F4F Farman ,,Mustique,,

flying_yogurt

Первые пробные полёты делал в спортивном зале.Так,как класс это предписывает.Но состязания в этом классе проводятся и на улице.Окончательную центровку проводил летом на поле в высокой траве.
Далее о конструкции:
Стабилизато с рулевой поверхностью делается зАцело и разрезается по оси отклонения.Соединяются обе плоскости при помощи алюминиевых полосочек.

Колесо точится из бальзы пропитанной эмалитом,или любым нитро-лаком.Шины тоже точёные в микродрели из микропорки,но возможно всё сделать единой деталью просто из бальзы.В сборе получаются очень лёгкие и прочные колёса.Пара весит меньше 0.1гр.!

fed

Приветствую, Костя!

Очень рад, что ты показываешь свои миниатюрные шедевры!
С огромным удовольствием вспомню рассказ о постройке.
Очень интересны отзывы о полетах Фармана.
Вес очень хороший - 6гр. для “Peanuta”

Сразу вопрос возник, глядя на первые фотки готового.
Удивила регулировка. Каким виражем летаешь? Судя по килю, вроде как левым, но по элеронам вроде как правым - борешся с заваливанием внутреннего крыла. Ведь реакция винта его влево кренит, а тут еще элероны на левый вираж поставлены…
Или мотор выкошен на правый? В общем задал ты загадку!


Вот моя регулировка видна. Я всегда на левый настраиваю, такк как мощный винт все равно его в него кладет, а элеронами активно поддерживаю левое крыло

flying_yogurt:

Ну,вот нас уже двое!😃

трое… или четверо… Валера Орлов, тоже может покажет свои миниатюрные копии…

flying_yogurt

Андрей,привет!Рад,что заглянул!
Нет,модель снята до первых полётов.А выкос мотора действительно есть и даже с возможностью регулировки.В первом полёте модель показала заднюю центровку.Пришлось грузить нос для дальнейших полётов.

flying_yogurt

Поверхности обтягиваются Майларом 9г.\м с серебристым покрытием.Работать с ним очень легко.По свойствам это обычная термо плёнка обладающая отличными свойствами натяжения.При работе можно спокойно допускать перегревы,это не повлечёт за собой деформации каркаса.

Далее добавляются некоторые копийные элементы и поверхности старятся акварелью и пастелью.Отдельные детали красятся алкидом.

flying_yogurt

Муляж двигателя точится из бальзы и покрывается акриловой краской.Добавляются некоторые элементы копийности.

Винт вырезан из бальзового блока,покрыт лаком,сбалансирован и покрашен акриловой краской.

Gusha

а возможен вариант изготовления винта из пластины бальзы, выгнутой “под винт” с помощью воды?
Мне бы нервов не хватило, вытачивать из бруска))
Винтик красивый получился.Мастерская работа!

flying_yogurt
Gusha:

а возможен вариант изготовления винта из пластины бальзы, выгнутой “под винт” с помощью воды?

Конечно можно,Сергей!
Такие винты получаются с очень хорошими рабочими характеристиками!И в добавок у них появляется дополнительная опция-возможность настройки угла отклонения лопастей.Делается это так.На валу закрепляется бумажная трубочка и в неё втыкаются в натяг круглые бамбуковые стержни-оси лопастей к которым крепятся сами лопасти.
В моём случае я сделал винтик из блока из соображений центровки.Носовая часть прототипа была короткой.Да и вообще,люблю делать винты стругаными…

Sci_Rosso

Да…, всегда смотрю на работы Константина, Андрея Федоренко…, и ничего кроме восхощения просто нет…
Очень мало есть сейчас молодых ТАКИХ специалистов, даже мастеров…
В основном все все покупают…
Старая школа…
Мое почтение…

flying_yogurt

Спасибо,Николай!
Дальше по проекту действия будут такими:
Делаеются расчалки и имитация тяг управления отклонямемыми плоскостями.Мтериал-тонкая леска,которая после установки окрашивается акриловой серебрянкой.
Стержень для закрепления резиномотора выполнен из карбоновой трубки маленького диаметра,но возможно использования бамбукового стржня Ф1.2 мм.Надписи сделаны чёрным маркером.Фон картуша-белая акриловая краска(аэрограф)

Добавляется немного,музейной,пыли и модель готова…

Gusha

Эх, ляпота… сижу, созерцаю и одна мысль- поскорее бы работа закончилась, побежать к своим незавершенным экспонатам))) По пути домой, не забыть бы в музей заскочить, пыли попросить))

Красивый экземпляр получился! Со вкусом!

flying_yogurt

Ну,конечно в качестве пыли используется не настоящая пыль,так как она не масштабна.Отличные результаты даёт тёртая пастель охристого оттенка и умбра.
Последние фото для камеры:

Под крылом старшего брата Farman ,Post Kard, R/C электро

flying_yogurt
faa-air:

А как делать шайбочки под винт?

Я делаю ,пяточку,подшипника из лотунной фольги.Из неё же и шайбу.Отрезаю узкую полоску,просверливаю отверстие прямо проволокой,которая идёт на изготовление оси винта., опиливаю надфилем и обламываю.Получается шайба Ф2мм.Люблю благородные материалы,но думаю,что не худшие результаты даст кусочек тонкого полиэтилена(0.3мм) от бытовой химии.

faa-air

А положение по F4F можно здесь выложить.
Там где было уже нет.

flying_yogurt

Правила Peanut F4F
Международные правила оценки полётов моделей-копий в замкнутом пространстве за 2008г.
Смотреть:Поправки в общих Правилах.
6.8 Peanut масштаб
6.8.1 Квалификация.
Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 “размах крыла (330.2мм.), или не больше чем 9”(228.6мм.) длина фюзеляжа, исключая пропеллер.

6.8.2 Документация.
минимальная документация должна быть следующей:
(a) Схема-чертёж минимум 2-дюймового размаха крыла, плюс одна фотография или перспективное изображение самолёта в печатном виде. Если фотография или перспективное изображение не в цвете, то достоверное письменное описание цветовой схемы должно быть включено.

или;
(b) Цветное изображение в трёх проекциях (например.‘Profile ’публикация) в минимальном масштабе 1/144. Спортсмен должен также заявить в документации тип покрытия и материал, используемого в постройке модели.

6.8.3 Полётная часть
Каждому спортсмену предоставляется возможность совершить 9 полётов. Результат каждого полёта защитывается,если спортсмен объявил его зачётным. Время двух самых продолжительных полётов (каждое из которых округляется в минимальную сторону по крайней секунде) объединяется, чтобы сформировать счет времени спортсмена. Взлёт осуществляется броском руки,или с пола. Если взлет будет осуществлён с пола и без дополнительного толчка, то будут добавлены к зарегистрированному времени полета 10 секунд.

6.8.4 Стендовая оценка модели
Модель будет оценена визуально, сверяясь с документацией, по пункту(b) одним,или несколькими судьями. Измерения масштаба судьями не проводятся и никакого ограничения к статическому расстоянию оценки не существует. Детальность модели оцениваются следующим образом:

(a) Мастерство, исполнения…0 – 15
(b) Сложность и аккуратность выполнения покраски и маркировок…0 - 10
© Достоверность деталей…0 - 5
(d) Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей…4
Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей, но одинарная на оперении…2 Односторонняя обтяжка консолей…0
Примечаний - Если прототип имел одностороннюю обтяжку консолей,то присваиваются 4 балла.
(e) Цвет поверхностей подленный… …5 - 9
Цветные бумаги…4
Неокрашенная конденсаторная бумага…3
Прозрачная плёнкка…0
(f) Шасси
Копийная длина…3
Слегка увеличены …2
Сильно увеличены, или отсутствуют в документации…1
Отсутствуют,или в убранном состоянии…0
(g) V крыла
Копийное…3
Слегка увеличено…1
Сильно увеличено,или отсутствует в документации…0
(h) Стабилизатор
Копийный размер и форма…3
Правильного размера, но неправильной формы…2 Увеличен…1
Сильно увеличен …0
(i) Колличество плоскостей
Низкоплан…9 Биплан…9 Триплан…15
Аутожир…21 Вертолет…27
Летающая лодка или гидросамолет…9
Копийное число нервюр… …2 за каждое крыло
Копийное число нервюр стабилизатора…1
Копийное число нервюр руля… …1/2
Отдельные элероны…1
Отдельный руль…1/2
Цельноповоротный,или раздельный руль высоты…1/2
Фюзеляж не квадратного сечения…1
Обьемные обтекатели колёс,или обтекатели со стойками…1
Обьемный пилот…1
Открытый двигатель…1

(j) Штрафные баллы за отклонения от копийности, с целью улучшения лётных качеств модели
Увеличение площади крыла,удлиннение носовой части и увеличения площади оперения…2 каждый
Сдвигание крыла к хвосту…2
Упрощение формы сечений фюзеляжа(угловатость)…2
Увеличение рулей…2
Всех остальных некопийных дополнений…2 каждый

6.8.5 Победа
Согласно пунктам 6.8.3 и 6.8.4 производится подсчёт баллов за полёт и секциях стендовой оценки.Осуществляется распределение мест конкурентов по этим двум параметрам. Путём подсчёта среднего балла определяется победитель. В случае равного колличества баллов у нескольких участников спор разрешается путём, сравнения моделей по пункту b, далее в случае необходимости ссылаются на колличество полётов, сравнивая первые полеты со вторыми полётами. Если равенство баллов сохраняется, то места распределяются по продолжительности полёта.

Orel

Костя,спасибо тебе за эту тему!Порадовал душу! Как хорошо,что мы все можем снова любоваться твоими творениями,недеюсь не крайними:) , и обновить всё в своей памяти .Рассказом о Фармане открылась новая строка в мир моделей-копий - мир свободнолетающих резиномоторных копий.Будет время и мы с Андреем(fed) опубликуем работы по своим резиномоторным моделям.Спасибо,ещё раз, не нагляжусь на фото - до того реально выглядит модель!

flying_yogurt

Да,Валер,я тоже подсел на этот класс.Сначала казалось простой забавой в перерывах на дела более серьёзные.Но череда неудачь продемонстрировала норовистый характер класса.Началась борьба с весом и утончение подхода к технологиям.Затянуло,завертелось.Познакомился с чемпионами мира в классе,удивился,что средний их возраст 30-35 лет,а думалось,что это должны были бы быть дедушки,которые не могут разглядеть рычагов передатчиков и по этой причине застрявшие в комнатных.Есть конечно и такие,которые не заметили прихода радио технологий по причине влюблённости в миниатюру,но встречаются и те,кто делит своё увлечение между комнатными и бензиновыми копиями чемпионатного уровня.
Класс F4F замечателен тем,что приносит моделисту пользу в области исследования технологий и прочностных пределов матереиалов,позволяет настроить руки на тонкую работу,масштабно понимать технологические приёмы.
Скорее всего следующая тема не будет посвящена конкретной моли,а обсуждению класса вообще.Постепенно буду заполнять её новыми поступлениями.А к весне попробую организовать пробный сбор любителей F4F в Москве.

faa-air
flying_yogurt:

А к весне попробую организовать пробный сбор любителей F4F в Москве.

Ура.
Таупин за мной.

Подтягиваемся товарищи, подтягиваемся.

flying_yogurt
faa-air:

Таупин за мной.

Превосходный прототип!
В каком подклассе собираетесь строить 330мм,или 203мм.?Чей чертёж?
Напоминаю о допустимых размерностях:
Peanut F4F [Pistacio]
Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 “размах крыла (330.2мм.- peanut) [8”(203mm)- pistacio], или не больше чем 9"(228.6мм. .- peanut) [6"(152mm)- pistacio] длина фюзеляжа, исключая пропеллер.

Gusha

Константин! Всё показали, всё рассказали, а вот в качестве самого двигателя(резинки) какую резинку вы применяете? У моих наборов резинка шла широкая(мм5), и как я понимаю она тяжеловата для таких моделей. Какую Вы используете?

flying_yogurt

Резина-тема одна из самых сложных в данном классе.От её качества зависит очень многое.Одна из самых известных TAN 2 на которой сделали имена многие чемпионы мира прошлых лет.Но иметь её,не значит иметь то,что нужно!Варят её раз в два(?)года и пока не распродадут за новую не принимаются.Мир вокруг этого процесса просто кипит изысканными подробностями.Дело в том,что полоса имеющая ширину около метра,имеет разные энергетические показатели от края к середине.Наиболее предпочтительны зоны краёв ленты.Центр уходит на тренировочные полёты.Что именно находится в продаже понять совершенно не реально.Слухи,домыслы…
Но летать и соревноваться можно в любом случае и на резине не Экстра-класса.Я использую Tan Super Sport.Ширина под каждую модель подбирается долго.Дать конкретный совет под вашу модель было бы вещью совершенно бесполезной.Если это 330 мм. размах,то это может быть 3-4 мм.Думаю,что и 5 мм.наверняка тоже подойдёт ибо в наборах бальза тяжеловата и модели требуется больше мощный мотор.Не маловажным элементом является и тип смазки.Всё это кухня очень интересная и знания о ней набираются постепенно.Нужно собираться летать,обмениваться впечатлениями,делать выводы…