Ли-2 Воздушный извозчик

Orel

Закончил аккумуляторный отсек и примерял все провода с их придатками, акк, контроллер,двигатель. . Вписывается всё хорошо,но контроллеры лучше или в аккумуляторном отсеке оставить или в моторный отсек поместить для удобства обслуживания.А они просятся в носик центроплана между фюзеляжем и мотогондоллами. С охлаждением в этом месте глухо, да и в фюзеляже не лучше.Самым оптимальным решением, поставить за мотором.
Немного подробностей: Крышка батарейного отсека имеет вырез по копийной расшивке и усилена вторым слоем 2мм бальзы армированной по периметру липовыми рейками 2*6 . вес 10 гр. Делалось так - на днище по расшивке наклеивался второй слой бальзы на цианокрилате, а затем вырезался люк и обрабатывался. Перед большим люком сделан копийный люк обслуживания тросов управления на прототипе для возможности охлаждения аккумуляторов при необходимости ( полёты в жаркую погоду ).
Теперь постепенно руки переходят на оформление лобика и днища центроплана и к мотогондоллам …
моторы AXI 2808/20. Тяга при 11в 1150 гр , 26.6А с винтом 9*6 рпм 10580 обмин под 30 амперный контроллер и вес по 76 гр.
регуляторы хода Маркусы 30А(продвинутые)
регуляторы просятся в центроплан
вытавление двигателя на мотораме
а это,собственно, моторамы
изготовление капотов двигателя на деревянном болване с обжатием резиновым бинтом Мартенса
бинт Мартенса
бинт снят,остаётся снять капот
ему надо помоч вставляя плоскую пружину от часов
капот снятый с пуансона
бывало и побольше
капот от модели Су-2 несоизмерим
формирую мотогондоллу

зашивка верхней части
теперь подготовим под зашивку и нижнюю сторону

зашито.Оформлена ниша стоек шасси

Orel

вид сбоку
сверху
с шасси
с мотором
двигательная установка.ВМГ
правая мотогондолла
Не стал бы показывать изготовление моторамы правого двигателя,но немного она отличается от левой по конструкции ,хотя конечный результат,т.е вид будет одинаков. И я её более подробно отснял

уже с двумя двигателями
пр. мотогондолла
готова к зашивке

вид изнутри
вид знизу
с капотом
.Теперь обращаю свой взгляд на зализы центроплана.Нет ,они не будут стеклопластиковыми,всё будет из бальзового шпона.Смею заметить,что пластик в 16 раз тяжелее бальзы(лёгкой) и его толщина в 0.3 мм равноценна по весу 4.5 -5-ти мм бальзе …
Меня очень волновал вопрос центровки,и прихожу в выводу ,что двигательные установки с более мощными параметрами выбраны правильно,они эту проблему решают на половину.Полностью собранная модель,т.е с пристыкованными консолями пока требует 200гр веса в пилотской кабине для выставления требуемого ЦТ(этим балластом будет служить аккумулятор ).Следовательно и полётный вес от применения представленных двигателей естественно возрастёт.Он уже уверенно топает на своих длинных ножищах к цифре 2000 гр…
зализ задней части центроплана .низ.

переборки правого зализа уже давно ждали свою зашивку
зашивка по-корабельному

Lazy

Так…Фото вижу. 😃
Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна…

sega2177

привет землякам,приятно увидеть тебя здесь,Валера.Рад за тебя и твой самолет.

Hight

здравствуйте,
вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

fed
Hight:

вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

Советские моделисты… Классическое модельное воспитание… Уважение и любовь к бальзе! Это не хобби, - это стиль жизни!

Hight

но всё равно интересно, вон например каркас слиза порезан поперек волокон, я например когда режу такие тонкие места, у меня бальза расходится по волокнам.

Может тут секрет какой, или нож специальный?

офигеть просто, я даже шпаклёвки на общивке нигде не вижу

Orel
Lazy:

Так…Фото вижу. 😃
Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна…

Из-за двойной кривизны формы зализа приходится делать его набор из узких бальзовых планок.Прилегающие к борту и центроплану стороны стачиваются на ус по длине и точно подгоняются.Клеил на ЦА с применением эмалита (не было ЦА-гель).Сейчас пользуюсь часто густым циакрином-даёт возможность корректировать установку детали .Того же самого я добивался тогда и с ЦА+эмалит… Перед установкой зализов центроплана основательно зашкурил весь фюзеляж,доводя толщину обшивки до требуемой.Снял 0.5 мм и фюзеляж похудел на 35 гр.Для обшивки зализов применил лёгкую бальзу 2мм. Существует множество способов изготовления сиих обтекателей улучшающих аэродинамику как самолёта,так и модели. Применённый мною не из лёгких,но самый лёгкий по весу,ему и отдал предпочтение. И ещё несколько мелких зализов мотогондолл и оперения необходимо будет вклеить,что даёт законченность общих форм модели. Так же изготовил все многочисленные лючки и люки и установил их на модель.
получается такой клин
зашкуривать зализ удобно шкуркой навёрнутой на крышку аэрозольного баллончика , что позволяет регулировать любой радиус оправки
операция зашкуривания под другим освещением
левый зализ зашит

вид сзади
правый зализ центроплана изготовлен аналогично

низ центроплана полностью зашит и имеет съёмную крышку “машинного отсека”.
вырезанный из фюзеляжа транспортный люк с обрамляющей липовой рейкой 2*2 мм
так же обрамляем и нишу под люк.Требуется очень точная подгонка
транспортный люк готов

обрамлена ниша посадочной двери
обрамление посадочной двери
обрамление липой 2*2
дверь установлена
вспомогательный люк
люк установлен

Олег_Г

Валерий, с интересом слежу за Вашей эпопеи постройки уже второй раз. Есть чему поучиться, да и различные нестандартные решения, которые Вы, наряду с другими мэтрами демонстрируете, позволяют решать моделистам с меньшим опытом многие вопросы.
Спасибо огромное за работу и за учебу.

Lazy

Спасибо 😃 Всё понял. У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая. Посмотрим, что при строительстве получится.

Виталий53

Валерий, с огромным интересом слежу за созданием ЛИ-2. Прекрасные фотографии из которых очень много почерпнул для себя полезной информации. Но мне не совсем понятно как будут соединяться консоли с центропланом. Фото их соединения в Вашей публикации пока нет.

flying_yogurt
Lazy:

У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая.

Можно расчитать форму зализа в 3Д и сделать выкройку с большой долей вероятноти попадания.Даже если проект до сих пор не вёлся в 3Д,достаточно будет иметь несколько сечений фюзеляжа,профиль крыла и можно будет попробовать.

Lazy

Выкройку чего? Вы не забыли - зализ есть поверхность двойной кривизны. А бальза почему то не желает изгибаться в двух плоскостях одновременно 😃
Сечения у меня есть, это как раз не проблема…

Hight

а мне кажется самое страшное это мотогондолы, всегда из-за них боялся двухМоторников

Orel

Спасибо всем за поддержку и оценку проекта. Многих интересовали зализы , но наборная технология их изготовления сложна .Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского (я думаю, он вернётся ещё к этому проекту и раскроет в нём немало модельных секретов😒
“Одно жаль, что не так подробно освещен процесс.” - сказал Алексей Щукин.Да,Лёша , сейчас нет той одухотворённости которая была в момент непосредственной работы над постройкой. Сейчас я только констатирую свои выкладки , как факт. Я опускаю свои рассуждения в слух ,которые были ранее … Ну,примерно такие😒
“Соратники, мы все с вами влюблены в материал из которого строим модели.Это для нас ,как хорошая глина для скульптора,как краски для художника,кожа для сапожника,нитки для швеи и т.д. И глядя на творения любого мастера,невольно наслаждаешься структурой этой святой для нас древесины и формами,которая она образует в наших руках.”
Или вот ещё…
"Всегда приятно слышать похвалы!Спасибо за очередную порцию
По моему , весь процесс постройки самодельной модели основан на постоянной подгонке ,правильного изготовления и соединения деталей между собой.И чем этот процесс точнее,тем качественнее модель.Конечно же ,кроме этого ещё многое надо знать и уметь. К чему это я?Просто сегодня пришёл к этой мысли при изготовлении и установке транспортного люка.Главной трудностью ,нет не трудностью ,а занявшим основное время было изготовление обрамления,которое выгибалось из липовой рейки 2*2 мм на нагретом паяльнике и затем наклеенной на торец проёма и по торцу самого люка. Требовалось сделать это без зазоров. Нет,я не применял различных стапелей ,оправок и приспособ для этой операции. Гну и вклеиваю по месту,стараясь делать как можно меньше огрехов. "
Если хотите я могу цитировать сам себя,но это займёт много места и времени у коллег.
Опять цитата:). И правда , я многого не досказал,каюсь.😍… из ранее написанного:
Я как то пропускаю прописные истины,надеясь,что это может быть общеизвестным фактом.Да, липовая рейка размачивается предварительно в H2O и гнётся способом описанным в резиномоторных моделях- копиях Андреем(Fed),но не на жале , а на нагревателе паяльника,что не даёт излишней температуры и не сильно прожигает древесину. Хочу показать не очередную изготовленную деталь,т.е не только это,но и рассказать о некоторых нюансах сборки .Главный нюанс - заделка заподлицо мелких щелей и мелкая шпаклёвка.Шпаклёвкой пользуюсь в очень редких случаях , только грунт.
Накладываем окантовку на деталь двери,проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой.Зазор заполняется бальзовыми опилками из под наждачки и моментально закрепляется ещё не до конца засохшим ЦА.Если шов не заполнился до конца ,то операцию можно повторить. Шкурка нагартовывает опилки и шов или щель выравнивается.Таким же способом шпаклюю любые сколы или продавливания.Но главное ,что это может получиться исключительно с применением только цианокрилатного клея. Кто не знает - пригодится,кто знал - тот промолчит.
вид на правую мотогондоллу сзади
правая сторона центроплана
шомполы соединения консолей с центропланом через проушины
РВ обтянуты снизу микалентой
половинки обтянуты
каркас руля поворота
зализы стабилизатора и киля из бальзы
хвостовые рули обтянуты
РП без триммера.триммер соединён пластинками из жести для возможного его отклонения
рули установлены,но не вклеены
момент обтяжки элеронов микалентной бумагой
элероны обтянуты

boroda_de
Orel:

проливаем зазор цеакрином и сразу же после схватывания зачищаем наждачной бумагой

Прошу прощения, но добавлю: при работе с циакрином таким методом старайтесь не вдыхать его парЫ и носить марлевую повязку. Мелкие частички бальзы вместе в циакрином поднимаются в воздух, образуя “бинарное оружие”, т.к. ЦА-сильный аллерген. Сам мучался долгое время, после шпаклевания таким методом раскалывалась голова и тёк нос.

Lazy
Orel:

Гораздо более удачной ,но не менее сложной считаю зализы на модели АНТ-25 у Константина Скачинского

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Олег_Г
Lazy:

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Все там же, скрыто. 😉

Orel
Lazy:

Хотелось бы взглянуть 😃 Только где?

Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею.Технология известна : зализ вылепливается по месту из пластилина , формируется и оклеивается стеклотканью через разделитель . Сняв пластиковую форму и удалив пластилин , получившаяся корка зализ вклеивается по месту.

Продолжу …
Крепление консолей невозможно осуществить с помощью угольного штыря,т.к ретракт уборки шасси занимает всё пространство под его установку.Следовательно был необходим другой метод… на шомполах.Кронштейны навески из дюралюминия Д16Т . Шомполы ,4 шт., Ф2мм из проволоки ОВС . Испытал под нагрузкой собранное крыло …Выставил опоры по САХ ( 33см от оси модели в каждую сторону) , загрузил трёхкратную перегрузку ( 6 кг) плюс полётный вес самой модели на ЦТ(итого 4G ) - центроплан даже не напрягся. Этот вес крыло напрягается,но держит при установке опор под самые законцовки ( 10см от законцовок).В годы моего занятия СЛА ,статические перегрузки крыла на построенном самолёте с полным полётным весом мы испытывали поднимая его толпой за самые законцовки крыла .Это даёт 2.5 - 3-х кратную перегрузку. Т.е крыло модели Ли-2 было подвергнуто 12 кратной перегрузке и не имело остаточных деформаций. Честно говоря,я испытывал не крыло ,а сам разьём консолей.В полёте при двухлонжеронном наборе крыла передний лонжерон воспринимает 60% ,задний 40%. Прочность всей конструкции более, чем достаточна. Шомполы верхний и нижний стягиваются между собой резиновым колечком от самопроизвольного вытаскивания, да и без них они сидят плотно. Зазор разьёма будет закрываеться профилированной лентой,как на прототипе.
обтягиваю консоли микалентной бумагой на эмалите.
нижняя сторона консоли обтянута
лючёк под бортовой огонёк
подщитковое пространство консоли
обтянутые консоли
заготовки для иллюминаторов из фанеры 0.8 мм
подготовлены под установку стекла
первоначально обтянул лавсановой плёнкой


не очень понравилось ,т.к плёнка немного ослаблялась и имела “волны”. Установил в иллюминаторы 1.мм оргстекло,тяжелее,но надёжнее.
сняв с примерки иллюминаторы ,окрасил салон

запасной люк
вот видны волны на плёнке
а с оргстеклом совсем другой вид
другой вид
Цитата из ранее написанного:
"Показывая постройку модели я всегда подспудно думаю о тех,кто будет строить что-нибудь подобное. Эта тема послужит им ( моделистам)отправной точкой для конструирования. Я строю эту модель,как привык вообще строить свои копии.Почему задел этот вопрос?.. Мало на русскоязычных сайтах разбора постройки моделей-копий до мелочей и мы ,можно сказать уже,старые моделисты, в силу своих возможностей ,пытаемся помочь всем идущим по нашему пути, чтобы строя подобную модель моделист мог уже внести свои коррективы и дополнения при осуществлении своего проекта.

Наверное ,подготовка к обтяжке - это и есть постройка всей модели.У меня остались небольшие недоделки на модели ,чтобы обтянуть её ,т.е уже подготовить её к окраске.Но…Но хочу проявить терпение и не окрашивать до первого полёта.( передумал)
Ну,так о чём я… Обтягивать -не строить.Обтянул микалентной бумагой все рулевые поверхности оперения. Руль высоты двойным слоем,руль направления ,так же будет обтянут двойным слоем микаленты. Прочность на протыкабельность на много повышается,а веса даёт немного. Руль высоты с двойной обтяжкой весит 20 гр, т.е по 2 гр на один слой обтяжки всего руля. Много это или мало?.. Руль высоты считаю самым главным из всех рулевых поверхностей в управлении моделью.Пусть,что угодно сорвёт на самолёте ,элерон,руль направления,но только не его,поэтому он был немного упрочнён . А вес его в 20 гр, это лишь 1% от полётного веса модели. Обтянутый одним слоем руль направления весит 11 гр вместе с осью и кабанчиком + ещё 1 гр на второй слой микаленты , т.е 12 гр .
Следущими будут элероны… (уже показал) … " Конец цитаты
Цитата
“Обтянув все рули,оказался на развилке… Или фюзеляжем заняться или консолями? Из двух зол выбрал меньшее.Консолями.Они уже были подготовлены к обтяжке,лишь некоторые места подделал и подправил.вырезал лючёк под установку огней БАНО и подкрепил изнутри обшивку консоли над щитком. Грунтовал бальзовую обшивку эмалитом,нет не заводским, своим фирменным. Целлулоид от тенисных шариков растворённый не в ацетоне , а в растворителе 646. Он вообще не даёт натяжки,как и АК-20 и не коробит бальзовую обшивку.Покрываю всю консоль им на два раза с последующей зачисткой . Выкраиваю микалентную крашенную бумагу,а она однажды уже прошла воду,что главное,т.к не крашенная немного провощена и хуже клеится. Проглаживаю бумагу утюгом и оклеиваю сначала нижнюю сторону консоли,затем верхнюю на один слой заводского эмалита,можно и на самодельный - целлулоид растворённый в ацетоне ( те же тенисные шарики или лекала из быстрогорючки).Жаль теперь Ваньки-Встаньки не целлулоидные стали делать.Я пользую его из лётных планшетов.” Конец цитаты.

Ну вот об этом я хотел пока рассказать на сегодня😒

Lazy
Orel:

Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею.Технология известна : зализ вылепливается по месту из пластилина , формируется и оклеивается стеклотканью через разделитель . Сняв пластиковую форму и удалив пластилин , получившаяся корка зализ вклеивается по месту.

Гениально. Но я умудрился вкомпоновать зализ в структуру крыла и фюзеляжа…Посему придётся полосочками, как посудники. 😃

alex144

Сообщение от Orel
Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею

Валера! Следуя цитате, получается, что рукописи на предыдущем форуме снесли без сожаления. Славные ребта, а главно дела ума не занимать!!! У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо… Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!! Надо учесть горький опыт.