я успел построить… И заглох мой проект в первый раз по нескольким причинам.Но вновь возобновлён уже в другом качестве,в качестве радиоэлектрокопии.
Работа над проектом предстояла долгая и света в конце тоннеля не было видно,поэтому приготовтесь к длинному,как и все проекты с моделями-копиями,рассказу.Надо сказать,что я был тогда оторван от всего авиамодельного мира ,о состоянии моделизма в стране узнавал только из МК,который почему то перестал печатать нормальные чертежи в то время и об авиамоделизме были в нём скупые вести.Об интернете и не мечтал.
Ну что,приступим!?
чертёж

окрас

Ли-2

будет окрас “АвиаАрктика”
АвиаАрктика
прототип

Lazy

Ура!
Топик будет повторён в полном объёме?

Orel
Lazy:

Ура!
Топик будет повторён в полном объёме?

Да, Владимир, на этот раз я доведу модель до взлётной полосы:) Конечно предстоят долгие зимние вечера, лётной погоды не предвидится до самого апреля следующего года ,но я готов решимости сделать ещё один рывок к успеху…

Ох и далеко ещё было до действующей модели.Даже предположить не мог сколько времени уйдёт на постройку,но длительность меня никогда не пугала.Теперь то ясно одно,что дело будет доведено до достойного финала.Пока только собираюсь с мыслями с чего начать завершение постройки.Надо постепенно погрузиться в проект,снова разобраться что к чему.
Итак,немногоТТХ строящейся модели.
Sкр=33.35дм2
Lразм=172см
Длина - 119 см

После выполнения чертежа немедленно приступил к постройке,конечно же начал с фюзеляжа.Быстренько соорудил внешний стапель из пары-другой ровных досок.Может кто-то и использует такой,но я его придумал тогда сам для экономии материала(бальзы). Во всяком случае я такого на модельных сайтах пока не видел.Преимущества его неоспоримы перед стапелем внутренним при изготовлении фюзеляжа с большим миделем(в плане экономии). По вычерченным размерам были изготовлены все шпангоуты с нанесёнными вертикальной и горизонтальной осью.Точно по осям приклеены наживульку и приколоты булавками тонкие 4*4 рейки .Короб устанавливался над чертежом фюзеляжа (вид сверху) и прямо над ним вывешивались все шпангоуты фиксированные мелкими гвоздями.Затем устанавливались 4 лонжерона связывающие между собой весь этот набор.
К сожалению старые фото получились в “тумане” ,но думал ли я,что когда-то пригодятся .Поэтому звиняйте великодушно. А на ушкО скажу - съёмка велась на нецифровую видеокамеру и оцифровывал я эти кадры варварским методом,тупо фотографируя с экрана монитора😍 так меня:). Но раз уж первой стадии ,т.е первого подхода у меня в фото другого нет,то могу предложить только эти кадры… для общего восприятия проекта.
шпангоуты из лёгкой бальзы тл. 3мм









Вырезались шпангоуты из отдельных полос бальзы и склеивались образуя кольцо нужного контура.Половина шпангоутов имеет одинаковый размер.Вырезались с небольшим припуском на дальнейшую обработку.Когда они были закреплены лонжеронами,по наружной стороне подкорректировал длинным 700мм “сухариком” -наждачкой на бруске.Толщина всех шпангоутов 4мм(бальза).В нижней части шп. поставлены распорки для пола салона ,создающие допорнительную прочность.Фюзеляж получался очень лёгким.

Lazy

Оч. хор.
Я думаю все будут рады. 😃 И будет вам гранд-мерси от сообщества строителей. 😃
У меня шкурный вопрос - можно авансом выложить фото, связанные с изготовлением зализа?

boroda_de
Lazy:

Я думаю все будут рады. И будет вам гранд-мерси от сообщества строителей.

Точно точно.
Здорово, что тема будет в открытом доступе:)

vadim73

Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!Только у вас уже прогресс на лицо.,а у меня он пока в голове!😁 С размерами пока тоже не определился,или 1/9,или 1/7.Но с прототипом определился однозначно:

Профиль какой планируете?Вы с раскраской определились?

D-pilot
fokke:

Ето DC-3 ? не понемаю …

Все просто - Ли-2 это клон американского Douglas Dc-3, производимый в СССР по лицензии и под другой маркировкой. Т.е. проект содрали, за неимением лучшего на тот момент…

avia_tor

Производить по лицензии и содрать - это немножко разные вещи. Содрали В-29, к примеру. Хотя объем работ при этом, думаю, гораздо больше чем при лицензионном производстве (даже если принять во вниманиее перевод всех чертежей в метрическую систему). Проводя аналогию: построить модель по хорошим чертежам проще чем копировать натурный образец.

vadim73

На советском аналоге много чего переделали и поменяли.Начиная с расположения боковой двери,заканчивая стойками шасси.Самолёт очень интересный.Возможностей абгрейда в нём немрено.

Gusha
vadim73:

Приветствую.Я думал что я один такой страдатель по Ли-2,ура появился второй!

Ошибаетесь:) Я вот тоже год назад загорелся этой моделью, ходил, облизывался в итоге у меня уже фюзеляж почти…почти готов. Правда пришлось забросить это мероприятие, нервы не выдержали, но сейчас!!! С появлением Orel (а)!!! я достаю из закромов, то что было сделано когда-то.

Буду внимательно следить за Вашей постройкой!

D-pilot

я имею ввиду фактически…

а вообще соглашусь с вами, самолет действительно интересный, имеющий богатую историю.
Я пару месяцев назад хотел прикупить себе фот такую арфу,

www.hobbyforyou.ru/catalog/666-33677.html

ободрать ее, перетянуть и покрасить заново. К этому набору идут копийные же шасси с пневматикой. Мне понраивился размер самолета, приезжал на братиславку - принесли коробку и я внимательно посмотрел на эту модель вживую. Сделано замечательно для АРФ, правда если брать во внимание то, что я хотел модель переделать, работы там прилично.

К сожалению понимаю, что времени не хватит этой зимой заниматься таким самолетом, так что пока решил отложить до лучших, так сказать, времен.

vadim73

Пока с интересом понаблюдаю за автором,потом ближе к Новому году начну.
Чертежи планирую под лазер или фрезу.Так какой профиль я так и не услышал…

Concord
Orel:

Да, Владимир, на этот раз я доведу модель до взлётной полосы:)

Ура!!! Наконец то Вы, Валерий, порадуете наше сообщество своим замечательным творчеством. Уж заждались!
PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.

faa-air
Concord:

PS Предлагаю Виталию Пузрину разрешить мастерам такого класса грузить фотографии непосредственно на rcdesign.

И создать раздел Золотые темы.

Orel

Не ожидал такого интереса к теме,вернее к очень мною любимому прототипу Ли-2(Duglas DC-3).Спасибо ! Постараюсь как можно быстрее осветить тему и зализы крыла в том числе… но попорядку.Профили крыла на всех моих моделях всегда неизменны - профиль прототипа.Огромную помощь в информации оказал мне Петрович(Валерий Савельев) - Валера,спасибо!, и за фильм о Ли-2 присланный тобой ,особенное! Жаль, многие ссылки мною утеряны,но я думаю любители этого славного прототипа их восполнят для строящих и желающих построить эту модель,будь она построена с нуля иль в ARF- варианте.Больше всего меня интересуют надписи на лючках и отклоняемых поверхностях.

Надо признаться,что на тот момент постройки у меня не было бальзового шпона и я его пилил на своей бальзопилке из брусков 100*20*1000мм нарезая пластины шириной 30мм .Зато бальза была наилегчайшая 0.1грсм3 ,лично с самой верхушки бальзового дерева спиливал(бар-бам-бия-гир-гуду,шутка).😒Соединял встык,получалась наборная пластина.Далее ещё приклеив несколько пластин обшивки фюзеляжа,изготовил пол салона с перегородкой кабины лётчиков , хвостового отсека и установил их по месту.Пол получился лёгким -10гр(так записано в мемуарах).
бальзовый набор стабилизатора
примерка стабилизатора
вклеен. размах стабилизатора 43 см
киль
киль установлен
киль обшит

гл. лонжерон центроплана и узел навески консоли

За много лет,не замечая этого,у меня сложился единый алгоритм постройки модели.Изготовил фюз и сразу на него неподвижную часть оперения ставлю.И в этот раз(тот) я не отступил от принципов -“рыбу чистить с хвоста”.Изготовил стабилизатор ,киль и "прирыбил"его к хвосту фюзеляжа(не присобачил ,иначе звучит-приляпал😒).
Киль.Киль похож на половину стабилизатора.Изготовлен аналогично ему.Но кронштейны для (не знаю) чего сделал из дельта-древесины .?Наверное опробовать хотел новый материал. Действительно очень прочный и пришлось его облегчать.Пока на сегодня всё …

ViperON

Чой та все?! Давай Борисыч, выкладывай дальше! Не томи народ! 😃
Рассказывай как обшивку и заклепки делал…это ж ваще - шедевр!😵

fed

Приветствую, Валера!

Ну наконец-то…! Давно я ждал, как ты до своего Двухмоторника доберешся. С огромнейшим удовольствием еще раз посмотрю его славную эпопею постройки! А твой стапель все время вспоминаю… Есть у меня один заветный проектик на будущее… Так что обязательно воспользуюсь твоим подходом к стапелю, уж больно понравился!

vadim73

Да уж со стапелем хитро придумано…

Kant1

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

Gusha
Kant1:

Товаришь Orel а куда делись ваши посты на авиамодельке

прошу прощения за вмешательство (автор простит меня, думаю:) )- не важно куда они делись там, главное, что они появились тут!!!