F4F Farman ,,Mustique,,
Эх, ляпота… сижу, созерцаю и одна мысль- поскорее бы работа закончилась, побежать к своим незавершенным экспонатам))) По пути домой, не забыть бы в музей заскочить, пыли попросить))
Красивый экземпляр получился! Со вкусом!
А как делать шайбочки под винт?
А как делать шайбочки под винт?
Я делаю ,пяточку,подшипника из лотунной фольги.Из неё же и шайбу.Отрезаю узкую полоску,просверливаю отверстие прямо проволокой,которая идёт на изготовление оси винта., опиливаю надфилем и обламываю.Получается шайба Ф2мм.Люблю благородные материалы,но думаю,что не худшие результаты даст кусочек тонкого полиэтилена(0.3мм) от бытовой химии.
А положение по F4F можно здесь выложить.
Там где было уже нет.
Правила Peanut F4F
Международные правила оценки полётов моделей-копий в замкнутом пространстве за 2008г.
Смотреть:Поправки в общих Правилах.
6.8 Peanut масштаб
6.8.1 Квалификация.
Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 “размах крыла (330.2мм.), или не больше чем 9”(228.6мм.) длина фюзеляжа, исключая пропеллер.
6.8.2 Документация.
минимальная документация должна быть следующей:
(a) Схема-чертёж минимум 2-дюймового размаха крыла, плюс одна фотография или перспективное изображение самолёта в печатном виде. Если фотография или перспективное изображение не в цвете, то достоверное письменное описание цветовой схемы должно быть включено.
или;
(b) Цветное изображение в трёх проекциях (например.‘Profile ’публикация) в минимальном масштабе 1/144. Спортсмен должен также заявить в документации тип покрытия и материал, используемого в постройке модели.
6.8.3 Полётная часть
Каждому спортсмену предоставляется возможность совершить 9 полётов. Результат каждого полёта защитывается,если спортсмен объявил его зачётным. Время двух самых продолжительных полётов (каждое из которых округляется в минимальную сторону по крайней секунде) объединяется, чтобы сформировать счет времени спортсмена. Взлёт осуществляется броском руки,или с пола. Если взлет будет осуществлён с пола и без дополнительного толчка, то будут добавлены к зарегистрированному времени полета 10 секунд.
6.8.4 Стендовая оценка модели
Модель будет оценена визуально, сверяясь с документацией, по пункту(b) одним,или несколькими судьями. Измерения масштаба судьями не проводятся и никакого ограничения к статическому расстоянию оценки не существует. Детальность модели оцениваются следующим образом:
(a) Мастерство, исполнения…0 – 15
(b) Сложность и аккуратность выполнения покраски и маркировок…0 - 10
© Достоверность деталей…0 - 5
(d) Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей…4
Двусторонняя обтяжка плоскостей консолей, но одинарная на оперении…2 Односторонняя обтяжка консолей…0
Примечаний - Если прототип имел одностороннюю обтяжку консолей,то присваиваются 4 балла.
(e) Цвет поверхностей подленный… …5 - 9
Цветные бумаги…4
Неокрашенная конденсаторная бумага…3
Прозрачная плёнкка…0
(f) Шасси
Копийная длина…3
Слегка увеличены …2
Сильно увеличены, или отсутствуют в документации…1
Отсутствуют,или в убранном состоянии…0
(g) V крыла
Копийное…3
Слегка увеличено…1
Сильно увеличено,или отсутствует в документации…0
(h) Стабилизатор
Копийный размер и форма…3
Правильного размера, но неправильной формы…2 Увеличен…1
Сильно увеличен …0
(i) Колличество плоскостей
Низкоплан…9 Биплан…9 Триплан…15
Аутожир…21 Вертолет…27
Летающая лодка или гидросамолет…9
Копийное число нервюр… …2 за каждое крыло
Копийное число нервюр стабилизатора…1
Копийное число нервюр руля… …1/2
Отдельные элероны…1
Отдельный руль…1/2
Цельноповоротный,или раздельный руль высоты…1/2
Фюзеляж не квадратного сечения…1
Обьемные обтекатели колёс,или обтекатели со стойками…1
Обьемный пилот…1
Открытый двигатель…1
(j) Штрафные баллы за отклонения от копийности, с целью улучшения лётных качеств модели
Увеличение площади крыла,удлиннение носовой части и увеличения площади оперения…2 каждый
Сдвигание крыла к хвосту…2
Упрощение формы сечений фюзеляжа(угловатость)…2
Увеличение рулей…2
Всех остальных некопийных дополнений…2 каждый
6.8.5 Победа
Согласно пунктам 6.8.3 и 6.8.4 производится подсчёт баллов за полёт и секциях стендовой оценки.Осуществляется распределение мест конкурентов по этим двум параметрам. Путём подсчёта среднего балла определяется победитель. В случае равного колличества баллов у нескольких участников спор разрешается путём, сравнения моделей по пункту b, далее в случае необходимости ссылаются на колличество полётов, сравнивая первые полеты со вторыми полётами. Если равенство баллов сохраняется, то места распределяются по продолжительности полёта.
Костя,спасибо тебе за эту тему!Порадовал душу! Как хорошо,что мы все можем снова любоваться твоими творениями,недеюсь не крайними:) , и обновить всё в своей памяти .Рассказом о Фармане открылась новая строка в мир моделей-копий - мир свободнолетающих резиномоторных копий.Будет время и мы с Андреем(fed) опубликуем работы по своим резиномоторным моделям.Спасибо,ещё раз, не нагляжусь на фото - до того реально выглядит модель!
Да,Валер,я тоже подсел на этот класс.Сначала казалось простой забавой в перерывах на дела более серьёзные.Но череда неудачь продемонстрировала норовистый характер класса.Началась борьба с весом и утончение подхода к технологиям.Затянуло,завертелось.Познакомился с чемпионами мира в классе,удивился,что средний их возраст 30-35 лет,а думалось,что это должны были бы быть дедушки,которые не могут разглядеть рычагов передатчиков и по этой причине застрявшие в комнатных.Есть конечно и такие,которые не заметили прихода радио технологий по причине влюблённости в миниатюру,но встречаются и те,кто делит своё увлечение между комнатными и бензиновыми копиями чемпионатного уровня.
Класс F4F замечателен тем,что приносит моделисту пользу в области исследования технологий и прочностных пределов матереиалов,позволяет настроить руки на тонкую работу,масштабно понимать технологические приёмы.
Скорее всего следующая тема не будет посвящена конкретной моли,а обсуждению класса вообще.Постепенно буду заполнять её новыми поступлениями.А к весне попробую организовать пробный сбор любителей F4F в Москве.
А к весне попробую организовать пробный сбор любителей F4F в Москве.
Ура.
Таупин за мной.
Подтягиваемся товарищи, подтягиваемся.
Таупин за мной.
Превосходный прототип!
В каком подклассе собираетесь строить 330мм,или 203мм.?Чей чертёж?
Напоминаю о допустимых размерностях:
Peanut F4F [Pistacio]
Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 “размах крыла (330.2мм.- peanut) [8”(203mm)- pistacio], или не больше чем 9"(228.6мм. .- peanut) [6"(152mm)- pistacio] длина фюзеляжа, исключая пропеллер.
Константин! Всё показали, всё рассказали, а вот в качестве самого двигателя(резинки) какую резинку вы применяете? У моих наборов резинка шла широкая(мм5), и как я понимаю она тяжеловата для таких моделей. Какую Вы используете?
Резина-тема одна из самых сложных в данном классе.От её качества зависит очень многое.Одна из самых известных TAN 2 на которой сделали имена многие чемпионы мира прошлых лет.Но иметь её,не значит иметь то,что нужно!Варят её раз в два(?)года и пока не распродадут за новую не принимаются.Мир вокруг этого процесса просто кипит изысканными подробностями.Дело в том,что полоса имеющая ширину около метра,имеет разные энергетические показатели от края к середине.Наиболее предпочтительны зоны краёв ленты.Центр уходит на тренировочные полёты.Что именно находится в продаже понять совершенно не реально.Слухи,домыслы…
Но летать и соревноваться можно в любом случае и на резине не Экстра-класса.Я использую Tan Super Sport.Ширина под каждую модель подбирается долго.Дать конкретный совет под вашу модель было бы вещью совершенно бесполезной.Если это 330 мм. размах,то это может быть 3-4 мм.Думаю,что и 5 мм.наверняка тоже подойдёт ибо в наборах бальза тяжеловата и модели требуется больше мощный мотор.Не маловажным элементом является и тип смазки.Всё это кухня очень интересная и знания о ней набираются постепенно.Нужно собираться летать,обмениваться впечатлениями,делать выводы…
Нужно собираться летать,обмениваться впечатлениями,делать выводы…
согласен 100%.
Буду ждать весны, очень хочется посмотреть и может в будущем поучавствовать в соревнованиях.
О соревновании пока речи не идёт.Это будут первые сборы с попыткой привлечь спортивную общественность столицы и понять состояние дел на данном этапе.Но,чтобы весенние сборы прошли более гладко,пробные полёты нужно совершать и раньше.Пока не ясно из Российского аналога правил,сколько моделей могут быть выставлены в зачёт(в Европе 2 в каждой из категорий) и не мешало бы иметь уверенность в том,что ни кто из участников не сойдёт с дистанции,хотя бы с одной моделью.Думаю,что весенний сбор будет генеральной репетицией перед заявкой более серьёзной.
Превосходный прототип!
В каком подклассе собираетесь строить 330мм,или 203мм.?Чей чертёж?
Напоминаю о допустимых размерностях:
Peanut F4F [Pistacio]
Допускаются модели-копии с резиномотором не больше чем 13 “размах крыла (330.2мм.- peanut) [8”(203mm)- pistacio], или не больше чем 9"(228.6мм. .- peanut) [6"(152mm)- pistacio] длина фюзеляжа, исключая пропеллер.
Класс peanut
Увы чертеж плохой, других нет. Копировать буду этот борт, на него достаточно фото в интернете. Буду нарушать правила. Но самолет хорош.
А в чём думаете нарушить правила?С данным прототипом затруднение только в документации,хотя копнуть можно 😉
привет, Костя!
У тебя здесь получился очень классный взлетный вес - 6гр.
Какая получилась удельная нагрузка на крыло?
Как впечатления от полетов этой замечательной копии?
Насколько сложна была в настройке?
Привет,Андрей!
Модель пришлось грузить в нос.Компоновка у прототипа очень коротконосая и даже цельноструганный винт не помог в полной мере установить центровку в нужном месте.В догруженном варианте модель весит 7,5гр.
В результате нагрузка на крыло получилась 3,9гр.\дм Результат хороший,но я бился за 3.3гр\дм.
Модель пока отрегулирована на прямой устойчивый полёт.Летит ровно.Недавно получил доступ практически в неограниченном колличестве к просторному залу.Буду перенастраивать модель на левый широкий вираж.Старт пока только с руки.И в дальнейшем искать методики строительства монопланов в этом размахе весом 4.5-4.0 гр.